Решение б/н Решение по делу №27 о нарушении законодательства Российской ... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №27 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

28 марта 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л.- председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №27 по признакам нарушения ИП <……> /<……>/ законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии ИП <……>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №27 по признакам нарушения рекламного законодательства.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

В газете «Полезная копейка» №4(390) февраль 2014г. была размещена реклама следующего содержания: «Территория комфорта» предлагает: Окна. Рольворота, рольставни, натяжные потолки, жалюзи, заборы. Монтаж по Госту. Низкие цены!!! Рассрочка. Подарки. Кредит. Скидки. Текут окна?1?- звоните-исправим, отремонтируем, поможем! Ул. Пушкина, 92, тел. 8-909-765-34-10, 8-961-464-28-89, Подробности на www.sildi.ru».

В вышеуказанной рекламе по предоставлению финансовой услуги (кредита), отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя-фамилию, имя, отчество).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, представленной ИП <……> на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем является ИП <……> /<……>/.

Объяснений ИП <……> по факту нарушения рекламного законодательства в адрес Ставропольского УФАС России не поступало.

В соответствии со статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Право на предоставление информации о товаре (работе или услуги) является одним из важнейших прав потребителя, причем по смыслу Закона РФ «О защите прав потребителей» подробной информацией потребитель должен обладать еще до заключения договора, поскольку именно это позволяет ему сделать компетентный выбор соответствующего товара (работы или услуги) на рынке.

Таким образом, не указание в рекламе того, что услуги по кредитованию оказываются не ИП <……>, а банком-партнером, вводит потребителей в заблуждение относительно лица, оказывающего данные финансовые услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

Таким образом, ИП <……> /<……>/ допущены нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, банковских услуг без указания наименования лица, оказывающего соответствующие финансовые услуги и тем самым из-за отсутствия данной информации вводящей потребителей в заблуждение.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную, ИП <……> /<……>/, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <……> /<……>/ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02.04.14. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны