Решение №27-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №27-18.1-2016

18 марта 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу <……> на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора торгов по извещению опубликованному в газете «Ессентукская панорама» №8 (1238) от 03.03.2016 года, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора торгов по извещению опубликованному в газете «Ессентукская панорама» №8 (1238) от 03.03.2016 года.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка опубликования информационного сообщения о проведении торгов, а так же отсутствия в извещении о проведении торгов информации подлежащей размещению.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Извещением опубликованным в газете «Ессентукская панорама» №8 (1238) от 03.03.2016 года Управление экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки объявило о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов торговли по оказанию услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Рассматриваемый аукцион проводится на основании Постановления администрации города Ессентуки №240 от 01.03.2016 года «Об утверждении Положения о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов торговли по оказанию услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена».

Пунктом 5.2.3 вышеуказанного Положения установлены требования к извещению (информационному сообщению) о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта:

Извещение о проведении торгов должно содержать сведения:          

1) об уполномоченном органе, организаторе аукциона, принявшем решение о проведении торгов (наименование, место нахождения и номер контактного телефона);

2) требования к претендентам, в случае если такие требования установлены;

3) о предмете и порядке проведения торгов, в том числе лоты аукциона, включающие в себя:   

местоположение и размер площади места размещения нестационарного торгового объекта;

- вид нестационарного торгового объекта;

- специализацию;

- период размещения;

- указание на то, проводится ли аукцион среди субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность;          

- начальную цену предмета аукциона, а также срок и порядок внесения итоговой цены предмета аукциона;

- порядок и срок представления аукционной документации;

- форму заявки на участие в аукционе, порядок и место приема заявок;

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

- дату окончания рассмотрения заявок;

- дату, время и место проведения аукциона;

- "шаг аукциона";

- срок заключения договора после проведения аукциона;

- возможность подключения нестационарного торгового объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

- требования к содержанию и уборке территории.

Извещение (информационное сообщение) размещается организатором торгов в газете «Ессентукская панорама» и на официальном сайте Администрации города Ессентуки и Совета города Ессентуки в сети Интернет не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты проведения аукциона, не менее чем за 20 календарных дней до даты окончания приема заявок на участие в аукционе от претендентов.

Проанализировав извещение о проведении рассматриваемого аукциона опубликованное в газете «Ессентукская панорама» №8 (1238) от 03.03.2016 года, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что извещение о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного объекта по оказанию услуг, носит информативный характер и содержит лишь отсылку на адрес сайта организатора аукциона, где размещена информация о проводимом аукционе.

Таким образом, в нарушение норм Положения о проведении настоящего аукциона, утвержденного Постановлением администрации города Ессентуки №240 от 01.03.2016 года, извещение опубликованное в газете «Ессентукская панорама» №8 (1238) от 03.03.2016 года не содержит сведений, подлежащих опубликованию в силу пункта 5.2.3 Положения о проведении аукциона.

Комиссия Ставропольского УФАС России так же отмечает, что на сайте Администрации г. Ессентуки в разделе «муниципальные закупки», информация о проводимом аукционе, размещена в соответствии с нормами пункта 5.2.3 Положения о проведении аукциона.

Таким образом, не разместив информацию о проводимом аукционе в печатном издании, определенном Положением о проведении аукциона, организатором торгов были совершены действия направленные на ограничение круга потенциальных участников аукциона, по средствам ограничения доступа к информации о проводимых торгах.

Пунктом 5.2.3 Положения о проведении аукциона установлено, что извещение (информационное сообщение) размещается организатором торгов в газете «Ессентукская панорама» и на официальном сайте Администрации города Ессентуки и Совета города Ессентуки в сети Интернет не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты проведения аукциона, не менее чем за 20 календарных дней до даты окончания приема заявок на участие в аукционе от претендентов.

Комиссией Ставропольского УФАС России так же установлено, что извещение о проведении рассматриваемого аукциона опубликовано в газете «Ессентукская панорама» №8 (1238) от 03.03.2016 года, а так же размещено на сайте организатора аукциона 03.03.2016 года. В извещении указано, что дата, время и место проведение аукциона: 30.03.2016 года в 14 часов 00 минут. То есть извещение о проведении аукциона опубликовано за 27 календарных дней до момента проведения аукциона, что в свою очередь нарушает нормы Положения регламентирующего проведения рассматриваемой процедуры.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что организатор аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного объекта по оказанию услуг по извещению опубликованному в газете «Ессентукская панорама» №8 (1238) от 03.03.2016 года - Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки своими действиями допустила нарушения порядка организации и проведения торгов, что выразилось в несоответствии извещения о проводимом аукционе, опубликованном в газете «Ессентукская панорама» №8 (1238) от 03.03.2016 года нормам пункта 5.2.3 Положения о проведении аукциона, а так же нарушения срока опубликования извещения о проведении аукциона, а именно извещение было размещено за 27 календарных дней, вместо 30, установленных пунктом 5.2.3 Положения о проведении аукциона.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <……> на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора торгов по извещению опубликованному в газете «Ессентукская панорама» №8 (1238) от 03.03.2016 года на право заключения договора на размещение нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов торговли по оказанию услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена – обоснованной.

2. Признать Управление экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки нарушившей порядок организации и проведения торгов, что выразилось в несоответствии извещения о проводимом аукционе, опубликованном в газете «Ессентукская панорама» №8 (1238) от 03.03.2016 года нормам пункта 5.2.3 Положения о проведении аукциона.

3. Признать Управление экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки нарушившей пункт 5.2.3 Положения о проведении аукциона, что выразилось в несоблюдении 30 дневного срока с даты опубликования извещения о проведении аукциона до даты его фактического проведения.

4. Выдать организатору торгов Управлению экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать торги по продаже права заключения договора аренды земельного участка, в соответствии с извещением опубликованном в газете «Ессентукская панорама» №8 (1238) от 03.03.2016 года

- при необходимости провести процедуру торгов повторно, с учетом требований действующего законодательства регулирующих проведение данного вида торгов.

- установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- Управлению экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны