Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении №27 и проведении административного расследования

26 января 2015 года

г. Ставрополь

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,

рассмотрев материалы о распространении рекламы ОАО «Мобильные Телесистемы», содержащей признаки нарушения рекламного законодательства, в связи с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе – ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе»),

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ставропольского УФАС России поступили два заявления от граждан Российской Федерации по факту распространения оператором сотовой связи наружной рекламы тарифа МТС «Супер МТС» содержащей признаки нарушения рекламного законодательства.

При исследовании представленных заявителями материалов Ставропольским УФАС России были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Согласно текста заявлений следует, что реклама тарифа МТС «Супер МТС» в декабре 2014г. распространялась на территории города Ставрополя, а также на территории г. Ессентуки. В тексте данной рекламы приводится следующие:

 «Оцените новое качество связи в Ставропольском крае! 0 руб/мин – безлимитно на МТС. 0,65 руб/мин – на другие сети. МТС. Супер МТС» внизу рекламного макета мелким, сложно читаемым шрифтом в виде сноски приводится «На тарифе «СуперМТС» с 04.12.2014 вкл. Бесплатные 1440 мин./сутки на моб.номера МТС Ставропольского края. Все цены действительны при нахождении в дом. регионе. Другие сети – сети моб. и фиксированной связи Ставропольского края, кроме ОАО «МТС». Подробнее на www.mts.ru».

Согласно текста заявлений следует, что тарификация на тарифе «Супер МТС» поминутная. Таким образом, в случае если за сутки совершено 100 исходящих вызовов, каждый из которых составляет 14 минут 24 секунды, что в сумме нам даёт 1440 минут. В случае при поминутной тарификации получается израсходовано на каждый вызов 15 минут, что в сумме уже даст 1500 минут. Следовательно, за сутки будет израсходовано на 60 минут больше, чем предоставляется в тарифе. Стоимость за перерасходованные минуты (на безлимитном тарифе) как в содержании самой наружной рекламы, так и содержании тарифного плана «Супер МТС» отсутствует. В содержании наружной рекламы также не указана стоимость перехода на тарифный план «Супер МТС», условия предоставления опции к тарифу «Звони бесплатно на МТС 24 часа», в том числе информация о цене минуты разговора после отключения указанных выше опций.

Согласно тарифного плана «Супер МТС» размещённого на официальном сайте МТС, следует, что условиями перехода на данный тариф являются:

Стоимость перехода на данный тариф составляет 150 рублей (Плата за изменение тарифного плана не взимается в случае, если с момента предыдущего изменения тарифного плана прошло более 30 дней);

Поминутная тарификация;

Отсутствует информация о стоимости подключения опции «Звони бесплатно на МТС 24 часа»;

Стоимость звонка на мобильные МТС России составляют 3 руб. за минуту.

Данная реклама размещается на специальных рекламных конструкциях (щиты наружной рекламы форматом 3*6 м. кв.‚ технические характеристики которых создают возможность демонстрировать объект на значительном визуальном расстоянии. Таким образом, объект рекламирования доступен для потребителя на значительном визуальном расстоянии.

Следовательно‚ информация‚ доведённая до потребителя на щитах наружной рекламы форматом 3*6м мелким‚ сложно читаемым для потребителя шрифтом‚ в виде сноски‚ становится недоступной.

Способ доведения необходимой в соответствии с рекламным законодательством информации в виде сноски мелким шрифтом‚ является ненадлежащим.

Данная реклама адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к конкурентно – выгодным условиям тарифного плана «Супер МТС». Таким образом для потребителя доступно только то что написано крупным шрифтом, а именно:

«Оцените новое качество связи в Ставропольском крае! 0 руб/мин – безлимитно на МТС. 0,65 руб/мин – на другие сети. МТС. Супер МТС».

Остальная информация о существенных условиях тарифного плана «Супер МТС» указана мелким сложно читаемым шрифтом и является недоступной для потребителя либо вообще отсутствует в содержании наружной рекламы.

Следовательно, в содержании рекламы тарифного плана «Супер МТС» отсутствует информация о стоимости перехода на данный тариф, отсутствует информация о стоимости подключения опции «Звони бесплатно на МТС 24 часа», отсутствует информация о том, что стоимость звонка на мобильные МТС России без подключения опции «Звони бесплатно на МТС России 100» будет составлять 3 руб. за минуту, отсутствует информация о стоимости минуты после бесплатных 1440 минут.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»‚ объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствие с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Данная реклама адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам оператора сотовой связи ОАО «Мобильные Телесистемы» (тарифный план «Супер МТС»).

Таким образом выгодоприобретателем данной рекламы является ОАО «Мобильные Телесистемы», а следовательно рекламодателем

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе» за нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе» ответственность несёт рекламодатель.

Таким образом‚ в действиях ОАО «Мобильные Телесистемы»‚ присутствуют признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе».

Следовательно‚ реклама ОАО «Мобильные Телесистемы»‚ является ненадлежащей и нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»‚ что выразилось в отсутствии части существенной информации в содержании рекламы услуг оператора сотовой связи МТС тарифного плана «Супер МТС».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить в отношении ОАО «Мобильные Телесистемы» дело об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе – часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе»).

Провести административное расследование.

В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ОАО «Мобильные Телесистемы» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения направить в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю следующую информацию:

копии учредительных документов ОАО «Мобильные Телесистемы» (устав, ИНН, свидетельство о государственной регистрации, выписку ЕГРЮЛ);

Копии документов (договоры, платёжные документы, рекламные макеты и др.), касающихся изготовления и размещения вышеуказанной рекламы.

объяснения по факту допущенных нарушений.

Назначить административное дело №27 к рассмотрению на 25 февраля 2015 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении административного дела, обязательна. В случае участия в рассмотрении дела доверенного лица, необходимо иметь доверенность с правом на участие в рассмотрении дела №27 об административном правонарушении. Представители должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

Назначить время и место составления протокола об административном правонарушении: 25 февраля 2015 года в 10 часов 00 минут по адресу:

г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.

Явка законных представителей ОАО «Мобильные Телесистемы» для составления и подписания протокола об административном правонарушении обязательна (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).

В случае неявки указанных лиц без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в их отсутствие. Неявка указанных лиц будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны