Определение №026/01/10-2075/2020 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 026/01/10-2075/2020 О НАРУШЕ... от 23 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 23 сентября 2020 года

г. Ставрополь

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

В Ставропольское УФАС России поступило заявление Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому Федеральному округу (далее Северо-Кавказстат) на действия ООО «Эко-Сити», связанные с отказом перейти на коммерческий учет ТКО исходя из количества и объема контейнера (фактическое потребление) и внести соответствующие изменения в договор № 02_01_01290 от 23.01.2020.

Исходя из представленных документов установлено, что между Северо-Кавказстатом и ООО «Эко-Сити» заключен договор № 02_01_01290 от 23.01.2020 г на оказание услуг по обращению с ТКО.

На момент заключения договора у Северо-Кавказстата отсутствовало разрешение от Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя на размещение контейнера для сбора ТКО. В апреле 2020 года Северо-Кавказстат закрепил за собой контейнерную площадку с индивидуальным контейнером.

После чего, 21.04.2020 года за исх. № РК -29-15/2144-ДР направил в адрес регионального оператора ООО «Эко-Сити» обращение с предложением с 1 мая 2020 года перейти на коммерческий учет ТКО исходя из количества и объема контейнера (фактическое потребление) и внести соответствующие изменения в договор от 23.01.2020 №02_01_01290 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Письмом № 01-06/2665 от 30.04.2020 года ООО «Эко-Сити» отказало Северо-Кавказстату ссылаясь на п. 8 Постановления Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018) "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" в котором говорится о раздельном накоплении ТКО.

14.05.2020 года за исх. № АК -29-15/2441-ДР Северо-Кавказстат повторно направил письмо в адрес ООО «Эко-Сити», с просьбой повторно рассмотреть вопрос о внесении изменений в расчет цены договора, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах их накопления (по фактическому объему).

На что ООО «Эко-Сити» письмом № 01-06-3323 от 28.05.2020 года снова отказало, ссылаясь на п.8 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018).

В данном случае п.8 Постановления Правительства РФ от 03.06.2016 N 505, устанавливающий, что «при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил», лишь регулирует вопрос осуществления расчетов при способе раздельного накопления и не содержит ограничений для других видов сбора накопления ТКО, то есть каких-либо ограничений по применению того или иного способа расчета не содержится.

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018) "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Согласно п. 6 данного Постановления - в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил.

Согласно позиции изложенной в письме Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 03.03.2020 № 2083/12 коммерческий учёт ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема либо количества объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления, по соглашению сторон.

Таким образом Северо-Кавказстат сам вправе устанавливать способ коммерческого учета твердых коммунальных отходов и региональный оператор не вправе навязывать тот или иной способ коммерческого учета ТКО.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

В связи с наличием в действиях ООО «Эко-Сити», выразившихся в навязывании конкретного способа коммерческого учета ТКО, а именно расчетным путем исходя из норматива накопления ТКО, признаков нарушения антимонопольного  законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Ставропольское УФАС России 23.07.2020 г. выдало ООО «Эко-Сити» предупреждение № 26 об устранении допущенного нарушения, а именно:

1. Отозвать письма № 01-06/2665 от 30.04.2020 г. и № 01-06/3323 от 28.05.2020г. отправленные в адрес Северо-Кавказстата;

2. Повторно рассмотреть заявление Северо-Кавказстата о переходе на коммерческий учет ТКО исходя из количества и объема контейнера (фактическое потребление) и произвести переход на указанный заявителем способ определения объемов ТКО, в установленном законом порядке.

Срок исполнения предупреждения был установлен – в течение 1 месяца с момента его получения.

Согласно отчету об отслеживании отправления, полученного с официального сайта Почта России, данное предупреждение было получено ООО «Эко-Сити» 28 июля 2020 года.

26.08.2020 года ООО «Эко-Сити» направило письмо в адрес Ставропольского УФАС России. Из содержания этого письма следует, что ООО «Эко-Сити» отказывается исполнять № 26 от 23.07.2020 г.

Согласно ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Таким образом, в действиях ООО «Эко-Сити» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         На основании изложенного, издан Приказ Ставропольского УФАС России  № 1661 от 24.09.2020 года о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Эко-Сити» по признакам нарушения пункта 3  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в отказе произвести переход на указанный заявителем способ определения объемов ТКО, в установленном законом порядке.

         Учитывая вышеизложенное, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить рассмотрение дела № 026/01/10-2075/2020 на 12.10.2020 года в 9 часов 00 минут по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315.

          Привлечь к участию в деле в качестве ответчика ООО «Эко-Сити» (356203, Ставропольский край, Шпаковский район, хутор Нижнерусский, Карьерная улица, дом 2

  1. ООО «Эко-Сити» в срок до 06.10.2020 года представить:

- копии учредительных документов;

- объяснения по факту возбужденного дела;

- нормативно-правовое обоснование допустимости отказа произвести переход на указанный заявителем способ определения объемов ТКО, в установленном законом порядке;

- иные материалы и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Документы, представленные в копиях, должны быть надлежащим образом заверены.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 026/01/10-2075/2020 в качестве заинтересованного лица:

- Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому Федеральному округу

Явка лиц, в отношении которых возбуждено дело, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Непредставление, или представление неполной или недостоверной информации влечет привлечение к административной ответственности согласно КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя                                                                           Д.Н. Сапунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны