Решение №28 Решение по делу №28 о нарушения антимонопольного законодател... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №28

Резолютивная часть решения объявлена – 22.12.2016 года

Решение изготовлено в полном объеме – 27.12.2016 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены Комиссии:

Гритчин И. Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко С. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

В отсутствии представителей МБУ ФКС «Прогресс», извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и заявивших ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

Рассмотрев дело №28, возбужденное по признакам нарушения МБУ ФКС «Прогресс» (356630, Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Ленинградская, 11; ИНН-2608011585, ОГРН-1082643000406, КПП-260801001; зарегистрировано 04.04.2008 года Межрайонной инспекцией ФНС №3 по СК) п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России, по подведомственности из ФАС России (вх. №7926 от 20.10.2016 года), из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций (обращение №948950 от 19.09.2016 года), поступила жалоба <……> на действия организатора торгов – МБУ ФКС «Прогресс» при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды имущества, расположенного по адресу: г. Ипатово, ул. Ленинградская, 11. МБУ ФКС «Прогресс» (356630, Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Ленинградская, 11; ИНН-2608011585, ОГРН-1082643000406, КПП-260801001; зарегистрировано 04.04.2008 года Межрайонной инспекцией ФНС №3 по СК) на правах оперативного распоряжения данным имуществом провело открытый аукцион на право заключения договоров аренды. Заявитель указал, что извещение о проведении указанного аукциона не было размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Протокол подведения итогов также не был размещен на официальном сайте.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Указанные обстоятельства, согласно пункта 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель МБУ ФКС «Прогресс» пояснил, что факт неразмещения информации на официальном сайте не оспаривается. Неразмещение информации вызвано неправильным толкованием норм действующего законодательства.

Изучив имеющиеся материалы дела, проанализировав доводы сторон, Комиссия отмечает следующее.

В Ставропольское УФАС России, по подведомственности из ФАС России (вх. №7926 от 20.10.2016 года), из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций (обращение №948950 от 19.09.2016 года), поступила жалоба <……> на действия организатора торгов – МБУ ФКС «Прогресс» при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды имущества, расположенного по адресу: г. Ипатово, ул. Ленинградская, 11. МБУ ФКС «Прогресс» на правах оперативного распоряжения данным имуществом провело открытый аукцион на право заключения договоров аренды. Заявитель указал, что извещение о проведении указанного аукциона не было размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Протокол подведения итогов также не был размещен на официальном сайте.

Указанные обстоятельства, согласно пункта 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года №220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 года №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

В соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:

- определение временного интервала исследования;

- определение предмета торгов;

- определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №28.

1) Определение временного интервала исследования.

Согласно пункта 2.1 Порядка проведения анализа, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

В связи с тем, что имеются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, то за временной интервал исследования целесообразно принять период проведения данных торгов.

25.11.2015 года в газете «Степные зори» №93 вышел информационный бюллетень по проведению аукциона. Указанная информация была также размещена на сайте города Ипатово (http://ipatovo-admin.ru).

Заявки принимались с 25.11.2015 года по 26.12.2015 года.

Следовательно, временной интервал исследования: 25.11.2015 – 26.12.2015

2) Определение предмета торгов.

Предметом аукциона являлось – заключение договоров аренды следующих помещений, расположенных по адресу: г. Ипатово, ул. Ленинградская, 11.

Площадь помещений, предлагаемых для сдачу в аренду:

- Помещение №2 – 11,2 м2;

- Помещение №3 – 11,3 м2;

- Помещение №4 – 11,4 м2;

- Помещение №5 – 23,3 м2;

- Помещение №9-10 – 18,6 м2;

- Помещение №12-16 – 168,2 м2;

- Помещение №32 – 49,0 м2.

3) Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

Поскольку настоящий анализ проводится по результатам проведения торгов, то состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах включает в себя лиц, подавших заявки на участие в данном аукционе.

Организатором торгов является МБУ ФКС «Прогресс». Соответственно единственным продавцом на исследуемом рынке является МБУ ФКС «Прогресс».

Согласно Протокола №1 от 12.01.2016 года поступило 6 заявок от хозяйствующих субъектов:

- ИП <……>;

- ООО «Виктория»;

- ИП <……>;

- ИП <……>. (2 заявки);

- ГКС УОВОВЗ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №13 VIII вида». Заявки признаны соответствующими. С победителями заключены договора.

Проанализировав материалы дела, Комиссией установлено, что помещения, расположенные по адресу: г. Ипатово, ул. Ленинградская, 11:

1) Помещение №2 – 11,2 м2;

2) Помещение №3 – 11,3 м2;

3) Помещение №4 – 11,4 м2;

4) Помещение №5 – 23,3 м2;

5) Помещение №9-10 – 18,6 м2;

6) Помещение №12-16 – 168,2 м2;

7) Помещение №32 – 49,0 м2,

находятся у МБУ ФКС «Прогресс» на правах оперативного управления.

МБУ ФКС «Прогресс» обратилось с письмом №45/15 от 16.11.2015 года к главе администрации <……> дать разрешение на сдачу в аренду этих помещений. Письмом №46/15 от 16.11.2015 года МБУ ФКС «Прогресс» обратилось с разрешением о размещении на сайте города Ипатово информации по проведению аукциона на сдачу в аренду помещений.

16.11.2015 года Администрацией МО г. Ипатово выдано разрешение №1/9-951 на проведение указанного аукциона.

25.11.2015 года в газете «Степные зори» №93 вышел информационный бюллетень по проведению аукциона. Указанная информация также была размещена на сайте города Ипатово (http://ipatovo-admin.ru).

25.11.2015 года МБУ ФКС «Прогресс» издан приказ №021/15-осн о создании единой комиссии по проведению открытых конкурсов, открытых аукционов, размещению заказов путем запросов котировок на поставки товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд учреждения».

Начальная цена арендной платы муниципального имущества составляет 2242,00 (две тысячи двести сорок два) рубля в год за 1 квадратный метр, сумма задатка – 1500,00 рублей. Аукцион состоялся 12.01.2016 года.

На аукцион выставлялись следующие помещения, расположенные по адресу: г. Ипатово, ул. Ленинградская, 11:

1) Лот №1. Помещение №2 – 11,2 м2;

2) Лот №2. Помещение №3 – 11,3 м2;

3) Лот №3. Помещение №4 – 11,4 м2;

4) Лот №4. Помещение №5 – 23,3 м2;

5) Лот №5. Помещение №9-10 – 18,6 м2;

6) Лот №6. Помещение №12-16 – 168,2 м2;

7) Лот №7. Помещение №32 – 49,0 м2.

Заявки принимались с 25.11.2015 года по 26.12.2015 года.

Согласно Протокола №1 от 12.01.2016 года поступило 6 заявок (по одной на каждый лот), за исключением лота №5 на который заявок не подано. Заявки признаны соответствующими. С победителями заключены договоры.

Проанализировав законодательство, регламентирующее порядок проведения торговых процедур на право заключения договоров аренды муниципального имущества, установлено следующее.

Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов (часть 27 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»).

Информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 28 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года №67).

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (часть 103 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года №67).

Согласно пункта «А» части 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 года №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», определить адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, МБУ ФКС «Прогресс» должно было разместить извещение о проведении указанного аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Указанное требование законодательство МБУ ФКС «Прогресс» выполнено не было.

Кроме того, при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе. Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола (части 143, 144 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года №67).

МБУ ФКС «Прогресс» указанное требование законодательство выполнено не было. Протокол №1 от 12.01.2016 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещен не был.

МБУ ФКС «Прогресс» факт неразмещения информации на официальном сайте не оспаривается. Согласно пояснений директора МБУ ФКС «Прогресс» неразмещение информации вызвано неправильным толкованием норм действующего законодательства.

Таким образом, МБУ ФКС «Прогресс» при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды имущества, расположенного по адресу: г. Ипатово, ул. Ленинградская, 11, находящегося у МБУ ФКС «Прогресс» на правах оперативного управления, были нарушены требования частей 27, 28, 103, 143 и 144 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». Нарушение выразилось в неразмещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru документов по проведенному аукциону.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Сопоставив вышеуказанные обстоятельства, комиссия Ставропольского УФАС России, приходит к выводу, что в действиях МБУ ФКС «Прогресс» имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции.

В связи окончанием процедур проведения торгов и заключением по их итогам договоров аренды, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать в действиях МБУ ФКС «Прогресс» (356630, Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Ленинградская, 11; ИНН-2608011585, ОГРН-1082643000406, КПП-260801001; зарегистрировано 04.04.2008 года Межрайонной инспекцией ФНС №3 по СК) факт нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении требований частей 27, 28, 103, 143 и 144 Приказа ФАС России от 10.02.2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». Нарушение выразилось в неразмещении на официальном сайте www.torgi.gov.ru документов при проведении аукциона на право заключения договоров аренды следующих помещений, расположенных по адресу: г. Ипатово, ул. Ленинградская, 11:

- Помещение №2 – 11,2 м2;

- Помещение №3 – 11,3 м2;

- Помещение №4 – 11,4 м2;

- Помещение №5 – 23,3 м2;

- Помещение №9-10 – 18,6 м2;

- Помещение №12-16 – 168,2 м2;

- Помещение №32 – 49,0 м2.

2) В связи окончанием процедур проведения торгов и заключением по их итогам договоров аренды, предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны