Решение б/н Решение по делу №28 о нарушении законодательства Российской ... от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №28 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

06 мая 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Смерчанский Г.В. - член комиссии, специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №28 по признакам нарушения ООО «Династия» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителя ООО «Династия» (ООО «Династия» о месте и времени рассмотрения данного дела уведомлено надлежащим образом).

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

На территории города Ставрополя в марте 2015г. по ул. Тухачевского, 22/4 на фасаде жилого дома распространялась реклама медицинских услуг, осуществляемых Стоматологическим центром «Династия» (ООО «Династия»/355000, ул. Тухачевского, 22/4/, г. Ставрополь/) следующего содержания:

«Стоматология. Династия – не просто название, а мастерство, отточенное временем! Лечение, протезирование, удаление, исправление прикуса. Тел.: 67-44-67. Качественно, доступно.».

В содержании данной рекламы отсутствует обязательная информация о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе»‚ объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, внимание потребителей рекламы концентрируется на информации о медицинских услугах, оказываемых ООО «Династия», которыми могут воспользоваться потребители в стоматологическом центре «Династия».

Следовательно выгодоприобретателем вышеуказанной рекламы является ООО «Династия».

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из смысла части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламной продукции является ООО «Династия».

В адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Династия», согласно которым следует, что в стоматологический центр «Династия» обратилось рекламное агентство (ИП Федосеев В.В.) с предложением демонстрации рекламного макета общества на безвозмездной основе. В результате чего на фасаде жилого дома по адресу: г. Ставрополь, ул. Тухачевского, 22/4 был размещён указанный рекламный баннер. После установления факта отсутствия разрешения на размещение данной рекламной продукции, общество отказалось от данного коммерческого предложения и рекламный баннер был демонтирован (Данный факт подтверждается актом демонтажа и фотографией, подтверждающей устранение рекламного банера).

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив, доводы ООО «Династия», содержащиеся в письменных объяснениях, приходит к следующим выводам.

В содержании спорной рекламы присутствуют такие виды стоматологических услуг, как протезирование и исправление прикуса. Согласно, пункта 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", следует, что понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н. Такие медицинские услуги как протезирование и исправление прикуса присутствуют в Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н.

В содержании вышеуказанной рекламы помимо перечня медицинских услуг, также указывается фирменное наименование стоматологического центра «Династия» и контактный телефон.

Таким образом, объектом рекламирования в спорной рекламе являются медицинские услуги, оказываемые именно стоматологическим центром «Династия», следовательно выгодоприобретателем от размещения данной рекламы является ООО «Династия». Соответственно реклама медицинских услуг, оказываемых стоматологическим центром «Династия», должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Довод общества о том, что спорная реклама была размещена на короткий период времени и на безвозмездной основе не состоятелен, так как данная реклама размещалась на фасаде жилого дома (одно из подсобных помещений которого и занимает общество) и была доступна жителям и гостям города Ставрополя, следовательно общество подпадает под понятие рекламодателя и рекламораспространителя указанного в частях 6 и 7 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе».

Следовательно, ООО «Династия» допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении наружной рекламы медицинских услуг, в содержании которой, отсутствует обязательная информация о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Династия», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

Решение изготовлено в полном объеме 06.05.15 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны