Постановление №289 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №289

26 мая 2016 года

город Ставрополь

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев Протокол №152 от 23.05.2016 года и материалы дела об административном правонарушении №289, возбужденного в отношении должностного лица – ведущего специалиста администрации села Обильного Георгиевского района Ставропольского края – <……> по факту нарушения положения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Ставропольского УФАС России была рассмотрена жалоба <……> на действия организатора торгов в форме аукциона администрации села Обильного Ставропольского края по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 26:25:041201:100 площадью 9 кв.м. (извещение №270116/7899704/03)

В ходе рассмотрения указанных жалобы было установлено следующее:

В соответствии с пунктом 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Исследовав извещение о проводимом аукционе, установлено, что в извещении о проводимом аукционе отсутствует информация о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона, а так же о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Таким образом, извещение о проведении торгов не содержит существенные условия, как самой процедуры аукциона, так и порядка реализации и дальнейшего использования земельного участка выставленного на торги, а именно организатором торгов не указаны место, дата, время и порядок проведения аукциона, а так же не установлены критерии разрешенного использования и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, что противоречит нормам подпунктов 3 и 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ.

Должностным лицом ответственным за подготовку и размещение информации о проводимых Администрацией с. Обильного торгах является, ведущий специалист администрации села Обильного Георгиевского района Ставропольского края – <……>.

Таким образом, вышеуказанные факты указывают на признаки нарушения пункта 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ должностным лицом – ведущим специалистом администрации села Обильного Георгиевского района Ставропольского края – <……>.

Пунктом 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании имеющихся материалов, Определением от 29.04.2016 года (исх. №03/4248) было начато административное расследование и возбуждено дело об административном правонарушении №289.

Составление протокола было назначено на 23.05.2016 года.

На рассмотрение прибыла <……> лично.

По результатам рассмотрения был составлен Протокол №152 от 23.05.2016 года, в котором зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения. <……> был подписан протокол №152 а так же вручена копия Протокола №152.

Рассмотрение дела было назначено на 26.05.2016 года.

На рассмотрение Протокола №152 от 23.05.2016 года <……> не прибыла.

Проанализировав Протокол №152 от 23.05.2016 года и материалы дела №289, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее.

Информация о проводимых торгах была опубликована в газете «Георгиевские ведомости» №14671 от 27.01.2016 года, а так же на сайте torgi.gov.ru.

В информационном сообщении, опубликованном в газете отсутствуют критерии разрешенного использования и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.

В соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона, а так же о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

Таким образом, информационное сообщение опубликованное в газете «Георгиевские ведомости» №14671 от 27.01.2016 года не соответствует нормам подпунктов 3 и 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ.

Отсутствие указанной информации в общем доступе влечет ущемление прав как претендентов на участие в аукционе, так и участников аукциона, ввиду того, что отсутствия информации о порядке ведения процедуры, а так же о месте и времени ее проведения, не позволяет неограниченному кругу лиц быть проинформированным и присутствовать на самом аукционе, так и владеть информацией о порядке ведения аукциона аукционистом..

 Данная информация является существенной и подлежит указанию в информационном сообщении о проводимом аукционе. Отсутствие данных о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства в свою очередь влечет безконтрольную застройку реализованного имущества и невозможность применения каких либо мер реагирования Администрацией ввиду ненадлежащего использования земельного участка.

Отсутствие вышеуказанной информации в свободном доступе является существенным нарушением порядка организации и проведения аукциона и указывает на невозможность дальнейшего его законного проведения в соответствии с нормами законодательства.

На сайте torgi.gov.ru организатором торгов размещены заявка на участие в аукционе, проект договора, а так же заполнены данные о проводимой процедуре в карточке торгов, в соответствии с требованиями функционала сайта. Иных документов, а именно извещения о проведении торгов, как отдельного файла прикрепленного к карточке аукциона не обнаружено, что подтверждается распечатками с сайта torgi.gov.ru.

Пунктом 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, действия должностного лица – ведущего специалиста администрации села Обильного Георгиевского района Ставропольского края – <……> указывают на наличие нарушения пункта 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, что выразилось в отсутствии в аукционной документации информации подлежащей опубликованию в силу подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Время совершения правонарушения – 27.01.2016 года (дата опубликования извещения о проведении торгов)

Место совершения правонарушения – с. Обильное (место нахождения администрации с. Обильного)

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к размещению информации на официальном сайте, состав административного правонарушения – совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Учитывая факты:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- совершения данного состава правонарушения впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ),

возможно признание данных обстоятельств смягчающими, согласно статьи 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применена в данном конкретном случае.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ и учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

То есть данное правонарушение представляет угрозу общественным отношениям в сфере законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и не может быть квалифицированно в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В связи с наличием смягчающих и отсутствием отягчающих обстоятельств подлежит применению минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 7.32.3, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – ведущего специалиста администрации села Обильного Георгиевского района Ставропольского края – <……> по факту нарушения положения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях. Нарушение выразилось в отсутствии информации установленной номами подпунктов 3 и 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ при опубликовании информационного сообщения о проведении торгов на сайте torgi.gov.ru – извещение №270116/7899704/03, а так же в газете «Георгиевские ведомости» №14671 от 27.01.2016 года.

2. Назначить <……> наказание в виде административного штрафа в размере 3.000 рублей (три тысячи рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН-2634003887, КПП-263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК-040702001, ОКТМО-07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, УИН 0319883112053100000461622.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19 или E-mail: to26@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны