Решение №29-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№29-18.1/2016

24.03.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей от ГУП СК "Труновское межрайонное ремонтно-строительное управление" <……> и <……> по доверенности, от ООО «СпецАвтоСтрой» <……> по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО СпецАвтоСтрой» на действия организатора открытого конкурса №31603334999 ГУП СК "Труновское межрайонное ремонтно-строительное управление" на право заключения договора на поставку инертных материалов для нужд ГУП СК "Труновское МДРСУ", руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СпецАвтоСтрой» на действия организатора открытого конкурса №31603334999 ГУП СК "Труновское межрайонное ремонтно-строительное управление" на право заключения договора на поставку инертных материалов для нужд ГУП "Труновское МДРСУ".

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ООО «СпецАвтоСтрой».

2. Представителями ГУП СК "Труновское межрайонное ремонтно-строительное управление" была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация открытого конкурса (№31603334999), а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ГУП СК "Труновское межрайонное ремонтно-строительное управление" соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее, что ГУП СК "Труновское межрайонное ремонтно-строительное управление" в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ГУП СК "Труновское межрайонное ремонтно-строительное управление".

Ставропольским УФАС России в адрес ГУП СК "Труновское межрайонное ремонтно-строительное управление" было направлено уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов.

На рассмотрении жалобы ООО СпецАвтоСтрой» на действия организатора открытого конкурса №31603334999 ГУП СК "Труновское межрайонное ремонтно-строительное управление" на право заключения договора на поставку инертных материалов для нужд ГУП СК "Труновское МДРСУ" представители организатора торгов пояснили, что на момент поступления уведомления, договор поставки инертных материалов для нужд ГУП СК "Труновское МДРСУ" заключен, следовательно, приостановить процедуру торгов не представляется возможным.

Согласно протокола рассмотрения заявок открытого конкурса №31603334999 от 11.03.2016 года на участие в закупке поступили 7 заявок:

1. ООО «Союз Техно-Эм» (352380, Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, пер. Восточный, 62/1) – не допущен к участию;

2. ООО «СпецАвтоСтрой» (356245, Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Вокзальная, 98) – не допущен к участию;

3. ООО «Росстрой» (356245, Ставропольский край, г. Михайловск, ул. Вокзальная, 98) – не допущен к участию;

4. ИП <……> –допущен к участию;

5. ООО «ТММ-Энерго» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 40/1) – не допущен к участию;

6. ООО «Синдикат-С» (369001, КЧР, Адыге-Хабльский район, 0,5 км восточнее а. Апсуа) – не допущен к участию;

7. ИП <……> – не допущен к участию.

Согласно протокола оценки и сопоставления заявок открытого конкурса №31603334999 от 11.03.2016 года победителем в проводимой закупочной процедуре признана заявка ИП <……>.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Открытый конкурс №31603334999 на поставку инертных материалов осуществлялся с целью исполнения обязательств по государственному контракту №МДХ/16/срд-06 от 29.12.2015г., заключенному с Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. Использование инертных материалов, соответствующих требования действующих нормативных правовых актов, СНиПов, ГОСТов, ВСН является требованием государственного заказчика и постоянно контролируется представителями службы строительного контроля. Соответственно предприятием требования к качеству инертных материалов были установлены в соответствии с требованиями государственного заказчика, которые отражены в локальных сметах (сметная документация размещена на сайте www.zakupki.gov.ru закупка №0121200000315000726).

Кроме того при сдаче работ государственному заказчику предприятие обязано подтверждать качество используемых материалов (п. 6.2.4 ГК №МДХ/16/срд-06 от 29.12.2015г).    

Одним из требований к составу заявки участников было наличие спецификации технических и функциональных характеристик материала (форма4), копии паспортов качества продукции, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия.

В составе заявки ООО «СпецАвтоСтрой» были представлены Спецификации технических и функциональных характеристик материала (форма 4), копии паспортов качества продукции, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия.

Однако заявка ООО «СпецАвтоСтрой» была отклонена закупочной комиссией на этапе рассмотрения заявок по причине: в форме №4 «Спецификация технических и функциональных характеристик инертных материалов» в характеристиках ПГС 0-80 по показателю «содержание в ПГС пылевидных и глинистых частиц» заказчиком указано требование «не более 3» - значение предлагаемое участником «3,8», указанное значение говорит о том, что песчано-гравийная смесь не соответствует требованиям п. 4.3.10 ГОСТ 23735-2014. Участник предлагает поставлять песчано-гравийную смесь С5, а в наименовании материала указано, что покупатель проводит конкурс на поставку ПГС фр. 0-80 смесь №4 (обогащенная).

Комиссией установлено, что по показателю «группа смеси» ООО «СпецАвтоСтрой» указывает значение «5».

Таким образом, согласно п. 4.3.4 ГОСТ 23735-2014 участник подтверждает, что песчано-гравийная смесь обогащенная, с содержанием гравия 65-75%.

Однако по показателю «содержание в ПГС пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, %» участником указано значение «3,8».

Согласно п. 4.3.10 ГОСТ 23735-2014 (требование о соответствии которому установлено конкурсной документацией) для обогащенной песчано-гравийной смеси содержание пылевидных и глинистых частиц должно составлять не более 3%, а глины в комках не более 0,5% по массе соответственно.

Следовательно, в заявке участника ООО «СпецАвтоСтрой» имеет место быть противоречие в показателях «Условия поставщика» в части показателей «Группа смеси» и «Содержание в ПГС пылевидных глинистых частиц», следовательно, заявка участника подлежала отклонению.

Комиссией установлено, что спецификация технических и функциональных характеристик материала (форма 4) также является частью конкурсной документации, в ней в наименовании материала указано: ПГС фр. 0-80 смеси №4 (обогащенная) по ГОСТ 25607-09, ГОСТ 23735-2014.

Кроме того требования заказчика к «зерновому составу смеси: полные остатки на ситах, % по массе», а также требование «наибольший размер зерен смеси Д, 80 мм» свидетельствуют о том, что согласно таблицы 3 ГОСТ 25607-2009, установлено требование к песчано-гравийной смеси С4.

По показателю «номер смеси» в заявке ООО «СпецАвтоСтрой» указано значение «С5» и одновременно по показателю «зерновой состав: полные остатки на ситах» приводит значение «9,44» по ситу диаметром 80 мм, а по показателю «наибольший размер зерен смеси» указывает значение «80».

Согласно таблицы 3 ГОСТ 25607-2009 смесь С5 имеет фракцию 0-40мм и частиц размером 80мм в своем составе иметь не должна.

Кроме этого в составе заявки участника представлен паспорт качества на песчано-гравийную смесь фр. 0-80 (карьер ООО «СтройРесурс»).

В паспорте качества №001 от 03.02.2016 года отделом ОТК карьера сделано заключение: ПГС фракции от 0 до 80мм соответствует требованиям ГОСТ 25607-2009 - тип С9, в то же время, в спецификации заявителем указано значение С5, таким образом, в заявке данные, указанные в паспорте качества №001 от 03.02.2016 года противоречат данным, указанным в спецификации технических и функциональных характеристик инертных материалов (форма 4), следовательно, заявка ООО «СпецАвтоСтрой» подлежит отклонению.

Комиссия Ставропольского УФАС России на основании части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» проанализировав положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП СК "Труновское межрайонное ремонтно-строительное управление", в результате чего, установила следующее.

Приказом директора ГУП СК "Труновское межрайонное ремонтно-строительное управление" №12 от 13.01.2016 года утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг, которое размещено на сайте www.zakupki.gov.ru.

В содержании положения, а также на титульном листе данного положения отсутствует информация о том, что данное положение согласовывалось с министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.

В связи с этим, довод организатора торгов, о том, что положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП СК "Труновское межрайонное ремонтно-строительное управление" согласовывалось с министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Комиссией Ставропольского УФАС России отклоняется.

Пунктом 1.11 положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП СК "Труновское межрайонное ремонтно-строительное управление", утвержденного приказом директора ГУП СК "Труновское межрайонное ремонтно-строительное управление" №12 от 13.01.2016 года, предусмотрен порядок заключения и исполнения договора.

1.11.1. Договор заключается Заказчиком в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом положений действующего законодательства.

1.11.2. Договор с победителем конкурса (единственным участником) заключается Заказчиком в следующем порядке.

В проект договора, который прилагается к извещению о проведении конкурса и конкурсной документации, включаются условия исполнения договора, предложенные победителем конкурса (единственным участником) в заявке на участие в конкурсе.

Заказчик передает победителю конкурса оформленный, подписанный и скрепленный печатью договор в течение пяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок (протокола рассмотрения заявок, если договор передается единственному участнику конкурса).

Победитель конкурса (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения договора подписывает его, скрепляет печатью (за исключением физического лица) и возвращает Заказчику.

1.11.3. Договор с победителем аукциона (единственным участником) заключается Заказчиком в следующем порядке.

В проект договора, прилагаемый к извещению о проведении аукциона и аукционной документации, включается цена, предложенная победителем аукциона, либо начальная (максимальная) цена в случае, если договор заключается с единственным участником.

Заказчик направляет победителю аукциона проект договора в течение пяти дней со дня подписания протокола.

1.11.4. Договор с победителем запроса котировок (единственным участником) заключается Заказчиком в следующем порядке.

В проект договора, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок, включается цена, предложенная победителем запроса котировок (единственным участником) в заявке на участие в запросе котировок.

Заказчик в течение пяти дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов и рассмотрения заявок передает победителю запроса котировок (единственному участнику) оформленный, подписанный и скрепленный печатью договор.

Победитель запроса котировок (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения договора подписывает договор, скрепляет его печатью (за исключением физического лица) и возвращает Заказчику.

Комиссия отмечает, что из положений статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» следует, что целью регулирования данного закона является в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» - обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Федеральном законе от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральном законе от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Разрабатываемое участником закупки положение о закупках товаров, работ, услуг не должно вступать в противоречие с Федеральным законом от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствующей части, а, напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СпецАвтоСтрой» на действия организатора открытого конкурса №31603334999 ГУП СК "Труновское межрайонное ремонтно-строительное управление" на право заключения договора на поставку инертных материалов для нужд ГУП "Труновское МДРСУ" - не обоснованной.

2. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ГУП СК "Труновское межрайонное ремонтно-строительное управление" обязательное для исполнения предписание, а именно в положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП СК "Труновское межрайонное ремонтно-строительное управление" внести изменение в части установления срока, до истечении которого договор не может быть заключен, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» срока.

3. Установить срок исполнения предписания 1 месяц с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

4. ГУП СК "Труновское межрайонное ремонтно-строительное управление" об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны