Решение №29-18.1/2018 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 22 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
№29-18.1/2018
19 февраля 2018 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии:
<……>, <……> представителей Администрации г. Кисловодска по доверенности.
<……> представителя ИП <……> по доверенности.
Рассмотрев жалобу главы КФХ <……> на действия администрации города-курорта Кисловодска в лице управления по торговле, общественному питанию и сервису - организатора аукциона №9 на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов по предоставлению экскурсионных услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска, проводимого в соответствии с постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 27.12.2017 №1304, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба главы КФХ <……> на действия администрации города-курорта Кисловодска в лице управления по торговле, общественному питанию и сервису - организатора аукциона №9 на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов по предоставлению экскурсионных услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска, проводимого в соответствии с постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 27.12.2017 №1304.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов неправомерно отклонил заявки претендента.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 12.12.2016 №1376 «О порядке размещения нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по предоставлению услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска» утверждено Положение об организации и проведении открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых и нестационарных объектов по предоставлению услуг на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Аукционная документация утверждена постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 27.12.2017 №1304 «О проведении 14 февраля 2018 года открытого аукциона №9 на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов по предоставлению экскурсионных услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска».
Извещение о проведении аукциона №9 на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов по предоставлению экскурсионных услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска опубликовано в общественно-политическом еженедельнике «Кисловодская газета» 10 января 2018 года №2 (368) и размещено на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Управление по торговле».
Для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона заявку и документы на участие в аукционе, оформленные в соответствии с требованиями, заявленными в аукционной документации.
В соответствии с аукционной документацией заявка и документы для участия в аукционе подаются лично или через своего уполномоченного представителя в установленный срок для подачи заявки. В случае подачи иным лицом от имени заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.
Заявка на участие в открытом аукционе на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов по предоставлению экскурсионных услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска подается претендентом либо через своего уполномоченного представителя на участие в аукционе в сроки и по форме, которые установлены аукционной документацией.
Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона. По требованию претендента организатор аукциона выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
Согласно материалов дела, представителем <……>, действующим по доверенности от заявителя Главы КФХ <……>, 30 января 2018 года были поданы заявки на участие в открытом аукционе №9 по следующим лотам №1,2, 5, 12, 14, 15, 16, 20. Заявки приняты под роспись в журнале.
Согласно Положению о комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по предоставлению услуг на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 14.12.2016 №1399 (в редакции от 24.04.2017 №358, от 26.10.2017 №1061) в ходе заседания 05.02.2018 года аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в аукционе №9.
Аукционной комиссией Глава КФХ <……> по лотам №1,2, 5, 12, 14, 15, 16, 20 не допущена к участию в аукционе, так как у лица, действующего от имени претендента Главы КФХ <……> в доверенности, приложенной к заявке на участие в аукционе, отсутствуют полномочия на подачу заявок на участие в открытом аукционе №9.
Протокол рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие 14 февраля 2018 года в открытом аукционе №9 на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов по предоставлению экскурсионных услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска размещён на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Управление по торговле».
В соответствии с п.3.16 Положения, утвержденного постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 12.12.2016 №1376 заявитель не допускается к участию в аукционе в случаях:
- непредставления документов, определенных пунктами 3.3 Положения, либо наличия в таких документах недостоверных требований;
- несоответствия требованиям, указанным в 3.3 Положения;
- несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;
- подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства;
- наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе;
- установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника аукциона от участия в аукционе на любом этапе их проведения.
Пунктом 3.3 Положения установлен перечень документов, необходимых для участия в аукционе. Также, в данном пункте закреплено, в случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна также содержать доверенность на осуществление действий от имени заявителя.
Аналогичные требования установлены и в постановлении администрации города-курорта Кисловодска от 27.12.2017 №1304, которым утверждена аукционная документация о проведении открытого аукциона №9 на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов по предоставлению экскурсионных услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска.
В соответствии с пунктом 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Такое уполномочие есть ни что иное, как определение (удостоверение) в доверенности совокупности прав представителя на совершение действий от чужого имени, а также условия и границы реализации таких прав.
По смыслу гражданского законодательства, определяющего требования к доверенностям, полномочия в доверенности должны быть изложены полно и ясно с тем, чтобы они не вызывали различное понимание и неоднозначное толкование.
Выдача доверенности является односторонней сделкой, к которой в соответствии со статьей 156 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются общие положения об обязательствах и договорах.
В силу статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, в основу толкования договора может быть положено и принято во внимание буквальное, то есть дословное значение содержащихся в нем (его условиях) слов и выражений. И только в случае неясности буквального значения условия оно должно быть выявлено в результате сопоставления с прочими условиями и внутренним логическим содержанием договора в целом.
Выданная доверенность от имени Главы КФХ <……> полномочий на участие в аукционе не содержит.
Изучив текст доверенности установлено, что дословно из содержания доверенности следует, что представители уполномочены представлять интересы во всех органах местного самоуправления по всем вопросам, касающимся заключения за цену и на условиях по своему усмотрению любых гражданско-правовых договоров, касающихся любого имущества, необходимых для осуществления деятельности, направленной на распространение экскурсионных билетов и оказание рекламных услуг с правом заключения за цену и на условиях по своему усмотрению любых предусмотренных действующим законодательством гражданско-правовых договоров.
В то же время Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что действия по участию в аукционе являются самостоятельными действиями и непосредственной связи с представлением интересов в органах местного самоуправления, касающихся заключения любых гражданско-правовых договоров, касающихся любого имущества, необходимых для осуществления деятельности, направленной на распространение экскурсионных билетов и оказание рекламных услуг с правом заключения за цену и на условиях по своему усмотрению любых предусмотренных действующим законодательством гражданско-правовых договоров, не имеют.
В то же время, признав заявку Главы КФХ <……>, организатор торгов дал бы согласие на то, что <……> является надлежащим образом поверенным лицом со всеми правами и полномочиями, в том числе на участие в самой процедуре аукциона с правом подачи ценовых предложений, что не соответствует действительности.
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о наличии у организатора торгов законных оснований для отказа в допуске заявок Главы КФХ <……> на участие в открытом аукционе №9 по лотам №1, 2, 5, 12, 14, 15, 16, 20, ввиду несоответствия заявок требованиям документации о проведении торгов, а именно отсутствия у поверенного лица полномочий на участие в аукционе от имени Главы КФХ <……>.
По результатам рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях главы Администрации города-курорта Кисловодска в лице управления по торговле, общественному питанию и сервису - организатора аукциона №9 на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов по предоставлению экскурсионных услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска, проводимого в соответствии с постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 27.12.2017 №1304 нарушений порядка организации и проведения торгов не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу главы КФХ <……> на действия администрации города-курорта Кисловодска в лице управления по торговле, общественному питанию и сервису - организатора аукциона №9 на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов по предоставлению экскурсионных услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска, проводимого в соответствии с постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 27.12.2017 №1304 – не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.