Решение №29-18.1/2018 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№29-18.1/2018

19 февраля 2018 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……>, <……> представителей Администрации г. Кисловодска по доверенности.

<……> представителя ИП <……> по доверенности.

Рассмотрев жалобу главы КФХ <……> на действия администрации города-курорта Кисловодска в лице управления по торговле, общественному питанию и сервису - организатора аукциона №9 на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов по предоставлению экскурсионных услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска, проводимого в соответствии с постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 27.12.2017 №1304, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба главы КФХ <……> на действия администрации города-курорта Кисловодска в лице управления по торговле, общественному питанию и сервису - организатора аукциона №9 на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов по предоставлению экскурсионных услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска, проводимого в соответствии с постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 27.12.2017 №1304.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов неправомерно отклонил заявки претендента.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 12.12.2016 №1376 «О порядке размещения нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по предоставлению услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска» утверждено Положение об организации и проведении открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых и нестационарных объектов по предоставлению услуг на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Аукционная документация утверждена постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 27.12.2017 №1304 «О проведении 14 февраля 2018 года открытого аукциона №9 на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов по предоставлению экскурсионных услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска».

Извещение о проведении аукциона №9 на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов по предоставлению экскурсионных услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска опубликовано в общественно-политическом еженедельнике «Кисловодская газета» 10 января 2018 года №2 (368) и размещено на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Управление по торговле».

Для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона заявку и документы на участие в аукционе, оформленные в соответствии с требованиями, заявленными в аукционной документации.

В соответствии с аукционной документацией заявка и документы для участия в аукционе подаются лично или через своего уполномоченного представителя в установленный срок для подачи заявки. В случае подачи иным лицом от имени заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Заявка на участие в открытом аукционе на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов по предоставлению экскурсионных услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска подается претендентом либо через своего уполномоченного представителя на участие в аукционе в сроки и по форме, которые установлены аукционной документацией.

Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона. По требованию претендента организатор аукциона выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.

Согласно материалов дела, представителем <……>, действующим по доверенности от заявителя Главы КФХ <……>, 30 января 2018 года были поданы заявки на участие в открытом аукционе №9 по следующим лотам №1,2, 5, 12, 14, 15, 16, 20. Заявки приняты под роспись в журнале.

Согласно Положению о комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по предоставлению услуг на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 14.12.2016 №1399 (в редакции от 24.04.2017 №358, от 26.10.2017 №1061) в ходе заседания 05.02.2018 года аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в аукционе №9.

Аукционной комиссией Глава КФХ <……> по лотам №1,2, 5, 12, 14, 15, 16, 20 не допущена к участию в аукционе, так как у лица, действующего от имени претендента Главы КФХ <……> в доверенности, приложенной к заявке на участие в аукционе, отсутствуют полномочия на подачу заявок на участие в открытом аукционе №9.

Протокол рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие 14 февраля 2018 года в открытом аукционе №9 на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов по предоставлению экскурсионных услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска размещён на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Управление по торговле».

В соответствии с п.3.16 Положения, утвержденного постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 12.12.2016 №1376 заявитель не допускается к участию в аукционе в случаях:

- непредставления документов, определенных пунктами 3.3 Положения, либо наличия в таких документах недостоверных требований;

- несоответствия требованиям, указанным в 3.3 Положения;

- несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;

- подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства;

- наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе;

- установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника аукциона от участия в аукционе на любом этапе их проведения.

Пунктом 3.3 Положения установлен перечень документов, необходимых для участия в аукционе. Также, в данном пункте закреплено, в случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна также содержать доверенность на осуществление действий от имени заявителя.

Аналогичные требования установлены и в постановлении администрации города-курорта Кисловодска от 27.12.2017 №1304, которым утверждена аукционная документация о проведении открытого аукциона №9 на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов по предоставлению экскурсионных услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска.

В соответствии с пунктом 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Такое уполномочие есть ни что иное, как определение (удостоверение) в доверенности совокупности прав представителя на совершение действий от чужого имени, а также условия и границы реализации таких прав.

По смыслу гражданского законодательства, определяющего требования к доверенностям, полномочия в доверенности должны быть изложены полно и ясно с тем, чтобы они не вызывали различное понимание и неоднозначное толкование.

Выдача доверенности является односторонней сделкой, к которой в соответствии со статьей 156 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются общие положения об обязательствах и договорах.

В силу статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, в основу толкования договора может быть положено и принято во внимание буквальное, то есть дословное значение содержащихся в нем (его условиях) слов и выражений. И только в случае неясности буквального значения условия оно должно быть выявлено в результате сопоставления с прочими условиями и внутренним логическим содержанием договора в целом.

Выданная доверенность от имени Главы КФХ <……> полномочий на участие в аукционе не содержит.

Изучив текст доверенности установлено, что дословно из содержания доверенности следует, что представители уполномочены представлять интересы во всех органах местного самоуправления по всем вопросам, касающимся заключения за цену и на условиях по своему усмотрению любых гражданско-правовых договоров, касающихся любого имущества, необходимых для осуществления деятельности, направленной на распространение экскурсионных билетов и оказание рекламных услуг с правом заключения за цену и на условиях по своему усмотрению любых предусмотренных действующим законодательством гражданско-правовых договоров.

В то же время Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что действия по участию в аукционе являются самостоятельными действиями и непосредственной связи с представлением интересов в органах местного самоуправления, касающихся заключения любых гражданско-правовых договоров, касающихся любого имущества, необходимых для осуществления деятельности, направленной на распространение экскурсионных билетов и оказание рекламных услуг с правом заключения за цену и на условиях по своему усмотрению любых предусмотренных действующим законодательством гражданско-правовых договоров, не имеют.

В то же время, признав заявку Главы КФХ <……>, организатор торгов дал бы согласие на то, что <……> является надлежащим образом поверенным лицом со всеми правами и полномочиями, в том числе на участие в самой процедуре аукциона с правом подачи ценовых предложений, что не соответствует действительности.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о наличии у организатора торгов законных оснований для отказа в допуске заявок Главы КФХ <……> на участие в открытом аукционе №9 по лотам №1, 2, 5, 12, 14, 15, 16, 20, ввиду несоответствия заявок требованиям документации о проведении торгов, а именно отсутствия у поверенного лица полномочий на участие в аукционе от имени Главы КФХ <……>.

По результатам рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях главы Администрации города-курорта Кисловодска в лице управления по торговле, общественному питанию и сервису - организатора аукциона №9 на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов по предоставлению экскурсионных услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска, проводимого в соответствии с постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 27.12.2017 №1304 нарушений порядка организации и проведения торгов не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу главы КФХ <……> на действия администрации города-курорта Кисловодска в лице управления по торговле, общественному питанию и сервису - организатора аукциона №9 на право заключения договоров на размещение нестационарных объектов по предоставлению экскурсионных услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска, проводимого в соответствии с постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 27.12.2017 №1304 – не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны