Решение №29 Решение по делу №29 о нарушении законодательства Российской ... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №29 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

28 апреля 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Рябенко Е.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №29 по признакам нарушения ООО «Клиника два М плюс» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Клиника два М плюс» <……>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

В журнале «RENOME» декабрь 2014-январь 2015 №6 (21) распространялась рекламная статья, в которой по тексту сообщается следующее: «Так, в «Клинике 2М+» не просто предоставляют весь спектр медицинских услуг, в том числе УЗИ 3D и 4D…».

В вышеуказанной рекламе медицинских услуг объектом рекламирования являются методы диагностики (УЗИ).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Журнал «RENOME» не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

Согласно информации, представленной ООО «Издательский дом Реноме Медиа» на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Клиника два М плюс.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

На рассмотрении дела директор ООО «Клиника два М плюс» признала факт нарушения рекламного законодательства, и пояснила, что данное правонарушение произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.

Таким образом, ООО «Клиника два М плюс» допущены нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы методов диагностики, в печатном издании, которое не является специализированным для медицинских и фармацевтических работников.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Клиника два М плюс», поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Клиника два М плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 28.04.15. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны