Решение №026/07/3-1503/2020 статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ... от 7 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-1503/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке статьи18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

07 июля 2020 года                                                                          город Ставрополь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобы ООО ЧОО «Наш город» и ООО ЧОО «Гарантия-Астрахань» на действия УФПС Ставропольского края организатора закупки №32009247339, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО ЧОО «Наш город» ООО ЧОО «Гарантия-Астрахань» на действия ПАО «Почта России» в лице филиала УФПС Ставропольского края организатора закупки №32009247339.

Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в документации требований ограничивающих круг потенциальных участников торгов.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещением №32009247339  УФПС Ставропольского края объявило о проведении закупочной процедуры на право заключения договора на оказание услуг по централизованной охране отделений почтовой связи с использованием технических средств охраны (СОТС) для нужд УФПС Астраханской области.

Согласно представленной заказчиком  информации, закупка находится в стадии рассмотрения заявок, итоги не подведены, договор не заключен.

Изучив доводы жалоб об установлении в закупочной документации взаимоисключающих требований, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункта 2.3 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации, объект Заказчика принимается под охрану Исполнителем после проведения ответственными исполнителями Сторон обследования технической оснащенности и укреплённости строения, зданий, территории и периметра объекта охраны. Результаты указанных действий отражаются в Акте технической укрепленности объекта по форме Приложения № 7 к Договору. Обследование технической оснащенности и укреплённости проводится Сторонами в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Договора.

В соответствии с пунктом 5.1.3 раздела III «Техническая часть» Закупочной документации, срок подключения объектового оборудования по всем объектам к мониторинговому центру Исполнителя - в течение 1 (одного) дня после подписания договора.

Таким образом, исходя из требований документации победитель обязан приступить к оказанию услуг в течении 1 дня с даты заключения договора, в то же время, для того чтобы приступить в оказанию услуг, победитель совместно с заказчиком должны провести обследования технической оснащенности и укреплённости строений в течении 5 дней с даты заключения договора. Согласно указанных пунктов документации объект принимается под охрану, только после проведения обследования технической оснащенности и укреплённости строений и подписания акта приемки.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что  сроки, установленные в документации содержат внутренние противоречия, что не позволяет потенциальным участникам торгов объективно оценить возможности исполнения контракта.

Нарушение условий исполнения контракта влечет наложение штрафных санкций на исполнителя, а в рассматриваемом случае, ввиду отсутствия понятной хронологии действий в начальной стадии исполнения контракта, высока вероятность предъявления претензий в части нарушений условий контракта. Данное обстоятельство непосредственно влияет на ограничение круга потенциальных участников торгов.

Комиссией Ставропольского УФАС России был проанализирован сайт zakupki.gov.ru, в результатае чего было установлено, что 14.06.2019 года, Заказчиком  УФПС Астраханской области была объявлена аналогичная закупка на право оказания услуг по централизованной охране отделений почтовой связи с использованием технических средств охраны (СОТС) для нужд УФПС Астраханской области на 2019-2020 годы. Извещение № 31907990708.

Изучив документацию извещения № 31907990708, Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что закупочные документации по извещению  № 31907990708 и №32009247339 практически идентичны, за исключением некоторых позиций, в том числе пункт 5.1.3 раздела III «Техническая часть».

 

Пункт 5.1.3 раздела III «Техническая часть» Редакция извещения № 31907990708

Пункт 5.1.3  раздела III «Техническая часть» Редакция извещения №32009247339

 «Срок подключения объектового оборудования по всем объектам к мониторинговому центру Исполнителя - в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания договора».

«Срок подключения объектового оборудования по всем объектам к мониторинговому центру Исполнителя - в течение 1 (одного) дня после подписания договора»

 

Сведения приведенные в таблице выше, указывают на то, что при проведении аналогичной закупочной процедуры в предыдущем году, заказчиком было установлено условие о подключения объектового оборудования по всем объектам к мониторинговому центру Исполнителя - в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания договора, что соответствует сроку, установленному для обследования технической оснащенности и укреплённости объектов.

Установленный в обжалуемой закупке срок начала работ – 1 день, не только противоречит  сроку в 5 дней, отведенному на осмотр объектов, но и вызывает сомнения в наличии реальной возможности выполнить эти работы за 1 день.

Согласно условий рассматриваемой закупки, для того чтобы приступить в оказанию услуг, победитель совместно с заказчиком должен провести обследования технической оснащенности и укреплённости строений.

В соответствии с техническим заданием объекты подлежащие охране расположены на территории всей Астраханской области, с удаленностью более чем в 150 км от г. Астрахань.  

Закупочной документацией установлен порядок обследования технической оснащенности и укреплённости строений, в ходе которого осуществляется осмотр помещений, проверка стен, оконных и дверных проемов, окон, дверей, крыши, на предмет возможного беспрепятственного проникновения. По результатам обследования технической укрепленности объекта составляется акт по форме Приложения № 7 к Договору. Таким образом, сама процедура обследования технической оснащенности и укреплённости строений подлежащих охране занимает определенный промежуток времени.

Указанные выше действия необходимо провести по всем 34 объектам, которые расположены по всей территории Астраханской области.

Вышеуказанные обстоятельства указывают на то, что осуществить приемку и осмотр объектов, составить акты и подключить данные объекты к системе пультовой охраны победителя, в течении 1-го дня, как требуется документацией, не представляется возможным.

Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что в рассматриваемом случае, лицо оказывающие услуги по централизованной охране отделений почтовой связи с использованием технических средств охраны (СОТС) для нужд УФПС Астраханской области – ООО «Волга Щит», находится в преимущественном положении по отношению к другим претендентам, ввиду того что его охранные системы уже подключены к установленному оборудованию, им уже осуществлен осмотр помещений, и данное общество является единственным субъектом который,  может в течении 1 дня с даты заключения договора приступить к оказанию охранных услуг.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Изучив материалы настоящего дела, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что УФПС Ставропольского края организатором закупки №32009247339 нарушен порядок организации и проведения торгов, что выразилось в установлении в документации дискриминационных условий, создающих преимущество одному из претендентов, что свидетельствует о нарушении заказчиком принципа равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участник равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленного пунктом 1 статьи 3Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Так же, согласно пункта 2.3 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации, объект Заказчика принимается под охрану Исполнителем после проведения ответственными исполнителями Сторон обследования технической оснащенности и укреплённости строения, зданий, территории и периметра объекта охраны. Результаты указанных действий отражаются в Акте технической укрепленности объекта по форме Приложения № 7 к Договору. Обследование технической оснащенности и укреплённости проводится Сторонами в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Договора.

В соответствии с пунктом 5.1.3 раздела III «Техническая часть» Закупочной документации, срок подключения объектового оборудования по всем объектам к мониторинговому центру Исполнителя - в течение 1 (одного) дня после подписания договора.

Таким образом, исходя из требований документации победитель обязан приступить к оказанию услуг в течении 1 дня с даты заключения договора, в то же время, для того чтобы приступить в оказанию услуг, победитель совместно с заказчиком должны провести обследования технической оснащенности и укреплённости строений в течении 5 дней с даты заключения договора. Согласно указанных пунктов документации объект принимается под охрану, только после проведения обследования технической оснащенности и укреплённости строений и подписания акта приемки.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что  сроки, установленные в документации содержат внутренние противоречия, что не позволяет потенциальным участникам торгов объективно оценить возможности исполнения контракта.

Нарушение условий исполнения контракта влечет наложение штрафных санкций на исполнителя, а в рассматриваемом случае, ввиду отсутствия понятной хронологии действий в начальной стадии исполнения контракта, высока вероятность предъявления претензий в части нарушений условий контракта. Данное обстоятельство непосредственно влияет на потенциальный круг участников торгов.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что УФПС Ставропольского края организатором закупки №32009247339 нарушен порядок организации и проведения торгов, что выразилось в установлении в требований допускающих двоякое трактование условий исполнения контракта.

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 Ввиду того, что в действиях заказчика установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, и в настоящее время договор по итогам рассматриваемой процедуры не заключен, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необходимым выдать УФПС Ставропольского края обязательное для исполнение предписание направленное на устранение допущенных нарушений положений Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупочной процедуры.

Руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Наш город» на действия ПАО «Почта России» в лице филиала УФПС Ставропольского края организатора закупки №32009247339 – обоснованной.

2. Признать жалобу ООО ЧОО «Гарантия-Астрахань» на действия ПАО «Почта России» в лице филиала УФПС Ставропольского края организатора закупки №32009247339 – обоснованной.

3. Выдать организатору торгов ПАО «Почта России» в лице филиала УФПС Ставропольского края, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Внести изменения в закупочную документацию, в частности в Пункт 5.1.3  раздела III «Техническая часть», установив срок на подключение объектового оборудования по всем объектам центра мониторинга Исполнителя  не менее срока отведенного на обследование технической оснащенности и укреплённости строения, зданий, территории и периметра объекта охраны, установленного пунктом 2.3 проекта договора.

2) Вернуть закупку в стадию подачи заявок.

3) Продлить сроки подачи/приема заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3) При внесении изменений в закупочную документацию, учесть замечания указанные в настоящем Решении.

4) Срок исполнения предписания – 10 дней с даты получения копии настоящего Решения и Предписания №6 от 07.07.2020 года.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                              Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                   И.Н. Гритчин

 

А.Ю. Лазебный

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить Предписание антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны