Решение б/н Решение от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1984/2022

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

07 ноября 2022 года                                                                                   город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Независимая КДЛ» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №ROSSETI07102200022, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Независимая КДЛ» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки № ROSSETI07102200022.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.

Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ПАО «Россети Северный Кавказ» 07 октября 2022 г. на сайте Электронной торговой площадки https://rosseti.roseltorg.ru/), была объявлена процедура сравнения цен на право заключения договора по оказанию услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников исполнительного аппарата ПАО «Россети Северного Кавказа» (№ ROSSETI07102200022).

Согласно Протоколу подведения итогов № ПП 181022/17, на участие в процедуре подана одна заявка участника ООО «Независимая КДЛ», которая была отклонена ввиду следующего:

- не соответствует п. 1 ТЗ и Приложению к ТЗ, а именно в заявке на участие в расчёте указано место проведения филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго».

- не представлены подтверждающие документы на врачей, согласно приказа
о комиссии, офтальмолога, лаборанта, рентгенолога (п.3 Технического задания).

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав позиции сторон, а также изучив материалы дела, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с закупочной документацией предметом торгов является оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников исполнительного аппарата ПАО «Россети Северного Кавказа».

Проанализировав заявку  ООО «Независимая КДЛ» установлено, что в форме участника «Заявка на участие в сравнении цен» в таблице с
указанием цен указано место оказания услуг ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Ставропольэнерго».

Соответственно, претендент в своей заявке указал неверное наименование лица которому будет оказана услуга, отличное от требуемого условиями закупочной документации.

Таким образом, установлено, что сведения указанные в заявке претендента не соответствуют условиям документации, соответственно заявка общества не соответствовала требованиям и была правомерно отклонена по данному основанию.

2. В соответствии с требованиями пункта  3.4.1 Технического задания, одним из требований к претенденту является  наличие врачей лаборантов, врачей функциональной диагностики, врачей рентгенологов.

В то же время, данный пункт не содержит каких-либо требований о документарном подтверждении образования либо квалификации поименованных врачей, в частности  копий первичной подготовки (диплом основной специальности), свидетельств (сертификатов) о повышении квалификации и формы свидетельства об аккредитации специалиста и прочего.

 Отмечено, что закупочная документация в целом, и пункт 3 Технического задания в частности не содержат общей нормы о подтверждении врачебной квалификации.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, заказчик признав заявку несоответствующей требованиям пункта 3 Технического задания, нарушил требование вышеуказанных положений Закона и предъявил требование к претенденту представление которого не предусмотрено закупочной документацией, тем самым нарушил принцип равенства и справедливости при проведении закупочной процедуры.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что организатор закупки – ПАО «Россети Северный Кавказ», нарушил порядок организации и проведения торгов, что выразилось в предъявлении требований к претенденту неустановленных закупочной документацией.

Согласно пункта 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 Комиссия Ставропольского УФАС России, отмечает, что согласно материалов дела, допущенные заказчиком нарушения не повлияли на итоговое решение относительно соответствия заявки ООО «Независимая КДЛ» требованиям закупочной документации и как следствие принятия решения о ее отклонении. Таким образом, ввиду того что заявка ООО «Независимая КДЛ» по одному из указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок оснований была отклонена обоснованно, основания для выдачи предписания об отмене протокола и проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок отсутствуют.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Независимая КДЛ» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №ROSSETI07102200022 – обоснованной, в части предъявления требований неустановленных закупочной документацией.

2. Ввиду того, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты рассмотрения заявок, предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                 Д.Н. Сапунов

 

 

 

 Члены комиссии                                                                                            И.Н. Гритчин

 

 

                                                                                                           А.Ю. Лазебный

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны