Решение б/н Решение по делу №35 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №35 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

10 июня 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Кутепов А.К. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Силичев М.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Рябенко Е.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №35 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Атака Моторс» рекламы с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе",

в отсутствии законного представителя ООО «Атака Моторс», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №35503839006541 от 07.06.2011,

в отсутствии законного представителя ООО «Управляющая компания «Автостар», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №35503839006534 от 07.06.2011.

УСТАНОВИЛА:

9 июня 2011 года в адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство генерального директора <***> об отложении рассмотрения дела на другой срок в связи с отсутствием доверенного лица Общества в городе.

Указанное ходатайство ввиду своего оформления и содержания, а именно в ходатайстве отсутствуют реквизиты Общества, директор которого подписал данное ходатайство, не позволяет Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе сделать вывод о том, директор какого Общества ходатайствует об отложении рассмотрения дела. Кроме того, поступившее в адрес Ставропольского УФАС России немотивированно и документально не подтверждено.

Таким образом, у Ставропольского УФАС России отсутствуют основания для отложения рассмотрения дела №35 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В феврале 2011 года в эфире радиостанции «Русское Радио - Ставрополь» распространялась реклама следующего содержания: «Обновленный BMW X5. Восторг создает рекордсменов. Восторг стремится к идеалу. Восторг вызывает цепную реакцию. Новый кроссовер BMW X5 – источник безграничного восторга. Стильный внешне и великолепный внутри. Он дарит водителю и пассажирам чувство подлинной роскоши, динамики и превосходства. Характеристики спортивного автомобиля, комфортность седана, универсальность внедорожника – основа вашего удовольствия. Идеальная мощность – основа двигателей BMW. Новый BMW X5 пожалуй лучший из внедорожников. И это не реклама, это репутация, которую необходимо заслужить. Это восторг с первой секунды…».

Отсутствие в рекламе информации о том, по каким критериям и кем «Новый BMW X5» признан лучшим, искажает смысл рекламной информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно рекламируемого автомобиля.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Атака Моторс» на основании договора №001589 от 29.10.2010.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", несет рекламодатель.

В рамках рассмотрения дела №35 по признакам нарушения рекламного законодательства РФ, состоявшегося 27.04.2011, представителем ООО «Атака Моторс» <***> (доверенность без номера от 08.04.11) были представлены распечатки с сайтов www.avtodom.ru, www.bmw-axsel.ru, mini.110km.ru, www.newsss.com, bmwzp.com, bmw.carclub.ru, согласно которым BMW X5 признан «лучшим»: по характеристикам безопасности, по признанию экспертов российской автомобильной газеты «Клаксон» (2006 год), по мнению читателей специализированного журнала «Auto, motor und sport» (2008 год), по результатам опроса, проведенного немецким журналом Off Road (февраль 2010 года), по мнению читателей журнала «За рулем». Кроме того, <***> пояснил, что, используя словосочетание «пожалуй, лучший» в рекламе, ООО «Атака Моторс» выражало «неуверенное согласие», а не утверждало данный факт.

Представленные материалы были рассмотрены Ставропольским УФАС России. Однако доводы представителя ООО «Атака Моторс» <***> Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе считает несостоятельными ввиду следующего.

Опираясь на понятие слова «репутация», используемого ООО «Атака Моторс» в рекламе, а именно «репутация – это приобретаемая кем-чем-нибудь общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-чего-нибудь» (Словарь С.И. Ожегова), антимонопольный орган принимает во внимание, что новый BMW X5 может быть «лучшим внедорожником» по каким-либо критериям на основании сложившегося общественного мнения, тем более, что данный факт подтверждается представленными выписками с сайтов. Однако в рассматриваемой антимонопольным органом рекламе отсутствуют какие-либо ссылки на имеющиеся у автомобиля BMW X5 достижения, в том числе на общественное признание в виде побед в конкурсах, проведенных специализирующимися автомобильными журналами.

При этом следует отметить, что в 2008 году «Лучшим внедорожником» по версии американского журнала «Motor Тrend» был признан Subaru Forester; в 2009 году в номинации «Лучший внедорожник 2010 года» по версии того же журнала стал Subaru Outback; в 2011 году по версии читателей специализированного немецкого журнала Off Road кроссовер BMW X3 удостоился звания «Лучший внедорожник года» (информация опубликована на сайтах: www.kr-avto.ru, www.autopeople.ru, www.autorambler.ru).

Следовательно, отсутствие в рекламе части существенной информации о том, чем руководствовался рекламодатель, называя автомобиль BMW X5 «пожалуй, лучшим внедорожником» искажает смысл рекламной информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно качеств и характеристик рекламируемого автомобиля.

Таким образом, в рекламе ООО «Атака Моторс» <***> допущено нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, вследствие чего искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Обновленный BMW X5. Восторг создает рекордсменов. Восторг стремится к идеалу. Восторг вызывает цепную реакцию. Новый кроссовер BMW X5 – источник безграничного восторга. Стильный внешне и великолепный внутри. Он дарит водителю и пассажирам чувство подлинной роскоши, динамики и превосходства. Характеристики спортивного автомобиля, комфортность седана, универсальность внедорожника – основа вашего удовольствия. Идеальная мощность – основа двигателей BMW. Новый BMW X5 пожалуй лучший из внедорожников. И это не реклама, это репутация, которую необходимо заслужить. Это восторг с первой секунды…», распространенную ООО «Атака Моторс» в феврале 2011 года в эфире радиостанции «Русское Радио - Ставрополь», поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".

Выдать ООО «Атака Моторс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны