Решение б/н Решение по делу №67 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №67 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

13 июля 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Никитин С.И. – председатель Комиссии, руководитель управления; Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Маскаева Н.В. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №67 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях администрации города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края признаков нарушения части 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии главного специалиста-юрисконсульта управления правового и кадрового обеспечения администрации города Минеральные воды <***> (доверенность №14 от 01.06.2011);

представители ООО «Босфор» (заинтересованное лицо) на рассмотрение дела не явились. О месте и времени рассмотрения дела №67 ООО «Босфор» уведомлено надлежащим образом.

УСТАНОВИЛА:

Администрацией города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края были выданы Разрешения на установку рекламных конструкций (регистрационный №0019, №0020 от 10.08.2010) ООО «Босфор».

Указанные Разрешения на установку рекламных конструкций являются незаконными и подлежат аннулированию по следующим основаниям.

В силу Закона Ставропольского края от 04.10.2004 №88-кз «О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» город Минеральные воды Минераловодского муниципального района Ставропольского края наделен статусом городского поселения.

В соответствии со статьей 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций или об отказе в их выдаче, к вопросам местного значения поселений не относятся.

Согласно пункту 15.1 части 1 статьи 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения муниципального района относится: выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, органом, уполномоченным на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций или об отказе в их выдаче, в данном случае, является администрация Минераловодского Муниципального района Ставропольского края.

Более того, ни на штендер, ни на световую установку с надписью «Босфор» вообще не требуется Разрешение на установку рекламной конструкции.

Так, в соответствии с требованиями частей 1, 9, 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций возможно лишь при наличии разрешения на установку средств наружной рекламы, выдаваемого на основании заявления собственника органом местного самоуправления.

В соответствии с частями 1 и 5.4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», штендер не является ни временной рекламной конструкцией, ни средством стабильного территориального размещения.

Таким образом, на рекламный штендер не требуется получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предусмотренного статьей 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 №37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с письмом ФАС России от 16.03.2006 №АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации её наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры её исполнения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, признается обычаем делового оборота.

Таким образом, размещенная юридическим лицом в месте осуществления своей деятельности световая установка с надписью «Босфор» является вывеской и на нее не требуется Разрешение на установку рекламной конструкции.

На рассмотрении дела <***> согласилась с допущенным нарушением Федерального закона «О рекламе», сослалась на письменные объяснения администрации города Минеральные Воды (исх. №1262 от 06.07.2011). Пояснила, что Разрешения на установку рекламных конструкций (регистрационный №0019, №0020 от 10.08.2010), выданные ООО «Босфор», отменены Постановлениями администрации города Минеральные Воды №518, 520 от 05.07.2011.

Руководствуясь частью 17 статьи 19, пунктом 2 части 2 статьи 33, статьей 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать противоречащим законодательству Российской Федерации «О рекламе» Разрешения на установку рекламных конструкций (регистрационный №0019, №0020 от 10.08.2010), выданные ООО «Босфор» администрацией города Минеральные Воды.

Не выдавать администрации города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края предписание об отмене актов нарушающих законодательство Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела данные акты отменены Постановлениями администрации города Минеральные Воды №518, 520 от 05.07.2011.

Решение изготовлено в полном объеме 20.07.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Связанные организации

Связанные организации не указаны