Решение б/н Решение по делу №3 о нарушении законодательства Российской Ф... от 3 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №3 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

09 февраля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Рябенко Е.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Артек Авто» рекламы с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе",

в отсутствии законного представителя ООО «Артек Авто», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №35503846039020 от 25.01.2012,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В декабре 2011 года в эфире радиостанции «Русское Радио - Ставрополь» был зафиксирован факт распространения рекламы следующего содержания: «Обновленный BMW X5. Восторг создает рекордсменов. Восторг стремится к идеалу. Восторг вызывает цепную реакцию. Новый кроссовер BMW X5 – источник безграничного восторга. Стильный внешне и великолепный внутри. Он дарит водителю и пассажирам чувство подлинной роскоши, динамики и превосходства. Характеристики спортивного автомобиля, комфортабельность седана, универсальность внедорожника – основа вашего удовольствия. Идеальная мощность – основа двигателей BMW. Новый BMW X5 пожалуй лучший из внедорожников. И это не реклама, это репутация, которую необходимо заслужить. Это восторг с первой секунды…».

Отсутствие в рекламе информации о том, по каким критериям и кем «Новый BMW X5» признан лучшим, искажает смысл рекламной информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно рекламируемого автомобиля.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Артек Авто» на основании договора №001220 от 29.10.2011 года.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", несет рекламодатель.

В обоснование своей позиции Комиссия Ставропольского УФАС обратилась к Словарю С.И. Ожегова, согласно которому «репутация – это приобретаемая кем-чем-нибудь общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-чего-нибудь».

Комиссия принимает во внимание, что новый BMW X5 может быть «лучшим внедорожником» по каким-либо критериям на основании сложившегося общественного мнения, тем более что BMW X5 признан «лучшим» по характеристикам безопасности, по признанию экспертов российской автомобильной газеты «Клаксон» (2006 год), по мнению читателей специализированного журнала «Auto, motor und sport» (2008 год), по результатам опроса, проведенного немецким журналом Off Road (февраль 2010 года), по мнению читателей журнала «За рулем».

Однако в рассматриваемой антимонопольным органом рекламе отсутствуют какие-либо ссылки на имеющиеся у автомобиля BMW X5 достижения, в том числе на общественное признание в виде побед в конкурсах, проведенных специализирующимися автомобильными журналами.

При этом следует отметить, что в 2008 году «Лучшим внедорожником» по версии американского журнала «Motor Тrend» был признан Subaru Forester; в 2009 году в номинации «Лучший внедорожник 2010 года» по версии того же журнала стал Subaru Outback; в 2011 году по версии читателей специализированного немецкого журнала Off Road кроссовер BMW X3 удостоился звания «Лучший внедорожник года» (информация опубликована на сайтах: www.kr-avto.ru, www.autopeople.ru, www.autorambler.ru).

Следовательно, отсутствие в рекламе части существенной информации о том, чем руководствовался рекламодатель, называя автомобиль BMW X5 «пожалуй, лучшим внедорожником» искажает смысл рекламной информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно качеств и характеристик рекламируемого автомобиля.

Таким образом, в рекламе ООО «Артек Авто» допущено нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, вследствие чего искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Обновленный BMW X5. Восторг создает рекордсменов. Восторг стремится к идеалу. Восторг вызывает цепную реакцию. Новый кроссовер BMW X5 – источник безграничного восторга. Стильный внешне и великолепный внутри. Он дарит водителю и пассажирам чувство подлинной роскоши, динамики и превосходства. Характеристики спортивного автомобиля, комфортабельность седана, универсальность внедорожника – основа вашего удовольствия. Идеальная мощность – основа двигателей BMW. Новый BMW X5 пожалуй лучший из внедорожников. И это не реклама, это репутация, которую необходимо заслужить. Это восторг с первой секунды…», распространенную ООО «Артек Авто» в декабре 2011 года в эфире радиостанции «Русское Радио - Ставрополь», поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".

Выдать ООО «Артек Авто» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 10.02.2012. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны