Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №3-18.1

16.01.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Яковлев Д. В. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Козко И. С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко С. Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Рассмотрев жалобу ООО «Завод Минеральных вод «Октябрь-А» на действия ОАО «Кавминкурортресурсы», при проведении конкурса на право заключения договоров поставки природной минеральной воды на первое полугодие 2014 года (Отбор 1/2013), руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Завод Минеральных вод «Октябрь-А» (вх. №13716 от 30.12.2013 года), из содержания которой следует, что при проведении ОАО «Кавминкурортресурсы» конкурса на право заключения договоров поставки природной минеральной воды на первое полугодие 2014 года (Отбор 1/2013) были допущены нарушения требований антимонопольного законодательства, а именно критерии, которыми руководствовался организатор торгов являются дискриминационными и создают преимущественные условия участия в конкурсе определенным участникам.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги и проверить законность действий организатора торгов.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, Ставропольским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (исх. №03/48 от 10.01.2014 года), которое также было размещено на официальном сайте (www.stavropol.fas.gov.ru) и направлено сторонам. Рассмотрение жалобы было назначено на 15.01.2014 года на 14 часов 00 минут.

На рассмотрение дела прибыли:

- Представители ООО «Завод Минеральных вод «Октябрь-А» – <……> (доверенность от 20.11.2013 года), <……> (доверенность от 25.12.2013 года) и <……> (доверенность от 25.12.2013 года);

- Представители ОАО «Кавминкурортресурсы» – <……> (доверенность от 24.10.2013 года) и <……> (доверенность №30 от 20.12.2013 года).

Представители ООО «Завод Минеральных вод «Октябрь-А» поддержали доводы, изложенные в жалобе, и в дополнении к жалобе (вх. №140 от 10.01.2014 года).

Представители ОАО «Кавминкурортресурсы» возражали против доводов заявителя. Указали, что в отношении ОАО «Кавминкурортресурсы» отсутствует законодательно установленная обязанность проведения подобного отбора, в связи с чем положения статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» не подлежат применению. Критерии, использованные при проведении указанного конкурса, являются обоснованными и не ведут к ущемлению интересов участников.

В связи с необходимостью изучения всех заявок участников, Комиссией Ставропольского УФАС России был объявлен перерыв. Рассмотрение дела было продолжено 16.01.2014 года в 16 часов 30 минут.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Протоколом №84 от 26.08.2013 года Советом директоров ОАО «Кавминкурортресурсы» утвержден Регламент отбора ОАО «Кавминкурортресурсы» контрагентов на право заключения договоров поставки природной минеральной воды.

Приказом №154 от 25.11.2013 года утверждено и введено в действие Положение «О Конкурсном комитете ОАО «Кавминкурортресурсы».

25.11.2013 года также утверждена Документация по отбору контрагентов на право заключения ОАО «Кавминкурортресурсы» договоров поставки природной минеральной воды на первое полугодие 2014 года (Отбор 1/2013).

Дата начала подачи заявок – 06.12.2013 года;

Дата окончания подачи заявок – 16.12.2013 года;

Дата вскрытия конвертов с заявками и начала рассмотрения, оценки и сопоставления заявок – 17.12.2013 года;

Дата окончания рассмотрения, оценки и сопоставления заявок – не позднее 26.12.2013 года.

Согласно Документации по отбору было выставлено 2 лота:

1) Лот №1 - Поставка природной минеральной воды Ессентукского месторождения (тип Ессентуки 17) скважины №17-бис, №24-бис-1, №36-бис на первое полугодие 2014 года. Объем поставки с 01.01.2014 года по 30.06.2014 года - 3474 куб.м. По итогам отбора по лоту №1 в порядке, установленном настоящей Документацией, заключается пять договоров поставки с участниками, набравшими наибольшее количество баллов, со следующими лимитом полугодовой поставки по одному договору: 694,8 куб.м. природной минеральной воды «Ессентуки 17».

2) Лот №2 - Поставка природной минеральной воды Ессентукского месторождения (тип Ессентуки 4) скважины №57-рэ-бис на первое полугодие 2014 года. Объем поставки с 01.01.2014 года по 30.06.2014 года - 4410 куб.м. По итогам отбора по лоту №2 в порядке, установленном настоящей Документацией, заключается пять договоров поставки с участниками, набравшими наибольшее количество баллов, со следующими лимитом полугодовой поставки по одному договору: 882 куб.м. природной минеральной воды «Ессентуки 4».

Стоимость одного кубического метра природной минеральной воды составляет 812 рублей, без учета НДС.

Стоимость одного кубического метра природной минеральной воды составляет 958,16 рублей, с учетом НДС.

Цена договора формируется по итогам отбора путем умножения цены за один кубический метр природной минеральной воды на объем ее поставки в первом полугодии 2014 года, отдельно по каждому договору.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в отборе участников отбора:

1) Экономический критерий: удельный вес критерия - 0,30.

2) Юридический критерий: удельный вес критерия - 0,20.

3) Репутационный критерий: удельный вес критерия - 0,10.

4) Сеть дистрибуции на территории РФ: удельный вес критерия - 0,20.

5) Маркетинговая программа продвижения товара: удельный вес критерия - 0,10.

6) Условия информирования потребителей о недропользователе: удельный вес критерия - 0,10.

Значения и показатели, используемые для балльной оценки Участников по следующим критериям:

 

Наименование показателя

Значение

Баллы

1. Балльная оценка по экономическим (финансовым) критериям отбора

1.1.

Среднегодовой объем выборки Участником Отбора по итогам прошедшего календарного года совокупно по всем скважинам ОАО «Кавминкурортресурсы».

В расчет принимается период выборки с 01.11.2012 года по 01.11.2013 года, в кубических метрах

Максимальное значение

30

до 1000 куб.м.

10

от 1 000 до 5 000 куб.м.

15

от 5 000 до 10 000 куб.м.

20

от 10 000 до 20 000 куб.м.

25

свыше 20 000 куб.м.

30

0 куб.м.

0

1.2.

Предоставление гарантии выполнения (выборки) объемов и сроков оплаты приобретенной природной минеральной воды.

Максимальное значение

10

Да

10

Нет

0

1.3.

Предложение наилучших условий по порядку оплаты по сравнению с теми, которые указаны в документации по отбору.

Максимальное значение

5

Да

5

Нет

0

1.4.

Данные представленной бухгалтерской отчетности участника отбора свидетельствуют о надлежащем финансовом состоянии и наличии возможности исполнять договорные обязательства.

Максимальное значение

10

Да

10

Нет

0

1.5.

В действиях участника отбора отсутствуют признаки недобросовестного налогоплательщика (в том числе: адрес массовой регистрации; массовые заявители, учредители и директора; сдача нулевой отчетности; отсутствие по юридическому адресу).

Максимальное значение

15

Да

15

Нет

0

1.6.

Участник отбора располагает необходимыми материально – техническими ресурсами персоналом для выполнения обязательств по договору, либо входит с производителем в одну группу лиц.

 

Максимальное значение

30

Да, наличие производственных и складских помещений площадью свыше 1000 м2, численность персонала свыше 100 чел., количество линий розлива более 3; наличие минералопровода или не менее 2 специализированных автомобилей (в собственности и/или аренде).

30

Да, но с показателями, ниже вышеуказанных.

10

Аутсорсинг производства

10

Нет

0

2. Балльная оценка по юридическим критериям отбора

2.1.

Участник отбора зарегистрирован в установленном законом порядке.

Максимальное значение

10

Да

10

Нет

0

2.2.

Участник отбора обладает всеми необходимыми лицензиями и разрешениями для осуществления видов деятельности,

подлежащих лицензированию и сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации

Максимальное значение

30

Да

30

Нет

0

2.3.

В отношении участника отбора не проводятся процедуры банкротства, и нет оснований полагать, что такие процедуры будут инициированы в течение срока действия договора.

Максимальное значение

10

Да

10

Нет

0

2.4.

Участник отбора не находится в стадии ликвидации, и нет оснований полагать, что такая процедура будет проводиться в течение срока действия договора.

Максимальное значение

10

Да

10

Нет

0

2.5.

Подписание договора участником отбора, а также осуществление им прав и обязанностей по договору, не противоречит положениям его Устава, а равно положениям любого другого договора и (или) соглашения, стороной которого он является.

Максимальное значение

10

Да

10

Нет

0

2.6.

Лицо, которое будет подписывать договор со стороны участника отбора, обладает всеми необходимыми полномочиями и компетенцией, необходимыми для подписания договора и его исполнения.

Максимальное значение

10

Да

10

Нет

0

2.7.

Участник отбора предоставил информацию о цепочке собственников, в том числе и о конечных бенефициарах.

 

Максимальное значение

20

Да

20

Нет

0

3. Балльная оценка по репутационным критериям отбора

3.1.

В отношении участника отбора отсутствуют вступившие в законную силу решения уполномоченных органов по факту производства контрафактной продукции – бутилированной природной минеральной воды.

Максимальное значение

80

Да

80

Нет

0

3.2.

В отношении участника отбора отсутствуют вступившие в законную силу решения судебных органов по вопросам нарушения контрагентом взятых на себя договорных обязательств.

Максимальное значение

20

Да

20

Нет

0

4. Балльная оценка по критериям «Сеть дистрибуции на территории РФ»

4.1.

Наличие собственной сети дистрибуции в регионе Кавказских Минеральных Вод, а также в городах Российской Федерации, в том числе в городах Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Красноярск, Владивосток и/или наличие долгосрочных контрактов с дистрибьюторами в указанных городах, регионах РФ.

Максимальное значение

50

Наличие собственной сети дистрибуции и/или долгосрочных контрактов с дистрибьюторами во всех перечисленных городах.

50

Наличие собственной сети дистрибуции и/или долгосрочных контрактов с дистрибьюторами в свыше 50% перечисленных городах.

30

Наличие собственной сети

дистрибуции и/или долгосрочных контрактов с дистрибьюторами менее чем в 50% перечисленных городах.

20

Наличие собственной сети

дистрибуции и/или долгосрочных контрактов с дистрибьюторами менее чем в 20% перечисленных городах и регионах или только в регионе Кавказские Минеральные Воды.

10

4.2.

Наличие долгосрочных контрактов с федеральными розничными сетями по поставке минеральной воды за финансовый год, предшествующий отбору, а также за первое полугодие текущего года.

Максимальное значение

25

более 3 контрактов за период

25

менее 3 контрактов за период

10

Нет

0

4.3.

Наличие долгосрочных контрактов с региональными розничными сетями по поставке минеральной воды за финансовый год, предшествующий отбору, а также за первое полугодие текущего года.

Максимальное значение

25

более 10 контрактов за период

25

менее 10 контрактов за период

10

Нет

0

5. Балльная оценка по критериям «Сеть дистрибуции на территории РФ»

5.1.

Участник отбора предлагает маркетинговый план продвижения товара – бутилированной природной минеральной воды. Сведения о реализованной маркетинговой программе продвижения товаропроизводителем минеральных вод и иных напитков за финансовый год, предшествующий году проведения отбора, а также за первое полугодие текущего года.

Максимальное значение

20

Да

20

Нет

0

5.2.

Участник отбора предлагает лучшие условия по обеспечению качества готовой продукции – бутилированной природной минеральной воды при ее производстве, транспортировке и хранению.

Максимальное значение

10

Да, в т. ч. с применением новой технологии производства, транспортировки и хранения, и последующей ее сертификации.

10

Да, с применением стандартных технологий.

3

Нет

0

5.3.

Участник отбора предлагает Организатору отбора совместную программу/условия по защите готовой продукции от подделок и по контролю качества готовой продукции в розничных сетях.

Максимальное значение

70

Да

70

Нет

0

6. Балльная оценка по критериям «Условия информирования потребителей о недропользователе»

6.1.

Участник отбора предлагает условия по размещению на этикетке готовой продукции, а также на иных рекламных носителях информации об ОАО «КМКР», как о недропользователе и поставщике природной минеральной воды.

Максимальное значение

100

Да, в том числе и в рамках программы по защите готовой
продукции от подделок и контролю качества.

100

Да, только как недропользователе на этикетке

20

Нет

0

 

 

Рейтинг заявки на участие в отборе представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев. Рейтинг заявки на участие отборе i-го Участника отбора определяется по формуле:

Ri = Бi ЭК*VЭК+Бi ЮК*VЮК+Бi РК*VРК+Бi СД*VСД+Бi МП*VМП+Бi УИ*VУИ

где Б i – оценка (балл) соответствующего Участника;

V – значимость (вес) соответствующего критерия;

ЭК – экономические (финансовые) критерии;

ЮК – юридические критерии;

РК – репутационные критерии;

СД – сеть дистрибуции на территории Российской Федерации;

МП – маркетинговая программа продвижения товара;

УИ – условия информирования потребителей о недропользователе.

Согласно Протокола №1 от 17.12.2013 года о допуске к участию в отборе, вскрытия конвертов и признания участника процедуры отбора участником отбора на участие в отборе поступили заявки от 9 организаций: ООО «Ессентукские Минеральные Воды +», ООО «Универсальный завод розлива минеральной воды «Аква-Вайт», ООО «Элита-Минерал групп», ЗАО «Водная компания «Старый источник», ООО «ТЭСТИ», ООО «Аква-Премиум», ООО «Славяновская», ООО «Завод минеральных вод «Октябрь-А» и ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ».

Все претенденты были допущены к участию в отборе.

В соответствии с протоколом №2 от 25.12.213 года оценки и сопоставления заявок на участие в отборе итоговые баллы между участниками распределились следующим образом.

1) ЗАО «Водная компания «Старый источник» – 98,0;

2) ООО «Универсальный завод розлива минеральной воды «Аква-Вайт» – 93,0;

3) ООО «Элита-Минерал групп» – 92,5;

4) ООО «ТЭСТИ» – 92,3;

5) ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» – 89,5.

6) ООО «Славяновская» – 89,0;

7) ООО «Завод минеральных вод «Октябрь-А» – 81,5;

8) ООО «Аква-Премиум» – 80,3;

9) ООО «Ессентукские Минеральные Воды +» – 48,5.

Таким образом, организации, занявшие первые пять мест (ЗАО «Водная компания «Старый источник», ООО «Универсальный завод розлива минеральной воды «Аква-Вайт», ООО «Элита-Минерал групп», ООО «ТЭСТИ» и ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ»), были признаны победителями отбора.

 Указанные итоги отбора и побудили ООО «Завод минеральных вод «Октябрь-А» обратиться с жалобой в Ставропольское УФАС России, указав на необоснованность используемых критериев, которые ограничивают права некоторых участников, а также создают преимущества определенным участникам.

Проанализировав критерии, комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее:

1) Пункт 1.1.

Учитывается среднегодовой объем выборки Участником Отбора по итогам прошедшего календарного года совокупно по всем скважинам ОАО «Кавминкурортресурсы».

Данный критерий содержит признаки того, что изначально ОАО «Кавминкурортресурсы» ставит новых участников товарного рынка в заведомо невыгодные условия, так как предприятия, которые в 2013 году не имели договорных отношений с ОАО «Кавминкурортресурсы», теряют определенное количество баллов

2) Пункт 1.2.

Учитывается предоставление гарантии выполнения (выборки) объемов и сроков оплаты приобретенной природной минеральной воды. Согласно части 14 Информационной карты отбора, коммерческое предложение может содержать информацию в отношении порядка выборки объемов и сроков оплаты приобретенной природной минеральной воды или/и иные предложения на усмотрение участника. Предоставляется в свободной форме за подписью уполномоченного лица.

Данный критерий содержит признаки того, что он не содержит четкого порядка определения того, что является «гарантией», что дает возможность ОАО «Кавминкурортресурсы» применять его произвольно.

3) Пункт 1.3.

Учитывается предложение наилучших условий по порядку оплаты по сравнению с теми, которые указаны в документации по отбору. Согласно части 14 Информационной карты отбора, предоставляется в свободной форме за подписью уполномоченного лица.

Данный критерий содержит признаки того, что он не содержит четкого определения «наилучших условий по порядку оплаты по сравнению с теми, которые указаны в документации по отбору», а также какой порядок для ОАО «Кавминкурортресурсы» является лучшим по сравнению с указанным в документации. Это дает возможность ОАО «Кавминкурортресурсы» применять данный критерий произвольно.

4) Пункт 1.4.

Учитываются данные представленной бухгалтерской отчетности участника отбора, которые свидетельствуют о надлежащем финансовом состоянии и наличии возможности исполнять договорные обязательства.

Данный критерий содержит признаки того, что он не содержит четкого определения «надлежащего финансового состояния и наличия возможности исполнять договорные обязательства», а также как ОАО «Кавминкурортресурсы» планирует его определять. Это дает возможность ОАО «Кавминкурортресурсы» применять данный критерий произвольно.

5) Пункт 1.5.

Учитываются признаки недобросовестного налогоплательщика (в том числе: адрес массовой регистрации; массовые заявители, учредители и директора; сдача нулевой отчетности; отсутствие по юридическому адресу).

Данный критерий содержит признаки того, что он не содержит четкого определения «недобросовестного налогоплательщика» или ссылок на документы, в которых данное определение содержится. Это дает возможность ОАО «Кавминкурортресурсы» применять данный критерий произвольно.

6) Пункт 1.6.

Учитываются то, что участник отбора располагает необходимыми материально – техническими ресурсами персоналом для выполнения обязательств по договору, либо входит с производителем в одну группу лиц. Согласно части 14 Информационной карты отбора, предоставляется по форме за подписью уполномоченного лица с указанием количества, типа оборудования и наименования завода производителя технологического оборудования по розливу (бутилированию) с предоставлением заверенных копий договоров поставки технологического оборудования, договоров аренды помещения, свидетельства о праве собственности на производственные помещения (если помещение в собственности). Либо официальное письмо от производителя бутилированной природной минеральной воды с подтверждением того, что участник отбора входит с производителем в одну группу лиц с предоставлением подтверждающих документов. В отношении персонала предоставляется справка с указанием квалификации и опыта работы ключевого персонала, копия штатного расписания (без указания вознаграждения) и/или копия статистической отчетности (по форме П-4) о численности персонала на последнюю отчетную дату. Предоставляется в свободной форме за подписью уполномоченного лица.

Данный критерий оценки имеет признаки дискриминации, поскольку площадь складских помещений, а также количество линий розлива не менее трех и численность персонала свыше 100 человек не влияют на возможность выполнения договорных обязательств участника отбора. Оценка площади производственных и складских помещений является ненадлежащим критерием оценки, поскольку высота этих помещений позволяет существенно увеличивать объем складированного товара и в данном случае оценку складских помещений необходимо было производить в кубических метрах. Численность персонала предприятия-контрагента в данном случае не имеет никакого значения, поскольку в зависимости от качества и автоматизации линии розлива эта численность может быть минимальной, пропорционально уровню автоматизации линии розлива. При наличии качественной и максимально автоматизированной линии розлива численность персонала, обслуживающего эту линию может быть минимальной. Соответственно количество работников свыше ста человек не влияет на возможность контрагента осуществлять розлив природной минеральной воды. А потребность контрагента в получении природной минеральной воды должна определяться производительностью линии розлива. Аналогично выглядит ситуация с количеством линий розлива, которые могут иметь различную производительность. Одна линия розлива может заменять по производительности не только три устаревших линии розлива, но и более.

7) Пункт 2.1.

Участник отбора зарегистрирован в установленном законом порядке.

Документация не содержит конкретного перечня документов, который необходимо предоставить претенденту для подтверждения того, что он зарегистрирован в установленном законом порядке. Это содержит признаки возможности ОАО «Кавминкурортресурсы» применять данный критерий произвольно.

8) Пункт 2.2.

Участник отбора обладает всеми необходимыми лицензиями и разрешениями для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию и сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документация не содержит конкретного перечня лицензий и разрешений, которые необходимо предоставить претенденту для подтверждения того, что он вправе осуществлять виды деятельности, подлежащих лицензированию и сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не указаны конкретные виды деятельности на осуществление которых необходимо предоставить лицензии и разрешения. Это содержит признаки возможности ОАО «Кавминкурортресурсы» применять данный критерий произвольно.

9) Пункт 2.3.

В отношении участника отбора не проводятся процедуры банкротства, и нет оснований полагать, что такие процедуры будут инициированы в течение срока действия договора. Согласно части 14 Информационной карты отбора предоставляется распечатанная на бумажном носителе и заверенная подписью уполномоченного лица копия страницы официального сайта Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Документация не содержит конкретных обстоятельств, на основании которых ОАО «Кавминкурортресурсы» может полагать, что в отношении участника будут инициированы процедуры банкротства в течении срока действия договора. Это содержит признаки возможности ОАО «Кавминкурортресурсы» применять данный критерий произвольно.

10) Пункт 2.4.

Участник отбора не находится в стадии ликвидации, и нет оснований полагать, что такая процедура будет проводиться в течение срока действия договора. Согласно части 14 Информационной карты отбора, предоставляется распечатанная на бумажном носителе и заверенная подписью уполномоченного лица копия страницы официального сайта Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что данный критерий, по сути, идентичен критерию, указанному в пункте 2.3., анализируются одни и те же документы, но разбит на два разный критерия. И при этом документация не содержит конкретных обстоятельств, на основании которых ОАО «Кавминкурортресурсы» может полагать, что в отношении участника будет проводиться ликвидация в течении срока действия договора. Это содержит признаки возможности ОАО «Кавминкурортресурсы» применять данный критерий произвольно.

11) Пункт 3.1.

В отношении участника отбора отсутствуют вступившие в законную силу решения уполномоченных органов по факту производства контрафактной продукции – бутилированной природной минеральной воды.

Проанализировав порядок начисления баллов участникам отбора, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что ООО «Завод Минеральных вод «Октябрь-А» было начислено 0 баллов за указанный критерий, на основании решения Арбитражного суда Ставропольского края по делу №А63-1712/2012. В то же время одному из победителей отбора – ЗАО «Водная компания «Старый источник», было начислено 80 баллов, но при этом не учитывалось решение Арбитражного суда Ставропольского края по делу №А63-822/2011, которым были установлены факты контрафакции.

То есть ОАО «Кавминкурортресурсы» применил данный критерий произвольно, что не соответствует принципам конкуренции и равноправия.

12) Пункт 4.1.

Наличие собственной сети дистрибуции в регионе Кавказских Минеральных Вод, а также в городах Российской Федерации, в том числе в городах Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Красноярск, Владивосток и/или наличие долгосрочных контрактов с дистрибьюторами в указанных городах, регионах РФ. Согласно части 14 Информационной карты отбора, предоставляется в свободной форме за подписью уполномоченного лица с предоставлением следующих документов (на усмотрение участника отбора): схемы построения сети дистрибуции, с предоставлением заверенных копий договоров (соглашений) по организации сети дистрибуции, справки о количестве лиц (юридических/физических) включенных в сеть, с предоставлением контактных номеров телефона, адресов местонахождения, адресов в сети интернет.

Указанный критерий оценки имеет признаки дискриминации, поскольку организатором отбора указанные города и регионы РФ выбраны произвольно, без какой-либо мотивировки, обоснованности и не имеют никакого отношения к возможности контрагента выборке природной минеральной воды. Указанный критерий отбора имеет признаки дискриминации и ставит одних производителей в преимущественное положение перед другими, необоснованно ограничивая права отдельных производителей.

13) Пункт 4.2.

Наличие долгосрочных контрактов с федеральными розничными сетями по поставке минеральной воды за финансовый год, предшествующий отбору, а также за первое полугодие текущего года. Согласно части 14 Информационной карты отбора, предоставляется заверенные копии контрактов. Справка об объемах поставки – акт сверки взаиморасчетов (на усмотрение участника отбора).

Указанный критерий оценки имеет признаки дискриминации, поскольку организатор отбора провел оценку по количеству контрактов, а не по объему поставляемой продукции. Указанный критерий оценки направлен на создание преимуществ одному участнику отбора перед другими без фактического учета объема поставки товара.

14) Пункт 4.3.

Наличие долгосрочных контрактов с региональными розничными сетями по поставке минеральной воды за финансовый год, предшествующий отбору, а также за первое полугодие текущего года. Согласно части 14 Информационной карты отбора, предоставляется заверенные копии контрактов. Справка об объемах поставки – акт сверки взаиморасчетов (на усмотрение участника отбора).

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что данный критерий, по сути, идентичен критерию, указанному в пункте 4.2., но при этом документация не содержит определений «федеральной розничной сети» и «региональной розничной сети», что дает возможность ОАО «Кавминкурортресурсы» применять данный критерий произвольно. Кроме того, указанный критерий оценки также имеет признаки дискриминации, поскольку организатор отбора провел оценку по количеству контрактов, а не по объему поставляемой продукции. Указанный критерий оценки направлен на создание преимуществ одному участнику отбора перед другими без фактического учета объема поставки товара.

14) Пункт 5.1.

Участник отбора предлагает маркетинговый план продвижения товара – бутилированной природной минеральной воды. Сведения о реализованной маркетинговой программе продвижения товаропроизводителем минеральных вод и иных напитков за финансовый год, предшествующий году проведения отбора, а также за первое полугодие текущего года. Согласно части 14 Информационной карты отбора, предоставляется в свободной форме за подписью уполномоченного лица с предоставлением маркетингового плана, информации о реализованной маркетинговой программе (маркетинговый бюджет, акты по выполненным договорам продвижения товара).

Документация не содержит определения «маркетинговый план продвижения товара», что содержит признаки возможности ОАО «Кавминкурортресурсы» применять данный критерий произвольно.

15) Пункт 5.2.

Участник отбора предлагает лучшие условия по обеспечению качества готовой продукции – бутилированной природной минеральной воды при ее производстве, транспортировке и хранению. Согласно части 14 Информационной карты отбора, предоставляется в свободной форме за подписью уполномоченного лица, в том числе копии сертификатов добровольной сертификации ИСО, иные документы на усмотрение участника.

Документация не содержит порядка определения «лучших условий по обеспечению качества готовой продукции», что содержит признаки возможности ОАО «Кавминкурортресурсы» применять данный критерий произвольно.

16) Пункт 5.3.

Участник отбора предлагает Организатору отбора совместную программу/условия по защите готовой продукции от подделок и по контролю качества готовой продукции в розничных сетях. Согласно части 14 Информационной карты отбора, предоставляется в свободной форме за подписью уполномоченного лица с указанием основных этапов защиты и основных этапов действующей программы реализации контроля качества и защиты продукции от подделок.

Документация не содержит порядка определения «программы/условий по защите готовой продукции от подделок и по контролю качества готовой продукции в розничных сетях», что содержит признаки возможности ОАО «Кавминкурортресурсы» применять данный критерий произвольно.

17) Пункт 6.1.

Участник отбора предлагает условия по размещению на этикетке готовой продукции, а также на иных рекламных носителях информации об ОАО «КМКР», как о недропользователе и поставщике природной минеральной воды. Согласно части 14 Информационной карты отбора, предоставляется в свободной форме за подписью уполномоченного лица с указанием планируемой информации о недропользователе на этикетке, приветствуется наличие проекта этикетки с нанесенной информацией.

Указанный критерий оценки также имеет признаки дискриминации, поскольку организатор отбора фактически навязывает контрагентам условия, по которым контрагенты обязаны рекламировать ОАО «Кавминкурортресурсы». Кроме того, оценка в 100 баллов дается тому участнику, который берет на себя обязательство по размещению информации об ОАО «Кавминкурортресурсы», как о недропользователе и поставщике природной минеральной воды в рамках программы, по защите готовой продукции от подделок и контролю качества, то есть данный критерий ставится в прямую зависимость от критерия, указанного в пункте 5.3.

Проведенный анализ документации по отбору указывает, что в действиях ОАО «Кавминкурортресурсы» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В тоже время, в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Но проведенный ОАО «Кавминкурортресурсы» отбор на право заключения договоров поставки природной минеральной воды на первое полугодие 2014 года (Отбор 1/2013), направлен на реализацию продукции. В связи с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства, необходимо провести антимонопольное расследование. Порядок проведения антимонопольного расследования прописан в главе 9 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Рассмотрение дела №3-18.1 прекратить.

2) Передать материалы дела в Отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России для проведения антимонопольного расследования по выявленным признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны