Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №3-18.1/2015

22.01.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Лазебный А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей управления городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города Кисловодска <……> и <……> по доверенности и заявителя ИП <……>

Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия управления городского хозяйства, транспорта и строительства администрации г. Кисловодска организатора конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам г. Кисловодска «М3», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия управления городского хозяйства, транспорта и строительства администрации г. Кисловодска организатора конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам г. Кисловодска «М3».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на несогласие участников с некоторыми положениями конкурса, в частности с системой начисления баллов; на придание преимущественного приоритета автотранспортных средств, взятых в аренду из других регионов края, взамен автотранспортных средств, находящихся в собственности у индивидуальных предпринимателей г. Кисловодска; на сокрытие от участников конкурса набранных баллов автотранспортных средств всех претендентов в целях воспрепятствования тем самым определения проходимости того или иного АТС, что по мнению заявителя привело к тому, что конкурс прошли АТС с меньшим количеством баллов, а с большим нет, также на недопустимость при «открытом и прозрачном конкурсе» и распределение маршрутов между юридическими лицами: ЗАО «Автоколонна 1721» и ОАО «ПАТП-2».

2. Представителями управления городского хозяйства, транспорта и строительства администрации г. Кисловодска была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам г. Кисловодска «М3», а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия управления городского хозяйства, транспорта и строительства администрации г. Кисловодска соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям положения, утвержденного Постановлением администрации города Кисловодска от 20.05.2014 года №480.

3. Постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 20.05.2014 №480 было утверждено Положение об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска.

Довод заявителя о необоснованном условии проведения конкурса в части возможности участникам открытого конкурса аренды транспортных средств, находящихся в собственности у индивидуальных предпринимателей отклоняется, ввиду следующего.

Согласно п. 5.1.2 положения, утвержденного Постановлением администрации города Кисловодска от 20.05.2014 года №480 об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска установлено, что к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и объединения перевозчиков владеющие на праве собственности или на ином законном основании транспортными средствами.

Таким образом, организатор открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города-курорта Кисловодска указал возможность участия участников конкурса, заявляя транспортные средства как свои, так и на ином законном основании, в том числе и находящиеся в аренде, тем самым, не допустил ограничение круга потенциальных участников конкурса.

Комиссия отмечает, что администрацией города Кисловодска ИП <……> была направлено письмо №02-05/1414 от 16.12.2014 года, подписанное первым заместителем главы администрации города-курорта Кисловодска <……> о том, что открытый конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города Кисловодска категории М3 отменяется.

В то же время, на следующий день администрацией города Кисловодска ИП <……> было направлено письмо №02-03/1428 от 17.12.2014 года также подписанное первым заместителем главы администрации города-курорта Кисловодска <……> о том, что в связи с отсутствием оснований для отмены открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города Кисловодска категории М3, указанный конкурс состоится 17.12.2014 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Кисловодск, ул. А.Губиня,9.

Таким образом, администрация города Кисловодска 16.12.2014 года отменила конкурс на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города Кисловодска категории М3, а 17.12.2014 года администрация возобновила проведение конкурса.

Комиссия отмечает, что данное письмо не является не приказом, не распоряжением и не имеет никакой правовой силы. Кроме того, согласно Положения о проведении конкурса открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города Кисловодска категории М3 у администрации города-курорта Кисловодска отсутствуют полномочия отменять конкурс.

Также согласно пояснений заявителя, организатор конкурса возобновил конкурсную процедуру 17.12.2014 года, в ходе которой производилась оценка, согласно условий, утвержденных Положением до приостановки конкурса.

Так как администрация города Кисловодска вовремя довела до сведения участников открытого аукциона информацию о возобновлении конкурса, кроме того, на рассмотрении дела, заявитель пояснил, что все участники конкурса присутствовали в здании администрации, когда было принято решение о возобновлении конкурса, таким образом, указанные действия администрации города Кисловодска по факту возобновления конкурса на подведение итогов никак не повлияли,

Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение о том, что предписание об аннулировании открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам города Кисловодска категории М3 не выдавать.

4) Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <……> на действия управления городского хозяйства, транспорта и строительства администрации г. Кисловодска организатора конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения автомобильным транспортом общего пользования по автобусным маршрутам г. Кисловодска «М3» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны