Решение №3-18.1/2019 Решение № 3-18.1/2019 по результатам рассмотрения жалобы в ... от 7 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF25 января 2019 года г. Ставрополь
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу Любименко В.В. на действия ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» - организатора торгов по извещению №071118/20313691/02, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Любименко В.В. на действия ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» - организатора торгов по извещению №071118/20313691/02.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов незаконно принял решение об отмене аукциона.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» извещением № 071118/20313691/02 от 07.11.2018 г. объявило о проведении аукциона по 2 лотам:
Лот № 1: нежилое помещение, имеющее целевое назначение - для установки и проведения магнитно-резонансной томографии и аппарата УЗИ;
Лот № 2: нежилое помещение, имеющее целевое назначение - для установки аппарата эндоскопа.
Аукцион по извещению № 071118/20313691/02 проводился в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных городов может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (вместе с «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества») (далее - Правила) (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 № 16386).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на участие в торгах поступили заявки от двух претендентов на каждый лот в отдельности.
Заявкам Любименко В.В. был присвоен порядковый номер <...>
по лотам №№ 1 и 2.
Согласно Протокола рассмотрения заявок от 30.11.2018 года № 1, Аукционной комиссией при рассмотрении заявок было отказано в допуске к участию в торгах Любименко В.В. по лотам №№ 1 и 2 по следующим основаниям: объектом аренды являются нежилые помещения, имеющие целевое назначение, подразумевающее предпринимательскую деятельность, а именно осуществление
медицинских видов услуг. Учитывая тот факт, что заявитель является
физическим лицом, использование нежилых помещений в целях ведения
предпринимательской деятельности для арендатора, без государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя является
незаконным. Кроме того, гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им сделок на то, что он не является предпринимателем.
Любименко В.В. не согласившись с решением организатора аукциона, обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов – ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» (дело № 156-18.1-2018).
По результатам рассмотрения жалобы, организатору торгов было выдано обязательное для исполнения предписание:
- отменить Протокол № 1 от 30.11.2018 года.
- провести процедуру рассмотрения и допуска/недопуска заявок повторно, с учетом замечаний установленных настоящим Решением.
Во исполнение предписания Ставропольского УФАС России, ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» был издан приказ №654 от 28.12.2018 года, согласно которого назначена новая дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также дата и время проведения открытого аукциона.
Согласно протокола №1 от 29.12.2018 года, заявки участников по лотам №1,2 допущены к участию в аукционе.
В то же время, 10.01.2019 года ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» был издан приказ №68 об отмене проводимого аукциона №071118/20313691/02.
В ходе рассмотрения жалобы Любименко В.В. на действия ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» - организатора торгов по извещению №071118/20313691/02, Управлением исследован вопрос о правомерности принятия такого решения, в результате чего, установлено следующее.
Аукцион №071118/20313691/02 по лотам №1,2 проводился в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Пунктом 2.5.1 аукционной документации о проведении торгов № 071118/20313691/02 предусмотрено, что организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте www.torgi.gov.ru в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям.
Пунктом 33 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 также предусмотрено, что организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.
Пункт 33 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 устанавливает срок, в течение которого организатор торгов вправе отказаться от проведения конкурса. Такое решение может быть принято не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В аукционной документации №071118/20313691/02 установлена дата окончания подачи заявок – 29.11.2018 года. Решение об отказе в проведении конкурса организатор торгов принял 10.01.2019 года, то есть за пределами срока, установленного пунктом 33 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Таком образом, решение об отказе от проведения торгов принято с нарушением сроков, установленных пунктом 33 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 и пунктом 2.5.1 аукционной документации о проведении торгов № 071118/20313691/02.
Следовательно, действия организатора торгов свидетельствуют о нарушении порядка проведения торгов, предусмотренного Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Ввиду того, что организатором торгов было принято решение об отмене торгов за пределами установленного срока, предусмотренного пунктом 33 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной, а также необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1) Признать жалобу Любименко В.В. на действия ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» - организатора торгов по извещению №071118/20313691/02 - обоснованной.
2) В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» обязательное для исполнения предписание, а именно:
- отменить приказ ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» №68 от 10.01.2019 года об отмене аукциона №071118/20313691/02.
- завершить процедуру аукциона в строгом соответствии с требованиями, установленными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
3) Установить срок исполнения предписания 7 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
4) ГБУЗ СК «Кисловодская городская больница» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
Председатель Комиссии: И. Н. Гритчин
Члены комиссии: Н.Н. Пашкова
Р.Ш. Хаджебиеков
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.