Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №30-18.1-2015

21 апреля 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии

Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> от ГАУЗ СК «Георгиевская стоматологическая поликлиника» по доверенности.

<……> от ООО «ОПТЭК по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «ОПТЭК» на действия ГАУЗ СК «Георгиевская стоматологическая поликлиника» - организатора запроса предложений №31502228111 на право заключения договора на поставку микроскопа операционного Leica M320 (комплектация Hi End в комплекте с системой Multifoc) для нужд ГАУЗ СК «Георгиевская стоматологическая поликлиника», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТЭК» на действия ГАУЗ СК «Георгиевская стоматологическая поликлиника» - организатора запроса предложений №31502228111 на право заключения договора на поставку микроскопа операционного Leica M320 (комплектация Hi End в комплекте с системой Multifoc) для нужд ГАУЗ СК «Георгиевская стоматологическая поликлиника».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, заказчик необоснованно установил требования в техническом задании, которые исключительно соответствуют операционному микроскопу Lecia Microsystems модели Leiсa M32.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Закупочная документация по запросу предложений №31502228111 опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2015 года

Дата и время окончания подачи заявок – 14.04.2015 г.

Для участия в рассматриваемой закупке поступило 5 заявок.

Согласно протокола рассмотрения заявок от 15.04.2015 года закупочной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в запросе предложений заявку ООО «ОПТЭК» из-за несоответствия технических характеристик предлагаемого аппарата требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений.

Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав доводы жалобы, а так же изучив закупочную документацию установила следующее.

Довод заявителя о нарушении круга потенциальных участников торгов путем установления заказчиком требования о предоставлении конкретного товара является необоснованным ввиду следующего.

При проведении закупки микроскопа заказчиком указан конкретный товар – микроскоп Lecia Microsystems модели Leiсa M32.

Исследовав материалы настоящей жалобы, а так же информацию размещенную в свободном доступе в сети Интернет, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что микроскоп Lecia Microsystems модели Leiсa M32 находится в свободной продаже на территории Российской Федерации и ряд компаний предлагают данную модель микроскопа..

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в соответсвии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального Закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика»

Так же пунктом 3 части 1 статьи 3 №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика».

Нормами Федерального Закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлен запрет на установление в закупочной документации конкретной марки закупаемого товара (услуги) необходимых заказчику.

Таким образом, факт установления определенных характеристик к товару либо указание конкретной товарной марки товара, не свидетельствует о нарушении пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях ГАУЗ СК «Георгиевская стоматологическая поликлиника» - организатора запроса предложений №31502228111 на право заключения договора на поставку микроскопа операционного Leica M320 (комплектация Hi End в комплекте с системой Multifoc) для нужд ГАУЗ СК «Георгиевская стоматологическая поликлиника» признаков нарушения порядка организации и проведения рассматриваемой закупки не установлено.

Согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОПТЭК» на действия ГАУЗ СК «Георгиевская стоматологическая поликлиника» - организатора запроса предложений №31502228111 на право заключения договора на поставку микроскопа операционного Leica M320 (комплектация Hi End в комплекте с системой Multifoc) для нужд ГАУЗ СК «Георгиевская стоматологическая поликлиника» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны