Решение №30-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №30-18.1-2016

23 марта 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……>, <……>, <……> от ПАО «МРСК Северного Кавказа» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «РИК-Кавказ» на действия организатора закупки №31603203549 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северного Кавказа», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «РИК-Кавказ» на действия организатора закупки №31603203549 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северного Кавказа».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ООО «РИК-Кавказ».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

13.01.2016г. ПАО «МРСК Северного Кавказа», объявило о проведении открытого запроса цен для заключения Договора передачи неисключительных прав использования программ для ЭВМ ПК «ГРАНД-Смета» для нужд ПАО «МРСК Северного Кавказа».

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 25.01.2016 №ПВ 250116/15 предложения на участие в открытом запросе цен поступили от трех участников:

- Общество с ограниченной ответственностью «РИК-Кавказ» (362000, Российская Федерация (РФ, Россия), Республика Северная Осетия Алания, Владикавказ, проспект Коста, дом 15).

Сумма предложения, указанная на электронной торговой площадке и в коммерческом предложении: 1 513 800,00 руб. (с НДС);

- Общество с ограниченной ответственностью «МосБизнесСофт» (125009, Российская Федерация (РФ, Россия), Москва, Страстной бульвар,
д. 4/3, стр. 3).

Сумма предложения, указанная на электронной торговой площадке:
1 706 590,00 руб. (цена с НДС); сумма предложения, указанная в коммерческом предложении: 1 706 590,00 руб. (НДС не облагается);

- Общество с ограниченной ответственностью «НОВОТЕКС» (369001, Российская Федерация (РФ, Россия), Карачаево-Черкесская Республика, Черкесск, Ленина, 154).

Сумма предложения, указанная на электронной торговой площадке:
2 174 000,00 руб. (с НДС).

Исследовав доводы жалобы, а так же закупочную документацию рассматриваемой закупки, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

3. Довод жалобы о том, что согласно закупочной документации, претендент вправе предложить как обновление уже установленной программы, так и может предложить установку аналогов программы, исследован Комиссией Ставропольского УФАС России и является несостоятельным ввиду следующего.

Предметом рассматриваемой закупки является заключение Договора передачи неисключительных прав использования программ для ЭВМ ПК «ГРАНД-Смета» для нужд ПАО «МРСК Северного Кавказа».

В соответствии с ч.4 ГК РФ «передача неисключительных прав использования программ (лицензий)» является формой совершения договора как для передачи вновь приобретаемых прав для Заказчика, так и обновления существующего программного обеспечения.

Пунктом 4 Извещения о проведении открытого запроса цен установлено, что «предмет договора, а именно наименование и описание продукции, требования к продукции, количество, место поставки и другие существенные условия изложены в Техническом задании (Приложение 1).

Техническим заданием установлено, что заказчик требует продукт ПК «ГРАНД-Смета», как обновление уже установленных программ, так и закупку новых продуктов.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что В данной ситуации, закупка программного обеспечения, предложенного ООО «РИК-Кавказ» не позволила бы продолжать использовать ранее купленную продукцию ПК «Гранд-Смета», по причине несовместимости указанных программ.

Нормами Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлен запрет на установление заказчиком конкретных товаров работ и услуг, закупаемых для нужд организации, следовательно, указанным Законом на заказчика не возложена обязанность указания в составе закупочной документации возможность поставки каких либо аналогов.

4. Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком части 12 статьи 4 Федерального закона РФ от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно нарушение сроков подписания и размещения протокола рассмотрения предложений.

Исследовав указанный довод Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

ПАО «МРСК Северного Кавказа» как Организатор торгово-закупочных процедур, руководствуется нормами, установленными Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) (протокол заседания Совета Директоров от 21.12.2015 №220).

Протокол рассмотрения заявок был подписан и опубликован в соответствии с требованиями Положения о закупках заказчика, следовательно факт нарушения сроков размещения информации на сайте www.zakupki.gov.ru, установленных нормами части 12 статьи 4 Федерального закона РФ от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подтвержден.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, в результате рассмотрения закупочной документации, установила, что в действиях организатора закупки №31603203549 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северного Кавказа» нарушения порядка организации и проведения закупки не установлено.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «РИК-Кавказ» на действия организатора закупки №31603203549 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северного Кавказа» признать – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны