Решение №30 Решение по делу №30 о нарушения антимонопольного законодател... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №30

Резолютивная часть объявлена 16.12.2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 19.12.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Рассмотрев дело №30 по признакам нарушения администрацией г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (356140, Ставропольский край Изобильненский район город Изобильный ул. Ленина 15, ИНН 2607100137) пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в допуске к участию в конкурсе претендента, который является членом конкурсной комиссии и впоследствии признав его победителем.

В отсутствии представителя администрации г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (15.12.2016 года в адрес Ставропольского УФАС России от администрации г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края поступило ходатайство о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №30 в отсутствии представителей ответчика),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю из прокуратуры Изобильненского района Ставропольского края поступили материалы по факту возможных нарушений при проведении конкурса администрацией г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом в г. Изобильный.

Ставропольским УФАС России было проведено антимонопольное расследование, в результате чего, установлено следующее.

На основании постановления администрации г. Изобильного Изобильненского района, Ставропольского края №294 от 06 мая 2015 года был объявлен конкурс на осуществление пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом по маршрутам №1-15 в г. Изобильном.

Согласно вышеуказанного постановления утвержден состав комиссии по проведению конкурса.

В состав конкурсной комиссии входят:

<……> – первый заместитель главы администрации г. Изобильного, председатель комиссии;

<……> – управляющий делами администрации города Изобильного, заместитель председателя комиссии;

<……> – главный специалист – юрисконсульт отдела контрактной службы администрации города Изобильного, секретарь комиссии;

<……> – начальник ОГИБДД ОВД по Изобильненскому району (по согласованию), член комиссии;

<……> – механик по выпуску транспортных средств ООО «РемКапСтрой» (по согласованию), член комиссии.

Согласно протоколов проведения конкурса,

Согласно протокола №1 заседания конкурсной на участие в конкурсе по лоту №1 поступила заявка от <……>, по лоту №5 <……>

Согласно протокола №2 заседания конкурсной победителями конкурса были признаны <……> и <……>.

Распоряжением главы администрации г. Изобильного за вышеуказанными участниками конкурса закреплены маршруты движения и установлены выходные дни для транспортных средств, указанных в заявках на участие в конкурсе.

По результатам проведенного конкурса были заключены договоры на осуществление пассажирских перевозок с <……> и с <……>.

Пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Указанные обстоятельства, согласно пункта 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с тем, что согласно пункту 3 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральный антимонопольный орган утверждает порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, объем анализа состояния конкуренции будет определен соответствующим приказом ФАС России.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

В соответствии с п. 10.9 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:

- определение временного интервала исследования;

- определение предмета торгов;

- определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №30.

В ходе проведения анализа состояния конкуренции были установлены следующие обстоятельства:

1) Временной интервал исследования:

Согласно п. 2.1 Порядка проведения анализа, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

В связи с тем, что имеются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса, то за временной интервал исследования целесообразно принять период проведения данного конкурса.

11.11.2015 года в газете «Изобильненский муниципальный вестник» №23 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Указанная информация была также размещена на официальном городском портале г. Изобильного (http://izobilniy.stavkray.ru/).

Согласно извещению дата начала срока подачи заявок на участие в конкурсе 11.11.2015 год, дата окончания срока подачи заявок 11.12.2015 год.

Следовательно, временной интервал исследования: 10.11.2015 – 11.12.2015.

 2) Предмет торгов.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса предметом конкурса являлось — право на заключение договора на осуществление пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом.

В сведениях о лотах указанно:

Лот №1 (маршрут 4);

Лот №2 (маршрут 5);

Лот №3 (маршрут 5а);

Лот №4 (маршрут 5б);

Лот №5 (подменный маршрут : вых., 1а, 3, 3а, 3б, 5а).

3) Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

Поскольку настоящий анализ проводился по результатам проведения конкурса, то состав хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурсе включает в себя лиц, подавших заявки на участие в данном конкурсе.

Организатором открытого конкурса является администрация г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края. Соответственно единственным продавцом на исследуемом рынке является администрация г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края.

Согласно Протокола №1 от 15 декабря 2015 года на участие в конкурсе по лоту №1 поступила заявка от <……>, по лотам №2,3,4 конкурс признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок, по лоту №5 поступила заявка от <……>.

Согласно Протокола №2 от 16 декабря 2015 года победителями конкурса были признаны: по лоту №1 <……>, а по лоту №5 <……>.

На основании изложенного издан приказ Ставропольского УФАС России от 23 ноября 2016 года №1714 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (356140, Ставропольский край Изобильненский район город Изобильный ул. Ленина 15, ИНН 2607100137) пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в участии организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений, путем допуска к участию в конкурсе претендента, который является членом конкурсной комиссии и впоследствии признав его победителем.

Представитель администрации г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края на рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №30 пояснил, что 11 ноября 2015 года администрацией г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края был объявлен открытый конкурс на осуществление пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом. По окончанию подачи конкурсных заявок по лоту №1 на маршрут №4 была подана только одна заявка от <……>, которая соответствовала требованиям, установленным конкурсной документации. В связи с тем, что маршрут №4 необходим для бесперебойной работы маршрутного такси в г. Изобильном, комиссией был допущен и объявлен победителем <……>. 01 апреля 2016 года договор на осуществление пассажирских перевозок от 18 декабря 2015 года №1 был расторгнут по соглашению сторон.

Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев материалы дела и изучив доводы сторон, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, приняла заключение об обстоятельствах дела, в котором пришла к выводу, что в действиях администрации г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края имеет место нарушение пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании постановления администрации г. Изобильного Изобильненского района, Ставропольского края №294 от 06 мая 2015 года был объявлен конкурс на осуществление пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом по маршрутам №1-15 в г. Изобильном.

Согласно приложения №3 к постановлению администрации г. Изобильного Изобильненского района, Ставропольского края №294 от 06 мая 2015 года утвержден состав комиссии по проведению открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом в г. Изобильном Изобильненского района Ставропольского края.

В состав конкурсной комиссии входят:

<……> – первый заместитель главы администрации г. Изобильного, председатель комиссии;

<……> – управляющий делами администрации города Изобильного, заместитель председателя комиссии;

<……> – главный специалист – юрисконсульт отдела контрактной службы администрации города Изобильного, секретарь комиссии;

<……> – начальник ОГИБДД ОВД по Изобильненскому району (по согласованию), член комиссии;

<……> – механик по выпуску транспортных средств ООО «РемКапСтрой» (по согласованию), член комиссии.

Согласно протокола №1 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом от 15 декабря 2015 года на участие в конкурсе по лоту №1 поступила заявка от <……>, по лоту №5 <……>.

Согласно протокола №2 заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом по городу Изобильный от 16 декабря 2015 года победителями конкурса были признаны следующие претенденты:

- <……>;

- <……>.

Комиссией установлено, что распоряжением главы администрации г. Изобильного №429-р от 18 декабря 2015 года за вышеуказанными участниками конкурса закреплены маршруты движения и установлены выходные дни для транспортных средств, указанных в заявках на участие в конкурсе.

По результатам проведенного конкурса был заключен договор на осуществление пассажирских перевозок №1 от 18.12.2015 года с <……>, а также договор №2 от 18.12.2016 года с <……>.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - данный Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

В силу части 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие в торгах работников организаторов торгов.

Какие-либо исключения из данного правила Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлены.

Законодательно закреплено правило о том, что участие в торгах работников организаторов торгов само по себе является нарушением запрета на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Нарушение администрацией г. Изобильного Изобильненского района, Ставропольского края и <……> указанного запрета привело к перечисленным выше последствиям.

Целью проведения торгов является привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц для выявления наилучшего предложения об условиях продажи.

По смыслу Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия, без предоставления преимуществ организатором торгов кому-либо из участников аукциона.

Действия администрации г. Изобильного Изобильненского района, Ставропольского края, как организатора торгов не отвечают принципам равноправия и соперничества хозяйствующих субъектов, а также могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и нарушению публичных интересов, что свидетельствует о нарушении положений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции.

Аналогичное обстоятельство было предметом рассмотрения в арбитражном суде по делу №А21-4708/2015. Судами трех инстанций был сделан вывод о том, что участие в торгах лиц, которые является работниками организатора торгов неправомерно.

Пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, в действиях администрации г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края имеет место нарушение пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что в действиях администрации г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края имеет место нарушение пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией Ставропольского УФАС России в порядке статьи 48.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес администрации г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края было направлено заключение об обстоятельствах дела №30. Заключение было получено 13.12.2016г. Дополнительных возражений или пояснений администрации г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края представлено не было.

Имеющимися материалами подтвержден и доказан факт нарушения администрацией г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края требований пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в допуске к участию в конкурсе претендента, который является членом конкурсной комиссии и впоследствии признав его победителем.

Ввиду того, что по результатам проведенного конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом в г. Изобильный договор заключен, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что основания для выдачи предписания отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

Признать администрацию г. Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (356140, Ставропольский край Изобильненский район город Изобильный ул. Ленина 15, ИНН 2607100137) нарушившей пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в допуске к участию в конкурсе претендента, который является членом конкурсной комиссии и впоследствии признав его победителем.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в арбитражный суд Ставропольского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны