Постановление №026/04/7.32.4-1370/2019 части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонару... от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по  делу об административном правонарушении

№ 026/04/7.32.4-1370/2019

 

18 октября 2019 года                                                                          город Ставрополь

 

            Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 483 и материалы дела об административном правонарушении № 026/04/7.32.4-1370/2019, которым установлен факт нарушения должностным лицом - председателем комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района «…….» части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛ:

 

             23.04.2019 г. состоялся открытый аукцион (извещение № 210319/2032711/01) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером № 26:11:071502:3267 (лот №2).

            Согласно протокола № 2 от 24.04.2019 г. о результатах аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков по Лоту №2, Зеленская Ирина Александровна признана победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером № 26:11:071502:3267.

           Комитет имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края письмом (исх. № 212 от 04.06.2019г.) направил в адрес Зеленской Ирины Александровны договор аренды земельного участка с кадастровым номером № 26:11:071502:3267, расположенного в восточной части с. Татарка, в кадастровом квартале 26:11:071502, в районе жилого дома 2/13 по улице Тельмана для подписания.

           На основании пункта 20 статьи 39.12 ЗК РФ - уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

 Таким образом, установленный законом срок для направления договора аренды земельного участка истек 04.05.2019 года, который является  нерабочим днем.

Согласно статьи 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, исходя из фактических обстоятельств – последним днем направления договора аренды земельного участка являлось 06.05.2019 года.

Установлено что договор был направлен победителю торгов 04.06.2019, то есть с нарушением срока установленного законом на 29 дней.

Из этого следует, что комитетом имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края были нарушены сроки направления договора по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, что выразилось в нарушении срока направления договора аренды земельного участка.

           Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

        Как следует из представленной информации, 04.06.2019 комитет имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района  направил в адрес Зеленской И.А. экземпляр договора аренды земельного участка с кадастровым номером № 26:11:071502:3267 для подписания, лицом подписавшим направление в адрес победителя договора аренды земельного участка является председатель комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района «…….».

        Таким образом, действия должностного лица председателя комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района «…….», ответственного за направление в адрес победителя договора аренды земельного участка с кадастровым номером № 26:11:071502:3267 (лот №2) указывают на признаки нарушения пункта 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 По результатам проведенного административного расследования был составлен Протокол об административном правонарушении № 483 от 10.10.2019 года, которым зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения. Протокол составлен в присутствии председателя комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района «…….» и подписан в его присутствии.

Рассмотрение дела было назначено на 18.10.2019 года, «…….» был должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не прибыл, каких-либо ходатайств не заявлял.

Проанализировав материалы дела № 026/04/7.32.4-1370/2019, должностное лицо Ставропольского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - председателя комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района «…….» события и состава административного правонарушения, предусмотренного п. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Михайловск, Ставропольского края.

Время совершения административного правонарушения – 07.05.2019 года.

Субъект: должностное лицо – председатель комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района, председатель аукционной комиссии «…….».

Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объектом нарушения являются общественные отношения в области охраны собственности.

Объективная сторона: допущение «…….» нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно нарушение сроков направления проекта договора аренды земельного участка по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Должностным лицом Ставропольского УФАС России установлен и материалами дела № 026/04/7.32.4-1370/2019 подтвержден факт нарушения сроков направления в адрес победителя договора аренды земельного участка с кадастровым номером № 26:11:071502:3267 (лот №2), противоречащего части 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

           В соответствии с нормами статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения.

         Настоящее Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении вынесено в пределах годичного срока давности административного правонарушения.

В соответствии с требованием статьи 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

 Учитывая факт совершения данного правонарушения впервые, возможно признать данное обстоятельство смягчающим, согласно части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. Малозначительность административного правонарушения сформирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Статья 7.32.4 КоАП РФ определяет меру публично-правовой ответственности за нарушение процедуры проведения торгов в рамках ЗК РФ, при этом, состав административного правонарушения предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ не содержит в себе обязательных условий причинения материального ущерба и является формальным по своей сути.

Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ, являются публичные правоотношения по обеспечению реализации единой государственной политики в области защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности, недопущения, ограничения, устранения конкуренции, ущемления интересов других лиц.

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, признаются государством сферой особого контроля.

То, что правоотношения связанные с зашитой конкуренции, признается государственной сферой особого контроля следует из Конституции Российской Федерации, а именно из статьи 34 Конституции РФ, которой предусмотрено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Таким образом, Конституция РФ, вводя принципы рыночной экономики, свободы предпринимательской деятельности устанавливает конституционный запрет на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Данная норма Конституции РФ развита в статьях 1, 10 Гражданского кодекса РФ, Федеральном законе от 26.07.2006 года№135-ФЗ «О защите конкуренции», которыми установлен действующий механизм защиты от антиконкурентных действий, в том числе при проведении торгов.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок проведения торгов в порядке ЗК РФ, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к ответственности.

Имеющиеся в деле доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, указывают на справедливость назначенного  административного наказания.

Рассматриваемое правонарушение не может носить малозначительного характера, поскольку действия, совершенные «…….»  были направлены на ограничение потенциальных прав участников процедуры торгов, в то время как равноправие и отсутствие дискриминации при проведении закупочных процедур гарантированы законодательством РФ.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в настоящем случае отсутствуют исключительные основания, при которых возможно применение норм статьи 2.9 КоАП РФ.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - содержит условия замены административного штрафа предупреждением. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

 Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

 В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

«…….» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, применить норму статьи 4.1.1 КоАП РФ не представляется возможным.

Санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей, следовательно, при оценке обстоятельств совершения рассматриваемого правонарушения, в настоящем случае должностное лицо, рассматривающее настоящее административное дело, считает возможным применить минимальную санкцию наказания, предусмотренную  частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,  для «…….»  и назначить административное наказание в виде штрафа  в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 7.32.4, 24.5, 25.1, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         1. Признать должностное лицо – председателя комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района, председателя аукционной комиссии «…….» виновным в совершении нарушения и нарушившего п. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков направления проекта договора аренды земельного участка по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

  2. Назначить должностному лицу – председателю комитета имущественных и земельных отношений администрации Шпаковского муниципального района, председателю аукционной комиссии «…….» административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, назначение платежа: Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 026/04/7.32.4-1370/2019, УИН 16100500000000267785.

Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа.

В  соответствии  с частью 7 статьи 21  Федерального закона  Российской  Федерации  от  02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                  Д.Н. Сапунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны