Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 6 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Дело №31-18.1-2014)

29.05.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> и <……> от ООО «РН–Ставропольнефтегаз» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734), руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН – Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отсутствие документации составляемой в ходе проведения закупки, в частности протоколов, а так же на нарушение порядка проведения закупки, а именно проведение упомянутой закупки не в электронной форме.

2. Представителями ООО «РН–Ставропольнефтегаз» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация о проводимой закупке, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Во исполнение требований, изложенных в уведомлении Ставропольского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов, организатором торгов были представлены доказательства направления извещения о приостановлении торгов, в адрес лиц подавших заявки.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Извещением о проведении открытого запроса предложений по лоту №698, объявило о проведении торгов на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН – Ставропольнефтегаз». Форма закупки: без проведения предварительной квалификации, открытая, одноэтапная, в не электронной форме, с возможностью проведения переторжки. Данная закупка проводится в соответствии с планом закупок на 2014 год, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru в свободном доступе.

На момент рассмотрения жалобы Ставропольским УФАС России, в адрес организатора торгов поступило 6 заявок на участие в торгах.

Согласно доводов заявителя, заказчиком не был размещен протокол вскрытия конвертов с заявками участников закупки.

Исходя из пояснений представителей ООО «РН–Ставропольнефтегаз», что по результатам вскрытия конвертов составляется акт вскрытия конвертов, который является внутренним документом не подлежащим опубликованию, который в свою очередь отражается в итоговом протоколе. В то же время сама оценка, сопоставление и анализ поданных заявок, осуществляется во время заседания закупочной комиссии, по результатам которого составляется итоговый протокол.

Изучив вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Ставропольского УФАС России, отмечает, что требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что процедура вскрытия конвертов с заявками участников является самостоятельной процедурой, требующей заседания закупочной комиссии, по результатам которого закупочной комиссией принимается какое-либо решение. Итоги заседания закупочной комиссии закрепляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии, членами комиссии и секретарем.

На основании вышеизложенного Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что не составление протокола, по результатам проведение процедуры вскрытия конвертов, влечет не размещение протоколов в единой информационной системе, что в свою очередь является нарушением требования пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

4. Проанализировав закупочную документацию, Комиссией Ставропольского УФАС установлено, следующее.

Согласно пункта 6.1.1 извещения о проведении открытого запроса предложений по лоту №698, предметом договора является поставка транспортных весов.

Пунктом 6.1.3 извещения о проведении открытого запроса предложений по лоту №698, установлено, что закупаемый товар относится к ОКДП: 3313162.

В соответствии с перечнем товаров работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронном виде, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616, ОКДП: 3313162 (приборы, блоки и элементы функциональные), входит в данный перечень товаров, следовательно на торги, предметом которых является товар под кодом, согласно ОКДП – 3313162, должны проводится в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что действия организатора торгов ООО «РН – Ставропольнефтегаз» при проведении открытого запроса предложений по лоту №698, на право заключения договора на поставку транспортных весов (ОКДП: 3313162 - приборы, блоки и элементы функциональные) для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз», противоречат требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

5. Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев закупочную документацию, отмечает, что подача заявок по средствам почтовых отправлений, курьерской доставки, а так же доставки заявки потенциального участника нарочно, влечет как временные затраты (время доставки заявки), так и финансовые (оплата услуг доставки заявки), следовательно при проведении рассматриваемой закупки организатором торгов, по средствам установления не электронной формы закупки, был ограничен круг потенциальных участников торгов, а именно отдаленного расположения потенциальных участников торгов от заказчика и как следствие невозможность доставки в срок заявки на участие в торгах.

Данное обстоятельство указывает на то, что проведение закупки в простом (подача заявки на бумажном носителе) не в электронном виде влечет ограничения круга лиц, потенциально способных участвовать в закупке, что указывает на ограничение или устранение конкуренции при проведении рассматриваемой закупки.

Ввиду того, что действия организатора торгов ООО «РН–Ставропольнефтегаз», можно квалифицировать, как действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, что противоречит положению пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение о передаче материалов рассмотрения настоящей жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, для рассмотрения действия организатора торгов на предмет нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

6. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734) - обоснованной.

2. Признать ООО «РН–Ставропольнефтегаз» нарушившим требования пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нарушение выразилось в проведении закупки не в электронной форме, что противоречит требованиям, установленных перечнем товаров работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронном виде, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. N 616, о проведении закупки в электронной форме.

3. Признать ООО «РН–Ставропольнефтегаз» нарушившим требования пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нарушение выразилось в не размещении протокола вскрытия конвертов с заявками участников закупки.

4. Ввиду того, что действия организатора торгов ООО «РН–Ставропольнефтегаз», можно квалифицировать, как действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, что противоречит положению пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», передать материалы рассмотрения настоящей жалобы в отдел контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, для рассмотрения действия организатора торгов на предмет нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Выдать организатору запроса предложений ООО «РН–Ставропольнефтегаз» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать торги в форме открытого запроса предложений по лоту №698, на право заключения договора на поставку транспортных весов (ОКДП: 3313162 - приборы, блоки и элементы функциональные) для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз».

- установить срок исполнения предписания 3 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ООО «РН–Ставропольнефтегаз» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

29 мая 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

На основании своего решения по жалобе ООО СМНУ «ЭКСПОМАШ» на действия ООО «РН–Ставропольнефтегаз» - организатора закупки проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на поставку транспортных весов для нужд ООО «РН–Ставропольнефтегаз» лот №698 (извещение №31401088734),

Руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору запроса предложений ООО «РН–Ставропольнефтегаз»:

1. Аннулировать торги в форме открытого запроса предложений по лоту №698, на право заключения договора на поставку транспортных весов (ОКДП: 3313162 - приборы, блоки и элементы функциональные) для нужд ООО «РН –Ставропольнефтегаз».

2. установить срок исполнения предписания 3 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

3. ООО «РН – Ставропольнефтегаз» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить Предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны