Решение №31-18.1-2018 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№31-18.1-2018

02 марта 2018 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Томиленко С.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……> и <……> представителей Управления экономического управления и торговли Администрации г. Ессентуки по доверенности.

<……> представителя ИП <……> по доверенности.

<……> лично.

Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса №ОК11012018 по лотам №7,№9,№10,№13, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса №ОК11012018 по лотам №7, №9, №10, №13.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отсутствие понятных критериев оценки претендентов и нарушение порядка определения победителя торгов.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки на основании Приказа комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01.07.2010 №87-о/д «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами самоуправления муниципальных образований Ставропольского края», извещением от 11.01.2018 года объявило о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов №ОК11012018.

Разделом 5 документации о проведении конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов №ОК11012018 установлены критерии, по которым оцениваются заявки участников конкурса.

Пунктом 1.1 «Архитектурное решение» критериев оценок установлено:

- архитектурное решение, дизайн-проект, признанное конкурсной комиссией лучшей по данному лоту – 3 балла.

- остальные участники конкурса по данному лоту – 0 баллов.

В соответствии с пунктом 1.2 «Благоустройства прилегающей территории»:

- эскизное предложение, дизайн проект благоустройства прилегающей территории к планируемому объекту территории (при наличии), а также благоустройства планируемых путей подхода (подъезда) к данному торговому объекту, признанное конкурсной комиссией лучшей по данному лоту – 3 балла.

- остальные участники конкурса по данному лоту – 0 баллов.

То есть, исходя из буквального прочтения требования данного критерия, по этому критерию лучшей может быть признана только одна заявка и ей присваивается 3 балла, а остальным участникам 0 баллов.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок претендентов от 16.02.2018 года, претендентам ИП <……> и ИП <……> по лотам №7,№9,№10,№13 по критериям «Благоустройство прилегающей территории» и «Архитектурное решение» начислено по 3 балла.

Следовательно, организатором торгов по критериям 1.1 и 1.2 две заявки были признаны лучшими, что прямо противоречит требованиям конкурсной документации в части порядка начисления баллов участникам торгов.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях организатора торгов нарушения порядка оценки заявок по критериям «Архитектурное решение» и «Благоустройство прилегающей территории», что выразилось в признании лучшими 2-х заявок, что прямо противоречит пунктам 1.1 и 1.2 раздела 5 конкурсной документации.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив довод заявителя об отсутствии понятного порядка оценки заявок претендентов, установила следующее.

Разделом 5 документации о проведении конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов №ОК11012018 установлены 4 нестоимостных критерия оценки заявок.

В частности пунктом 1.1 «Архитектурное решение» критериев оценок установлено:

- архитектурное решение, дизайн-проект, признанное конкурсной комиссией лучшей по данному лоту – 3 балла.

- остальные участники конкурса по данному лоту – 0 баллов.

В соответствии с пунктом 1.2 «Благоустройства прилегающей территории»:

- эскизное предложение, дизайн проект благоустройства прилегающей территории к планируемому объекту территории (при наличии), а также благоустройства планируемых путей подхода (подъезда) к данному торговому объекту, признанное конкурсной комиссией лучшей по данному лоту – 3 балла.

- остальные участники конкурса по данному лоту – 0 баллов.

В то же время, проанализировав конкурсную документацию, установлено, что документация не содержит конкретных указаний о том, что может повлиять на начисление баллов по критериям оценки «Архитектурное решение» и «Благоустройства прилегающей территории». Таким образом, организатором торгов не установлены критерии оценки, которые фактически могли бы дать претендентам представление о том, что является эскизным проектом, что он должен в себя включать, какое архитектурное решение должно содержатся в заявке, какой вид должен быть у предполагаемого нестационарного торгового объекта, что возможно установить в плане его благоустройства, возможна ли установка каких-либо объектов (лавочек, навесов) и каким образом данные предложения могут быть оценены.

В этой ситуации, организатор торгов получает возможность оценивать поданные заявки произвольно, руководствуясь внутренним убеждением либо субъективными предпочтениями. В результате организатор торгов при таком подходе к оценке заявок имеет возможность присваивать произвольно баллы, обеспечивая возможность победы заранее определенным претендентам.

Таким образом, потенциальные участники конкурса, подавая заявку на участие в торгах, не могут определить, какой эскизный проект либо какое предложение по обустройству прилегающей территории будут признаны лучшими.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что организатором торгов было допущено нарушение порядка организации и проведения торгов, что выразилось в установлении в конкурсной документации неизмеримых критериев, установление которых прямо запрещено нормами Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Наличие таких критериев не позволяет как участникам торгов представить конкурентоспособное предложение в заявке, так и организатору дать объективную оценку заявкам претендентов.

4. Рассмотрев довод заявителя о неправомерном установлении критерия 3.1 в конкурсной документации, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Пунктом 3.1 «Отечественный (краевой) производитель (сельхозпроизводитель)» критериев оценок установлено:

- при наличии документов подтверждающих статус отечественного (краевого) производителя (сельхозпроизводителя) – 3 балла

- остальные участники конкурса по данному лоту – 0 баллов.

Проанализировав конкурсную документацию установлено, что документация не содержит указание на то, каким именно документом подтверждается статус отечественного (краевого) производителя (сельхозпроизводителя) при рассмотрении заявок.

Таким образом, потенциальные участники конкурса, подавая заявку на участие в торгах не могут определить, каким способом они должны подтвердить статус отечественного (краевого) производителя (сельхозпроизводителя) при рассмотрении заявок.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что организатором торгов было допущено нарушение порядка организации и проведения торгов, что выразилось в установлении в конкурсной документации требований допускающих двоякое трактованные в части предоставления документов, что в свою очередь не позволяет участникам торгов представить заявку удовлетворяющую требованиям документации в полном объеме.

5. Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что согласно пункта 2.2 документации претендент, который поставлен на учет в налоговом органе по г. Ессентуки, при наличии документов подтверждающих данное обстоятельство получает 3 балла, а остальные участники конкурса по данному лоту – 0 баллов.

Положениями Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

 Установив рассматриваемый критерий, организатор торгов обеспечил преимущество претендентам, которые зарегистрированы в налоговом органе г. Ессентуки. Факт регистрации в г. Ессентуки позволяет претенденту набрать дополнительные 3 балла, что при прочих равных условиях обеспечит победу претенденту который имеет регистрацию в г. Ессентуки.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о совершении организатором торгов действий направленных на ограничение конкуренции, что выразилось в нарушении запрета на установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров, установленного нормами Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса №ОК11012018 по лотам №7,№9,№10,№13 указывают на нарушение порядка организации и проведения торгов, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений допущенных при проведении торгов.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20,23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……> на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса №ОК11012018 по лотам №7,№9,№10,№13 –обоснованной.

2. Выдать организатору торгов Управлению экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Аннулировать конкурс №ОК11012018 по лотам №7, №9, №10, №13.

2) При необходимости провести конкурсную процедуру повторно, с учетом замечаний указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания - 20 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны