Решение №31 Решение по делу №31 о нарушении законодательства Российской ... от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №31 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

04 июля 2018 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Веревкина Т.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Табулова Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП <……> признаков нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП <……>,                                                                                  

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

В мае 2018 года в подъезде дома по адресу г. Ставрополь, ул. Тухачевского д. 25, в почтовых ящиках были размещены рекламные буклеты следующего содержания: «Ракомания морские деликатесы. Креветки, ракушки, медведки, крабы. Огромный ассортимент!... Службы доставки: юг 63-67-63, центр низ 63-73-63, центр верх 68-41-47, север 49-45-49…».

В данной рекламе сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Рекламодателем распространенной рекламы является ИП <……>.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

20.06.2018 в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ИП <……>, в которых она указывает, что рекламные буклеты размещены на прилавке и берутся клиентами, осуществляющими покупки непосредственно в магазине. Каким образом рекламный буклет попал в подъезд дома по адресу ул. Тухачевского, д. 25 индивидуальному предпринимателю неизвестно (вх. №5546 от 20.06.2018).

Изучив указанные доводы, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Указанная статья не содержит оговорок о том, где и каким образом должна распространяться реклама товаров при дистанционном способе их продаж. Следовательно, требования статьи 8 ФЗ «О рекламе» распространяются на рекламу независимо от способа и места ее распространения.

Магазин, в котором осуществляет деятельность ИП <……>, в котором как она указывает и лежали спорные рекламные буклеты, открыт для посещения. Покупатели, совершающие покупки в магазине, имели возможность брать рекламные буклеты.

Таким образом, спорные буклеты, с нарушение ФЗ «О рекламе» были предназначены для неопределённого круга лиц.

На основании п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, отличительным признаком договора купли-продажи дистанционным способом является отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент заключения договора посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар; момент заключения такого договора не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, но определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В рекламе потребителю предлагается заказать товар по телефону.

Следовательно, договор с потребителем заключается в момент сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Следует учитывать, что при такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. Кроме того, продавец, не указывающий в рекламе, сообщающей о продаже товаров дистанционным способом, своих реквизитов, лишает покупателя товаров возможности выставить претензию продавцу за некачественный товар.

Таким образом, в рекламе, распространенной ИП <……> допущены нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, в которой сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу: «Ракомания морские деликатесы. Креветки, ракушки, медведки, крабы. Огромный ассортимент!... Службы доставки: юг 63-67-63, центр низ 63-73-63, центр верх 68-41-47, север 49-45-49…», распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать ИП <……> предписание о прекращении нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38 – ФЗ «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05.07.2018. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны