Постановление №315 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №315

07 августа 2015 года

город Ставрополь

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич,

рассмотрев материалы дела №8 о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», материалы дела об административном правонарушении №315, протокол №225 от 08.07.2015 в отношении должностного лица администрации города Георгиевска Ставропольского края, ответственного за проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города Георгиевска Ставропольского края – заместителя начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска <……> – положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27.02.2015 года по делу №8 (полный текст решения изготовлен 13.03.2015 года) установлен факт нарушения администрацией города Георгиевска Ставропольского края (пл. Победы, 1, г.Георгиевск, Георгиевский район, Ставропольский край, 357820) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенных по: ул. Тронина 7/1 корпус 1 и ул. Тронина 7/1 корпус 2 после ввода их в эксплуатацию, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Нарушение выразилось в следующем.

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, организация и проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе, в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, должна осуществляться в порядке, установленном Правилами.

Реализация статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способствует развитию конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах.

Часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации является императивной нормой, подлежащей безусловному исполнению со стороны органов местного самоуправления.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию многоквартирных жилых домов расположенных по ул. Тронина 7/1 корпус 1 выдано 30. 04.2013 года и ул. Тронина 7/1 корпус 2 выдано 28.06.2013 года.

После выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение двадцати дней администрация была обязана объявить конкурс по отбору управляющей организации. Однако администрация города Георгиевска не выполнила требования Жилищного кодекса Российской Федерации, установленные частью 13 статьи 161.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Решением комиссии Ставропольского УФАС России от 13.03.2015 года по делу №8 было установлено что, данное правонарушение вызвано бездействием Администрации города Георгиевска Ставропольского края, нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Решение вступило в законную силу и приобщено к материалам данного административного дела.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поскольку открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по: по ул. Тронина 7/1 корпус 1 и ул. Тронина 7/1 корпус 2 после ввода его в эксплуатацию не был проведен в установленные законодательством сроки, в действиях должностного лица администрации города Георгиевска Ставропольского края, ответственного за проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города Георгиевска Ставропольского края, свидетельствуют о нарушении требований антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно представленных, на рассмотрение административного дела, пояснений администрации города Георгиевска от 26.06.15 исх №01-02/2237, должностным лицо администрации города Георгиевска, ответственным за проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города Георгиевска является заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска <……>.

Таким образом, в действиях должностного лица администрации города Георгиевска Ставропольского края, ответственного за проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города Георгиевска Ставропольского края – заместителя начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска <……>, имеются событие и признаки состава административного правонарушения.

Указанное правонарушение было установлено антимонопольным органом Решением по делу №8 от 13.03.2015г., место совершения правонарушения – город Георгиевск.

В отношении <……> 08.07.2015 года был составлен Протокол №225 об административном правонарушении. Указанный протокол составлен и подписан <……> лично. Лицо, в отношении которого возбуждено дело, было надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела (дата и время указаны в протоколе №225).

Рассмотрение дела №315 об административном правонарушении было отложено на 07 августа 2015 г. на 10 час. 00 мин по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, каб.302. и состоялось в присутствии <……>.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при составлении Постановления об административном наказании исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Учитывая факт совершения данного правонарушения впервые, возможно признание данных обстоятельств смягчающими, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ и соответственно позволяющего применить минимальный размер санкции по статье 14.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применено в данном конкретном случае. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку действия, совершенные должностным лицом – заместителем начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска <……>, выразившиеся в не проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города Георгиевска Ставропольского края, привели к нарушению антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 19.4, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать должностное лицо администрации Георгиевска Ставропольского края – заместителя начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска <……>, ответственного за проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города Георгиевска Ставропольского края, виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Нарушение выразилось в не проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города Георгиевска, проведение которого предусмотрено требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, установленными частью 13 статьи 161предусмотренной частью администрация города Георгиевска не выполнила.

2) Назначить должностному лицу администрации Георгиевска Ставропольского края – заместителю начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска <……>, виновному в нарушении требования части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК РФ по Ставропольскому краю (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь, г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140. В графе «назначение» указать: оплата штрафа наложенного постановлением от 14.07.2015г. по делу №315.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны