Постановление №316 Постановление о наложении штрафа по делу об администрати... от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении  штрафа  по  делу об административном правонарушении №316

17 июня 2015г.

г. Ставрополь

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Галина Владимировна, рассмотрев материалы административного дела № 316, возбужденного 03.06.2015 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении должностного лица – генерального директора ООО Ломбард «ВАГИТА» гр. <……> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии гр. <……>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения административного дела № 316,

15.06.2015 в адрес Ставропольского УФАС России поступило письменное ходатайство гр. <……> с просьбой рассмотреть административное дело № 316 в свое отсутствие, в связи с болезнью (вх. № 6355 от 15.06.2015),

УСТАНОВИЛ:

5 апреля 2015 года, в городе Ставрополе на улице 50 лет ВЛКСМ 8/1 распространялись листовки с рекламой следующего содержания: «VAGITA Ломбард Деньги под залог ювелирных изделий из золота и серебра. От 0,3% без штрафов и дополнительных сборов! Г. Ставрополь, 50 лет ВЛКСМ, 8/2. Т.: 89054133326. I.vagita@mail.ru. Все сделки производятся при наличии паспорта. Процентная ставка по залогу от 0,3% в день до 60 суток. Ни каких штрафов и дополнительных сборов не предусмотрено. VAGITA Ювелирная мастерская. Скупка продажа покупка ювелирных изделий из золота и серебра…».  

В спорной рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

В соответствии с частью 1.1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ № «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Информация «Ни каких штрафов и дополнительных сборов не предусмотрено», указанная в спорной рекламе, является недостоверной.

В соответствии с Правилами оказания услуг ООО Ломбард «ВАГИТА», предоставленными Обществом на запрос Ставропольского УФАС России исх. № 05/3814 от 07.04.2015:

п.3.2.3. При несвоевременном (позднее даты, указанной в залоговом билете) исполнении обязательств по возврату займа (т.е. по просрочке выкупа), Клиент, кроме оплаты процентов по займу по срок выкупа, установленный в залоговом билете, уплачивает неустойку (далее – пени) в указанном договоре займа размере за весь период просрочки – со дня, следующего за установленной в залоговом билете даты выкупа, по день (включительно) фактической даты выкупа, если иное не установлено законодательством РФ. При этом пени считаются признанными Клиентом.  

п.3.2.4. Просрочкой считается пользование займом сверх указанного в залоговом билете срока, определяемого Клиентом в соответствии с пунктом 2.4. настоящих правил.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В спорной рекламе отсутствует информация о том, что в случае частичного погашения задолженности, Ломбард может установить повышенную процентную ставку (п.4 Правил оказания услуг ООО Ломбард «ВАГИТА»).

Данная информация является существенной, так как ее отсутствие вводит в заблуждение потребителей, а также может повлечь неблагоприятные финансовые последствия для заемщика.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

29.05.2015 в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ООО Ломбард «ВАГИТА», в которых указано, что в связи с тяжелым финансовым положением Общества, генеральный директор гр. <……> определил содержание спорной рекламы и заказал изготовить 200 листовок, которые распространил в течении дня. ООО Ломбард «ВАГИТА» предоставило бухгалтерский баланс за 2014 год, подтверждающий тяжелое финансовое положение.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламной продукции является генеральный директор ООО Ломбард «ВАГИТА» гр. <……>.

В спорной рекламе допущены нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, в которой содержится недостоверная информация об условиях оказания финансовой услуги; в которой отсутствует часть существенной информации, при этом вводятся в заблуждение потребителей рекламы; в которой отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Должностным лицом учтено следующее смягчающее административную ответственность <……> обстоятельство:

- <……> впервые привлекается к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – генерального директора ООО Ломбард «ВАГИТА» гр. <……>  нарушившим пункт 4 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 5, часть 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе».

Назначить должностному лицу – генеральному директору ООО Ломбард «ВАГИТА» гр. <……> наказание в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей (4.000).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140. Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по Постановлению № 316 от 17.06.2015.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны