Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 26 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №32-18.1-2015
24 апреля 2015 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<……>, <……>, <……> от Северо-Кавказский банк ОАО «Сбербанк России» по доверенности.
<……> от ООО «Промстройсервис» по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО «Промстройсервис» на действия организатора открытого электронного аукциона №СКБ2015-00052 (АО), проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказским банком ОАО «Сбербанк России», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Промстройсервис» на действия организатора открытого электронного аукциона №СКБ2015-00052 (АО), проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказским банком ОАО «Сбербанк России».
Заявитель указывает на нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки подателя жалобы.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Северо-Кавказским банком ОАО «Сбербанк России» проводился открытый электронный аукцион для выбора организации на выполнение работ по перевозке и установке устройств самообслуживания, оборудованию и оформлению мест их установки для нужд ОАО «Сбербанк России».
Протоколом Конкурсной комиссии №8/16-02-2015-1 от 16.02.2015 была утверждена документация по проводимому электронному аукциону. Протоколом Конкурсной комиссии №24/08-04-2015-4 от 08.04.2015 победителем данной закупочной процедуры было признано ООО «Навигация и безопасность» (информация о подведении итогов размещена в единой информационной системе, на сайте Банка). Договор с данной организацией в настоящее время еще не заключен.
ОАО «Сбербанк России» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с требованиями Положения о закупках №2348 от 05.12.2011 (далее - Положение о закупках), разработанного в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ от 18.07.2011.
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Сбербанк России», в т. ч. порядок подготовки и проведения закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.4.1.1 Положения о закупках Банк вправе устанавливать в Документации требования к Участникам, закупаемой Продукции, условиям ее поставки и определять перечень необходимых документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.
Требования к содержанию извещения и закупочной документации установлены в п.7.1.3 Положения о закупках. Исходя их этого, в Техническом задании (Приложение №1 к аукционной документации) были установлены требования к предмету закупки, а также квалификационные требования к ее участникам, определенные в соответствии с потребностями. При этом Банк вправе самостоятельно определять степень детализации устанавливаемых требований к участникам закупки, перечень характеризующих Продукцию параметров и их значения.
Исходя из требований Заказчика, участники должны обладать соответствующим опытом и обеспеченностью производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимыми для выполнения обязательств по предмету договора.
В качестве документов, подтверждающих наличие возможностей для исполнения условий договора, участникам необходимо было в составе группы 4 документов представить Справку о персонале участника в разрезе профессий, квалификаций для производства работ. В данной Справке указывается фактическая численность всех сотрудников, находящихся в штате Участника в разрезе профессий, квалификации. В ней перечисляются работники (включая руководителя), которые будут непосредственно привлекаться для выполнения работ (оказания услуг) по договору. При этом указывается должность, фамилия, имя, отчество, образование и квалификация.
Исследовав заявку ООО «Промстройсервис», Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что информация о фактической численности всех сотрудников, находящихся в штате общества в разрезе профессий, квалификации с указанием должности, фамилии, имени, отчества, образования и квалификации в составе заявки ООО «Ппромстройсервис» представлена не была.
Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что при отклонении заявки ООО «Промстройсервис» закупочная комиссия Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России» действовала в соответствии с нормами положения о закупках, а так же закупочной документации рассматриваемой закупки, следовательно заявка ООО «Промстройсервис» была отклонена в соответствии с требованиями закупочной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС установила, что в действиях закупочной комиссии Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России» признаков нарушения порядка организации и проведения торгов не установлено.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Промстройсервис» на действия организатора открытого электронного аукциона №СКБ2015-00052 (АО), проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Северо-Кавказским банком ОАО «Сбербанк России» - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.