Решение б/н Решение по делу №32 о нарушении законодательства Российской ... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №32 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

15 апреля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л.- председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Маскаева Н.В.- член комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №32 по признакам нарушения ИП <……> /<……>/ законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП <……> и представителя – <……> (доверенность б/н от 15.04.2014).

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

12 марта 2014г. в г. Ставрополе, на ул. Гризодубовой, 30, перед входом в пивной магазин зафиксирована реклама «Пивной магазин Таверна Мо» Данный текст сопровождается изображением персонажа мультсериала «Симпсоны» Морриса «Мо» Лестер Сизлак, являющегося владельцем и одновременно барменом в спрингфилдском баре «Таверна Мо».

Авторские права на мультсериал «Симпсоны» и персонажи данного сериала принадлежат 20-th Century Fox Film Corporation.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 7 статьи 1259 Гражданского Кодекса Российской Федерации, авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора.

В данном случае образ персонажа мультсериала «Симпсоны» Морриса «Мо» Лестер Сизлак, являющегося владельцем и одновременно барменом в спрингфилдском баре «Таверна Мо», является интеллектуальной собственностью, которой предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

Собственником магазина по адресу: г. Ставрополь, ул. Гризодубовой, 30 является – ИП <……> /355000<……>/.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ от 30.11.94 №51-ФЗ (часть 1), собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В 2013 году с марта по май 2013г. данное помещение с вышеуказанной рекламой сдавалось в аренду ИП <……>, с июня 2013г. ИП <……> заключен договор аренды с ИП <……>.

Согласно договора аренды нежилого помещения б/н от 07.06.2013. арендодатель обязуется передать арендатору помещение для торговли пивом и сопутствующими товарами.

Таким образом, ИП <……> являясь собственником помещения по адресу : г. Ставрополь, ул. Гризодубовой, 30, сдавая данное помещение в аренду с рекламой неоднократно, является рекламодателем.

На рассмотрении дела ИП <……> пояснила, что спорную рекламу на фасаде магазина повесил арендатор, с которым уже расторгнут договор аренды. В настоящее время реклама демонтирована.

Таким образом, в рекламе распространяемой ИП <……> /<……>/ допущены нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством в связи с незаконным использованием образа персонажа мульсериала «Симпсоны» авторские права, на который принадлежат 20-th Century Fox Film Corporation.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную на фасаде здания ИП <……> /<……>/, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения рекламного законодательства предписание не выдавать.

Решение изготовлено в полном объеме 17.04.14. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны