Постановление №322 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №322

15 июня 2015 года

город Ставрополь

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев материалы – Решение комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27.03.2015 по делу №11, материалы дела об административном правонарушении №322 и протокол об административном правонарушении от 08.07.2015 года №226, которыми установлен факт нарушения должностным лицом администрации города Новоалександрвска, ответственным за проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города Новоалександровска - заместителем главы администрации муниципального образования города Новоалександровска <……> – положений Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13.03.2015 года по делу №11 (полный текст решения изготовлен 27.03.2015 года) установлен факт нарушения администрацией города Новоалександровска Ставропольского края (356000, Ставропольский край, Новоалександровский район, г.Новоалександровск, ул. Гагарина, 309) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г.Новоалександровск, ул.Карла Маркса, дом 180/2 и дом 180/12 после ввода в эксплуатацию, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Копия решения вступившего в законную силу 27.03.2015г. приобщена к материалам дела №322.

Нарушение выразилось в следующем.

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, организация и проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе, в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, должна осуществляться в порядке, установленном Правилами.

Реализация статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способствует развитию конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах.

Часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации является императивной нормой, подлежащей безусловному исполнению со стороны органов местного самоуправления.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию многоквартирных жилых домов расположенных по адресу г.Новоалександровск, ул.Карла Маркса, д.180/2 и дом 180/12 выдано в декабре 2014г. Из пояснений предоставленных администрацией следует, что собственниками при участии администрации муниципального образования город Новоалександровск 24.02.2015г. было проведено собрание по вопросу определения способа управления. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в материалы дела администрацией не предоставлен, хотя и указывается на то, что данное собрание проведено при участии администрации города Новоалександровска.

Таким образом, опираясь на информацию предоставленную администрацией, данное собрание проведено не менее чем через два месяца после ввода домов в эксплуатацию, что противоречит положениям части 13 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, поскольку в соответствии с данной           правовой нормой администрация города Новоалександровска в течение двадцати дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных многоквартирных домов обязана была разместить извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения провести открытый конкурс.

Бездействие администрации города Новоалександровска в части не проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными многоквартирными домами, нарушает условия конкуренции на рынке управления многоквартирными домами т.к. в соответствии с ЖК РФ определен срок не более 60 дней (до проведения конкурса) и следовательно, законные претенденты по вине администрации города Новоалександровск были лишены права состязаться за право управления рассматриваемым домом.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В связи с чем, в отношении администрации города Новоалександровска Ставропольского края было возбуждено дело №11, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Решением комиссии Ставропольского УФАС России от 27.03.2015 года по делу №11 было установлено что, данное правонарушение вызвано бездействием Администрации города Новоалександровска Ставропольского края, нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно представленных, на рассмотрение административного дела, пояснений администрации города Новоалександровска от 07.07.15 исх №1626, должностным лицо администрации города Новоалександровска, ответственным за проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории города Новоалександровска является заместитель главы администрации муниципального образования города Новоалександровска <……>.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя главы администрации муниципального образования города Новоалександровска <……>, имеются событие и состав административного правонарушения.

Указанное правонарушение было установлено антимонопольным органом Решением по делу №11 от 27.03.2015г, место совершения правонарушения – город Новоалександровск.

В отношении <……> 08.07.2015 года был составлен Протокол №226 об административном правонарушении. Указанный протокол составлен и подписан <……> лично. Лицо, в отношении которого возбуждено дело, было надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела (дата и время указаны в протоколе №226).

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 15.07.2015 года на 11 часов 30 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, каб.315. и состоялось в отсутствии в присутствии <……>.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при составлении Постановления об административном наказании исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Учитывая факт совершения данного правонарушения впервые, возможно признание данных обстоятельств смягчающими, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ и соответственно позволяющего применить минимальный размер санкции по статье 14.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применено в данном конкретном случае. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку действия, совершенные должностным лицом администрации города Новоалександровска – заместителем главы администрации муниципального образования города Новоалександровска <……>, выразившимся в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г.Новоалександровск, ул.Карла Маркса, дом 180/2 и дом 180/12 после ввода в эксплуатацию, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 19.4, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать должностное лицо администрации города Новоалександровска – заместителя главы администрации муниципального образования города Новоалександровска <……> нарушившим часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Нарушение выразилось в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г.Новоалександровск, ул.Карла Маркса, дом 180/2 и дом 180/12 после ввода в эксплуатацию, что привело к нарушению антимонопольного законодательства.

2) Назначить должностному лицу – заместителю главы администрации муниципального образования города Новоалександровска <……>, нарушившему требования части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК РФ по Ставропольскому краю (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь, г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140. В графе «назначение» указать: оплата штрафа наложенного постановлением от 15.07.2015г. по делу №322.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Промышленном районном суде г. Ставрополя в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны