Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №33-18.1-2015

29 апреля 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> и <……> от ООО «Интехсервис+» по доверенности.

<……> от ООО «Лукойл-Ставропольэнерго» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Интехсервис+» на действия организатора закупки №31502152084 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Лукойл-Ставропольэнерго», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Интехсервис+» на действия организатора закупки №31502152084 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Лукойл-Ставропольэнерго»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ООО «Интехсервис+».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

20.03.2015 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее сайт) размещено извещение №31502152084 о проведении открытого двухэтапного запроса предложений с переторжкой по предмету: «Экспертиза промышленной безопасности ОПО» для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» в составе 2-х лотов: Лот №1 «Экспертиза промышленной безопасности ОПО станции Кисловодская ТЭЦ», Лот №2 «Экспертиза промышленной безопасности ОПО «Запикетная» ГПА-ТЭЦ».

Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» утверждено Общим собранием участников Общества (Протокол от 30.03.2012 №6), размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (далее Положение).

В соответствии с Извещением о закупке определено, что присутствие на I этапе Участника (его представителя) закупки является не обязательным. О дате, времени и месте проведения II этапа запроса предложений (переторжка) допущенные зарегистрированные участники будут уведомлены дополнительно (пункт 16 Извещения о закупке).

На окончательную дату предоставления предложений для участия в закупке (08.04.2015г. 12 час 00 мин) поступило 3 предложения: ООО «МЕТАМ», 000 «Интехсервис+» и 000 «ЮЦПК Промышленная безопасность».

По результатам вскрытия конвертов с технической частью предложений зарегистрированных участников (08.04.2015г. 14.00 час), рассмотрения и оценки представленных документов, Решением технического совещания по рассмотрению результатов вскрытия конвертов и оценки технической части предложений зарегистрированных участников закупки определен участник, допущенный ко 2-му этапу закупки: ООО «ЮЦПК Промышленная безопасность» (Лот №1 «Экспертиза промышленной безопасности ОПО станции Кисловодская ТЭЦ», Лот №2 «Экспертиза промышленной безопасности ОПО «Запикетная» ГПА-ТЭЦ»).

В соответствии с п. 12 Инструкции ООО «ЛУКОИЛ-Ставропольэнерго» отклонило предложение ООО «Интехсервис+» от дальнейшего участия в закупке в связи с несоответствием предложения участника закупки требования документации о закупке.

В соответствии с п. 13. Раздела III «Инструкция участнику закупки» Документации о закупке указан перечень обязательных документов, которые должны входить в состав предложения участника закупки. ООО «Интехсервис+» не предоставило в составе технической части предложения данные документы, а именно:

п. 13.2. отсутствуют нотариально заверенные копии учредительных (Устав и зарегистрированные в установленном порядке Изменения/Дополнения в него) и регистрационных (ОГРН, ИНН) документов.

п. 13.3. отсутствуют копии решения о назначении руководителя и приказа о вступлении в должность, заверенные руководителем.

п. 13.4. отсутствуют нотариально заверенные копии: лицензий на право осуществления видов деятельности, соответствующих предмету закупки (в случае если в соответствии с действующим законодательством данный вид деятельности подлежит ; лицензированию); разрешений соответствующих надзорных органов (при необходимости).

п. 13.5. отсутствует выписка из ЕГРЮЛ, выданная ФНС не ранее 1 месяца до дня подачи оферты (оригинал).

п. 13.6. отсутствуют копии бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах), аудиторского заключения за предыдущий год и истекший отчетный период, заверенные руководителем, главным бухгалтером и скрепленные печатью.

п. 13.7. отсутствует справка об отсутствии задолженности по уплате налогов и обязательных платежей (акт сверки по платежам в бюджетные и внебюджетные фонды, выданный налоговым органом).

п. 13.9. отсутствуют сведения о финансовых возможностях и источниках финансирования по указанным формам.

п. 13.10. отсутствуют сведения о наличии у участника закупки оборотных средств и возможностей их пополнения на момент подачи предложения на участие в закупке.

п. 13.11. отсутствуют сведения о наличии, размере и характере кредиторской и дебиторской задолженностей на момент подачи предложения на участие в закупке.

п. 13.12. отсутствует общий объем работы за 3 (три) предыдущих года по указанной форме.

п. 13.13. отсутствуют подробные сведения об аналогичных по характеру и сложности договорах, заключенных за последние 12 месяцев по указанной форме.

п. 13.14. отсутствует пояснительная записка со сведениями.

В соответствии с п. 14. Раздела III «Инструкция участнику закупки» Документации о закупке «Указанные в документации о закупке (помимо указанных в настоящих Требованиях) формы: поручительств, таблиц, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения является обязательным для предоставления. Отсутствие в составе предложения участника закупки каких-либо документов, предусмотренных документацией о закупке и извещением о закупке, может являться основанием для отклонения предложения участника закупки»

В соответствии с п. 16.3. Раздела III «Инструкция участнику закупки» Документации о закупке предложение принимается в 3-х запечатанных конвертах: наружном и 2-х внутренних. В наружном конверте должны находиться: 2 (два) внутренних конверта. Во внутренних конвертах должны находиться:

16.3.1. в одном конверте - техническая часть предложения, включая все виды анкет;

16.3.2. в другом конверте - коммерческая часть предложения и «Титульный лист предложения».

Техническая часть - документы, подготовленные участником закупки в соответствии с требованиями закупочной документации Заказчика, в том числе настоящих Требований, за исключением документов, содержащих сведения о цене предложения.

Коммерческая часть - документы, подготовленные участником закупки в соответствии с требованиями документации о закупке Заказчика, в том числе настоящих Требований, содержащие сведения о цене предложения.

В соответствии с п. 1.5. Раздела IV «Условия и порядок проведения двухэтапного запроса предложений с переторжкой» Документации о закупке: на 1-ом этапе двухэтапного запроса предложений вскрываются следующие конверты: наружный конверт и внутренний конверт, содержащий техническую часть предложений.

Проанализировав заявку ООО «Интехсервис+» с технической частью предложений, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что документы необходимость предоставления которых установлена п. 13. Раздела III «Инструкция участнику закупки», отсутствовали в составе заявки заявителя, следовательно отклонение заявки ООО «Интехсервис+» было проведено в соответствии с требованиями закупочной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях заказчика в части отклонения заявки ООО «Интехсервис+» нарушений не установлено и доводы заявителя в этой части являются необоснованными.

3. Проанализировав закупочную документацию рассматриваемой закупки Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

В составе технической документации рассматриваемой закупки указана бально-рейтинговая система оценки и сопоставления заявок участников закупки.

Как видно из представленной таблицы критерий Техническая часть заявок оценивается по 6- ти критериям оценки.

Оцениваемые факторы

Возможный уровень оценки технической части предложения по десятибалльной шкале

 

1 балл

2балла

3балла

4балла

5баллов

6баллов

7баллов

8баллов

9баллов

10баллов

1. Ресурс или годовой объем выполняемых работ (услуг)

5-7,5 млн. рублей

7,5-10 млн. рублей

10-30 млн. рублей

30-50 млн. рублей

50-75 млн. рублей

75-100 млн. рублей

100-150 млн. рублей

150-200 млн. рублей

200-300 млн. рублей

более 300 млн. рублей

 

1-2 балла

3-4 балла

5-6 баллов

7-8 баллов

9-10 баллов

2. Имеющийся опыт по выполнению аналогичных работ (услуг)

Компания не имеет опыта в реализации подобных проектов

Компания имеет некоторый опыт в реализации подобных проектов

Компания в настоящее время выполняет подобные проекты

Компания ранее и в настоящее время выполняет подобные проекты

Компания имеет большой опыт в реализации подобных проектов

3. План реализации проекта

Никакого плана реализации проекта не разработано

План реализации проекта является неполным и недостаточно детализирован

План реализации проекта является адекватным, однако нуждается в доработке

План реализации проекта является полным и приемлемым

План реализации проекта тщательно разработан, является полным и в значительной степени способствует успеху проекта

4. Возможность выполнения работ (услуг) в установленные по графику сроки

Компания не имеет возможности выполнения работ (услуг) в установленные сроки

Компания имеет возможность выполнить незначительную часть работ (услуг) в установленные сроки

Компания имеет возможность выполнить работы (услуги) с незначительным отставанием от установленных сроков

Компания выполнит работы (услуги) в установленные графиком сроки

Компания выполнит работы (услуги) с опережением установленных графиком сроки

5. Основной и вспомогательный технический персонал в районе выполнения работ

В компании практически отсутствует вспомогательный персонал

Компания имеет слабый вспомогательный технический персонал

Компания укомплектована основным и вспомогательным персоналом

Компания имеет квалифицированный основной и вспомогательный технический персонал

Компания имеет высококвалифицированный основной и вспомогательный персонал

6. Организационная структура, наличие служб контроля: качества, техники безопасности, других служб, необходимых для реализации проекта

В Компании слабая организационная структура, нет службы контроля качества, техники безопасности и п.р.

В Компании развитая организационная структура, слабая система контроля качества, техники безопасности

В Компании развитая организационная структура, сложившаяся система контроля качества, техники безопасности

В Компании отработанная организационная структура, сложившаяся система контроля качества, техники безопасности

Компания обладает отработанной организационной структурой, службой контроля качества, техники безопасности и других служб, необходимых для реализации проекта

                       

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что количество баллов, которые можно получить по указанным критериям, начисляются в отсутствии понятного порядка. К примеру: одним из критериев оценки технической части заявки является «Организационная структура, наличие служб контроля: качества, техники безопасности, других служб, необходимых для реализации проекта», по данному критерию участник может получить 1-2 балла (В Компании слабая организационная структура, нет службы контроля качества, техники безопасности и п.р.), 3-4 балла (В Компании развитая организационная структура, слабая система контроля качества, техники безопасности) или 5-6 баллов (В Компании развитая организационная структура, сложившаяся система контроля качества, техники

безопасности), 7-8 баллов (В Компании отработанная организационная структура, сложившаяся система контроля качества, техники безопасности), 9-10 баллов (Компания обладает отработанной организационной структурой, службой контроля качества, техники безопасности и других служб, необходимых для реализации проекта). При этом конкурсная документация не содержит каких-либо ссылок, разъясняющих понятия «слабая организационная структура», «развитая организационная структура» , «слабая система контроля качества», «отработанная организационная структура», «сложившаяся система контроля качества». Возможность получения от 3-х до 10-ти баллов является важным обстоятельством при определении победителя конкурса.

Из содержания балльно-рейтинговой системы оценки заявок следует, что по четырем из заявленных восьми критериев у членов комиссии имеется возможность оценивать заявки в пределах диапазона значений (1-2, 3-4, 5-6,7-8, 9-10 баллов). При этом ни в одном из документов, относящихся к Положению о закупках, не конкретизировано, чем должны руководствоваться члены комиссии, оценивая заявку участника соответствующим образом. Следовательно, решение о присвоении заявке участника конкретного количества баллов принимается членами комиссии самостоятельно в отсутствие единого и понятного участникам закупки механизма оценки заявок, что в свою очередь приводит к снижению прозрачности и открытости торговых процедур.

Кроме того, манипулируя данным правом, члены комиссии имеют возможность в рамках одной и той же словесной категории присваивать заявкам одних участников максимальные баллы, а заявкам других – минимальные баллы по каждому критерию, тем самым создавая для отдельных участников закупки преимущественные условия.

Оценивая данные обстоятельства, комиссия приходит к выводу об отсутствии единого, понятного участникам закупки и непредвзятого механизма оценки заявок участников. Манипулируя размытостью формулировок, свободой в возможности выставления различных баллов в пределах одной оценочной категории, закупочная комиссия получает безусловную возможность контролировать процесс торгов и не допускать победы для «нежелательных» участников закупочных процедур.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС установила, что в закупочной документации отсутствует единый, понятный участникам закупки и непредвзятый механизм оценки заявок участников, что противоречит нормам пункта 2 статьи 3 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно организатором торгов был нарушен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Интехсервис+» на действия организатора закупки №31502152084 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Лукойл-Ставропольэнерго» - необоснованной.

2. Признать ООО «Лукойл-Ставропольэнерго» нарушившим пункт 2 статьи 3 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в отсутствии единого, понятного участникам закупки и непредвзятого механизма оценки заявок участников.

3. Выдать организатору закупки ООО «Лукойл-Ставропольэнерго» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать закупку №31502152084

- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ООО «Лукойл-Ставропольэнерго» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны