Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №330 об административном правонарушении

14 июля 2015 года

город Ставрополь

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении №227 от 08.07.2015 года и материалы дела об административном правонарушении №330, возбужденного в отношении должностного лица - руководителя отдела мониторинга и взаимодействия в сфере организации управления многоквартирными домами на территории города Ставрополя комитета городского хозяйства города Ставрополя: <……>

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства №14 от 29.04.2015 года Комиссия Ставропольского УФАС России признала Администрацию города Ставрополя и комитет городского хозяйства города Ставрополя нарушившими ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства №14 от 29.04.2015 года установлен факт совершения нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ за нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в не проведении Администрацией города Ставрополя и комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами после ввода их в эксплуатацию в 2013-2015годах, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

Таким образом, организация и проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе, в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, должна осуществляться в порядке, установленном Правилами.

Реализация статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способствует развитию конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах.

Часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации является императивной нормой, подлежащей безусловному исполнению со стороны органов местного самоуправления.

После выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение двадцати дней, орган, уполномоченный проводить конкурс, обязан объявить конкурс по отбору управляющей организации. Однако Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченный проводить конкурсы на управление многоквартирными домами (в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя от 26.09.2013 г. №3253 «О конкурсной комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в городе Ставрополе») не выполнил требования Жилищного кодекса Российской Федерации, установленные частью 13 статьи 161.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Решением комиссии Ставропольского УФАС России от 29.04.2015 года по делу №14 было установлено что, данное правонарушение вызвано бездействием Администрации города Ставрополя Ставропольского края и Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п.3.10 Положения об отделе мониторинга и взаимодействия в сфере организации управления многоквартирными домами на территории города Ставрополя комитета городского хозяйства города Ставрополя – отдел ведет работу по подготовке и проведению конкурса по выбору управляющей компании согласно положению о конкурсном отборе претендентов на управление жилищным фондом. Руководителем отдела мониторинга и взаимодействия в сфере организации управления многоквартирными домами на территории города Ставрополя комитета городского хозяйства города Ставрополя с 27 мая 2013года по настоящее время является <……>, то есть на момент совершения административного правонарушения, являлась должностным лицом, ответственным за организацию и проведение конкурсов по выбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами на территории города Ставрополя.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях должностного лица - руководителя отдела мониторинга и взаимодействия в сфере организации управления многоквартирными домами на территории города Ставрополя комитета городского хозяйства города Ставрополя <……> имеются событие и признаки состава административного правонарушения.

Место совершения правонарушения – г. Ставрополь.

Время совершения правонарушения – 29.04.2015г. (дата вступления в силу решения антимонопольного органа по делу №14 о нарушении антимонопольного законодательства).

На рассмотрение дела <……> не явилась, была уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела, так как протокол №227 получила нарочно и расписалась о получении. В протоколе указана дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
должностным лицом - руководителем отдела мониторинга и взаимодействия в сфере организации управления многоквартирными домами на территории города Ставрополя комитета городского хозяйства города Ставрополя - <……> подтверждается протоколом №227 от 08.07.2015 по делу об административном правонарушении №330, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения должностного лица - руководителя отдела мониторинга и взаимодействия в сфере организации управления многоквартирными домами на территории города Ставрополя комитета городского хозяйства города Ставрополя <……> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств установлено не было.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено. Малозначительность административного правонарушения сформирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоохранительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - руководителя отдела мониторинга и взаимодействия в сфере организации управления многоквартирными домами на территории города Ставрополя комитета городского хозяйства города Ставрополя <……> виновной в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Назначить должностному лицу - руководителю отдела мониторинга и взаимодействия в сфере организации управления многоквартирными домами на территории города Ставрополя комитета городского хозяйства города Ставрополя <……> наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК РФ по Ставропольскому краю (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь, г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140. В графе «назначение» указать: оплата штрафа наложенного постановлением от 14.07.2015г. по делу №330.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны