Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-550/2021 по результатам рассмотрен... от 24 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-550/2021
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
19 мая 2021 года город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО «ТЭХ» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32109931271, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЭХ» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32109931271.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки претендента.
ПАО «Россети Северный Кавказ» 20.12.2020 г. на сайте Электронной торговой площадки https://rosseti.roseltorg.ru/ (далее - ЭТП), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru был объявлен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора поставки опорных полимерных изоляторов 10-220 кВ для нужд филиалов ПАО «Россети Северный Кавказ».
В рамках данной закупочной процедуры по окончанию срока подачи Заявок получены 5 заявок, в том числе от Участника ООО «ТЭХ».
Заявка данного участника была отклонена в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре №32109931271 от 21 апреля 2021 №ПП210421/12, ввиду несоответствия подпунктам «к» и «л» пункта 2.8 Извещения о закупке.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив довод заявителя о необоснованном отклонении заявки, установила следующее.
Подпунктом «л» пункта 2.7 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что участник закупки должен иметь необходимые полномочия на поставку продукции согласно Техническому заданию и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей, предлагаемой в рамках настоящего Запроса котировок продукции.
В частности, производитель должен гарантировать поставку в определенные сроки, распространение всех фирменных гарантий на товары а течение гарантийного срока, оговоренного в конкурсной документации. В случае если участник процедуры является дилером, партнером или официальным представителем заявленного производителя, то в составе заявки также необходимо приложить документы (договор, соглашение или иные документы), подтверждающие право на распространение продукции этого производителя.
В целях подтверждения соответствия установленному требованию, участник закупки должен включить в состав заявки форму 7 «Свидетельство - подтверждение производителя», Данная форма представлена в части 5 «Образцы форм, для заполнения участниками закупки» извещения о нроведеиии запроса котировок в электронной форме. Для каждой требуемой формы Организатор предусмотрел инструкции по заполнению. Так, для формы 7 «Свидетельство - подтверждение производителя» Организатор определил:
Свидетельство производителя заполняется на все виды предлагаемого оборудования.
Данная форма Свидетельства производителя является примерной и может быть соответствующим образом изменена производителем. Для Организатора принципиально, чтобы в данном документе нашли бы отражение следующие положения:
- Документ должен быть выдан производителем оборудования или иным
авторизованным поставщиком. Если Участником конкурса выступает сам производитель оборудования, то данная форма заполняется от его имени;
- В документе должен быть явно упомянут Участник закупки как лицо,
получившие необходимые полномочия на предложение и поставку оборудования;
- В документе должно быть упомянуто предложенное оборудование с использованием тех же наименований, обозначений, что и в Техническом предложении
- В документе должны быть указаны количество единиц оборудования и
сроки его поставки в соответствии техническим предложением Участника.
Из документа должно следовать, что производитель гарантирует поставку в определенные сроки, а также распространение фирменных гарантий на предлагаемое оборудование в соответствии с требованиями Технического задания.
Проанализировав заявку ООО «ТЭХ» установлено, что в составе заявки отсутствует данный документ, что противоречит требованиям закупочной документации и отсутствие данного документа в свою очередь свидетельствует о правомерном решении Заказчика об отклонении данной заявки по указанному основанию, как несоответствующей.
Так же подпунктом «к» пункта 2.7 Извещения установлено, что предлагаемое в рамках настоящего Запроса котировок оборудование должно иметь сертификаты соответствия и протоколы сертификационных испытаний или иные документы, подтверждающие соответствие основных характеристик и качества предлагаемой продукции предъявленным требованиям.
Закупочная документация дает толкование, а именно: Протокол испытаний - официальный документ, который выдается испытательными лабораториями после проведения сертификационных испытаний, и является заключением о соответствии продукции требованиям нормативных документов.
Протокол испытаний является главным документом, содержащим заключение о соответствии, на основании которого выдается сертификат с подтверждением соответствия. Задача сертификационных испытаний: получение количественных или качественных оценок характеристик продукции.
Проанализировав заявку ООО «ТЭХ» установлено, что в составе заявки отсутствуют Протоколы испытаний предлагаемой к поставке продукции, что в свою очередь указывает на несоответствие заявки требованиям закупочной документации и отсутствие данного документа в свою очередь свидетельствует о правомерном решении Заказчика об отклонении данной заявки по указанному основанию, как несоответствующей.
Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «ТЭХ» не соответствовала требованиям документации и была обоснованно отклонена в установленном порядке.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов – ПАО «МРСК Северного Кавказа» отсутствуют признаки нарушения порядка организации и проведения торгов при проведении закупочной процедуры №32109931271.
Руководствуясь статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ТЭХ» на действия ПАО «Россети Северный Кавказ» организатора закупки №32109931271 - необоснованной.
Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов
Члены комиссии: И.Н. Гритчин
А.Ю. Лазебный
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.