Решение б/н Решение по делу №34 о нарушения антимонопольного законодател... от 22 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №34 о нарушения антимонопольного законодательства

15.05.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

В присутствии представителя администрации города Невинномысска Ставропольского края по доверенности №236 от 16 мая 2013 года <……> и Думы города Невинномысска по доверенности №19-01 от 25 апреля 2014 года <……>.

Рассмотрев дело №34 возбужденное по признакам нарушения Администрации и Думы города Невинномысска (Невинномысска (ул. Гагарина, 59, г.Невинномысск, Ставропольский край, 357010), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

УСТАНОВИЛА:

Торгово-промышленная палата Ставропольского края обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю с заявлением о нарушении органами местного самоуправления Ставропольского края антимонопольного законодательства.

Заявитель указал, что большинством органов местного самоуправления до настоящего времени не разработаны схемы размещения рекламных конструкций, что препятствует развитию конкуренции на рынке рекламного бизнеса.

Согласно части 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Как указано в части 5 статьи 4 федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Поскольку данная схема размещения рекламных конструкций на территории города Невинномысска Ставропольского края не была разработана в установленный срок, в действиях Администрации и Думы города Невинномысска Ставропольского края, усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении Администрации и Думы города Невинномысска Ставропольского края Ставропольского края было возбуждено дело №34, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 21 апреля 2013 года рассмотрение дела №34 было назначено на 28 апреля 2014 г.

На рассмотрении дела представитель администрации города Невинномысска Ставропольского края пояснил следующее.

В соответствии частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 07 мая 2013 г. №98-ФЗ), органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а так же на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности Ставропольского края или муниципальной собственности, утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 11 сентября 2013 г. №335-п.

Решением Думы города Невинномысска Ставропольского края от 25 декабря 2013 г. №496-46 утверждено Положение о порядке размещения средств наружной рекламы на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска, а также признано утратившим силу ранее действовавшее Положение.

В декабре 2013 года управлением архитектуры и градостроительства администрации города Невинномысска была разработана схема размещения рекламных конструкций на территории города Невинномысска, однако утвердить ее в установленном порядке в настоящее время не представляется возможным, так как в соответствии частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 07 мая 2013 г. №98-ФЗ») схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Для соответствия схемы размещения рекламных конструкций на территории города Невинномысска указанной правовой норме документы территориального планирования города Невинномысска должны содержать сведения о возможных местах размещения рекламных конструкций.

На сегодняшний день Правилами землепользования и застройки муниципального образования городского округа - города Невинномысска, утвержденными решением Думы города Невинномысска от 23 декабря 2009 г. №850-65, не установлены зоны, в которых могут быть размещены рекламные конструкции, также не содержат данных сведений и градостроительные регламенты, установленные для территориальных зон.

В связи с указанными обстоятельствами, до утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории города Невинномысска необходимо внести соответствующие изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа - города Невинномысска, утвержденные решением Думы города Невинномысска от 23 декабря 2009 г. №850-65, так как, в противном случае, утверждение таковой станет нарушением требований части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

В настоящее время администрацией города Невинномысска ведется активная работа по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа - города Невинномысска (завершается разработка проекта корректировки указанных Правил).

В соответствии с действующим Положением о порядке размещения средств наружной рекламы на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска органом администрации города Невинномысска, уполномоченным осуществлять действия по подготовке разрешительной документации на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, осуществлять контроль в области распространения наружной рекламы на территории города Невинномысска, является управление архитектуры и градостроительства администрации города Невинномысска.

Количество выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по годам составляет: в 2012 - 35 разрешений, 2013 -41 разрешение, за период с 01 января 2014 года по 28 апреля 2014 года разрешения не выдавались.

Представитель Думы города Невинномысска Ставропольского края пояснил следующее.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 07 мая 2013 г. №98-ФЗ), органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Уставом города Невинномысска, а именно ст.39, утверждение схемы размещения рекламных конструкций отнесено к полномочиям администрации города Невинномысска, а следовательно не является полномочиями Думы города Невинномысска.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации города Невинномысска Ставропольского края нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

К вопросам местного значения муниципального района и вопросам местного значения городского округа в силу подпункта 15.1.пункта 1 статьи 15 и подпункта 26.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исходя из вышеизложенного, следует, что Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (часть 5.8 статьи 19), установлен документ определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Данным документом является схема размещения рекламных конструкций, согласуемая в установленном законом порядке, с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Следовательно, исходя из объема полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», они могут в рамках предоставленных им полномочий определять места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций на территории городских округов и муниципальных районов только посредством схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Также на основании подпункта 15.1 пункта 1 статьи 15 и подпункта 26.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района/ городского округа. В соответствии с основаниями, прописанными в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что регулировать отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы при отсутствии утвержденной схемы размещения рекламных конструкций не представляется возможным.

Как указано в части 5 статьи 4 федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Таким образом, у органов местного самоуправления города Невинномысска Ставропольского края в период с момента внесения изменений в закон «О рекламе» (07.05.2013 года) до 01.01.2014 года имелась возможность разработать и согласовать схемы размещения рекламных конструкций, наличие которых, начиная с 01.01.2014 года является обязательным условием для проведения торгов на право получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Как следует из информации, представленной Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (исх. №1995/08 от 27.02.2014), органы местного самоуправления города Невинномысска не обращались в министерство с заявлением о предварительном согласовании схемы размещения рекламных конструкций.

Не выполнив предусмотренную частью 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» обязанность по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций, органы местного самоуправления города Невинномысска Ставропольского края создали условия, при которых проведение торгов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций является невозможным, что ведет к ограничению конкуренции и сокращению числа хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке предоставления рекламных конструкций для размещения рекламы. Фактически в настоящее время доступ на указанный рынок для новых хозяйствующих субъектов закрыт.

Данный факт подтверждается информацией предоставленной Администрацией города Невинномысска Ставропольского края в адрес антимонопольного органа, о количестве выданных администрацией разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Невинномысска: в 2012 - 35 разрешений, 2013 -41 разрешение, за период с 01 января 2014 года по 28 апреля 2014 года разрешения не выдавались.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В ходе рассмотрения дела Дума города Невинномысска предоставила информацию с документарным подтверждением, о том, что в соответствии со ст.39 Устава города Невинномысска, утверждение схемы размещения рекламных конструкций отнесено к полномочиям администрации города Невинномысска. В связи, с чем в отношении Думы города Невинномысска, комиссией было вынесено определение о прекращении участия ответчика по делу в рассмотрении дела №34.

Исходя из вышесказанного комиссия приходит к выводу о том что, данное правонарушение вызвано бездействием Администрации города Невинномысска Ставропольского края, были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в неразработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории города Невинномысска муниципального района Ставропольского края, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию города Невинномысска (Невинномысска (ул. Гагарина, 59, г.Невинномысск, Ставропольский край, 357010) нарушившей часть 1 статьи 15 части Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в неразработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории города Невинномысска муниципального района Ставропольского края, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание администрации города Невинномысска Ставропольского края в течении двух месяцев прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно предпринять меры по разработке и согласованию схемы размещения рекламных конструкций на территории города Невинномысска Ставропольского края.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не позднее 3 дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны