Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №34-18.1-2015

18 мая 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. –начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……> – от ООО «ПРОМГРУПП» по доверенности.

Рассмотрев жалобы на действия организатора торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества «УниверсСтройЛюкс» по лотам №1,2,3,4 (инф. Сообщение от 28.03.2015 года) - арбитражного управляющего <……>, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступили жалобы на действия организатора торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества «УниверсСтройЛюкс» по лотам №1,2,3,4 (инф. Сообщение от 28.03.2015 года) - арбитражного управляющего <……>.

Виду того, что доводы заявителей идентичны, данные жалобы объединены в одно производство.

Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявок.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Проанализировав аукционную документацию Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что торги по реализации имущества должника, проводились в рамках Федерального закона от 26.10.2002 г. №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Заявителями были поданы заявки на участие в данных торгах, которые были зарегистрированы оператором электронной торговой площадки ООО «МЭТС».

Исследовав представленные заявки ООО «ПРОМГРУПП», <……>,ООО «Инвестстройторг», <……>, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, в состав заявок указанных лиц входили, договор о задатке подписанный со стороны подателя заявки, а так же копии квитанций об оплате задатка в срок установленный документацией о проведении торгов.

Согласно представленной информации, ЭТП ООО «МЭТС» 06.05.2015 г. сообщениями уведомила заявителей о том, что Организатор торгов рассмотрев заявки на участие в торгах 10459-ОАОФ вынес решение отказать в допуске к участию в торгах 10459-ОАОФ по лотам №1,№2, №3 и №4 на основании непредоставления необходимых документов и сведений, а именно ввиду отсутствия подписанного между сторонами договора о задатке.

Этим же уведомлением ЭТП ООО «МЭТС» предоставило копии протоколов по лотам №1, №2, №3 и №4 об определении участников торгов в соответствии с которым, к торгам были допущены Общество с ограниченной ответственностью "Модерн строй" (ИНН: 7734719930 ОГРН: 1147746224592), Общество с ограниченной ответственностью "Авантаж плюс" (ИНН: 7714929560 ОГРН: 1147746229036).

 Исследовав аукционную документацию, а так же заявки претендентов на участие в аукционе, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Согласно пункта 10 статьи110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

В сообщении о проведении аукциона организатором торгов был установлен порядок внесения и возврата задатка, а также все необходимые реквизиты для перечисления задатка.

Пунктом 4 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.

Пунктом 1 ст. 380 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. №54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов)

Согласно п. 4.7. Порядка проведения открытых торгов для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке. Заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с сообщением о проведении торгов считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке.

Вместе с тем, соблюдением простой письменной формы сделки также является предоставление квитанции, подтверждающей перечисление суммы задатка на счет, реквизиты которого указаны в извещении о проведении аукциона. Предъявление квитанции, свидетельствующей об уплате задатка, является письменной формой договора о задатке и надлежащим исполнением обязанности лица, желающего участвовать в торгах.

Таким образом, перечисление задатка подателями жалоб является акцептом оферты о заключении договора о задатке, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

В сообщении об отклонении заявок подателей жалоб, организатором торгов было указано, что заявки отклонены ввиду отсутствия в составе заявок подписанного сторонами договора задатка, следовательно, организатор торгов не отрицает факт поступления задатка на указанные в извещении о проведении торгов реквизиты. Вышеуказанными нормами права установлено, что факт поступления задатка на счет организатора торгов является заключением договора о задатка. Таким образом, заявителями фактически была выполнена обязанность о перечислении задатка, соответственно отклонение заявок подателей жалоб является необоснованным и нарушающим нормы действующего законодательства.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что подателями жалоб надлежащим образом были подтверждены намерения участвовать в торгах по продаже имущества должника, по средствам представления копий квитанций об уплате задатка для участия в аукционе, следовательно отклонение данных заявок являлось необоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России, установила, что в действиях конкурсного управляющего <……> при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества «УниверсСтройЛюкс» по лотам №1,2,3,4 (инф. Сообщение от 28.03.2015 года) установлен факт нарушения пункта 4.7 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. №54, выразившееся в установлении необоснованых требований к участникам торгов, в части наличия в составе заявки договора о задатке подписанного между сторонами.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «ПРОМГРУПП», <……>,ООО «Инвестстройторг», <……> на действия организатора торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества «УниверсСтройЛюкс» по лотам №1,2,3,4 (инф. Сообщение от 28.03.2015 года) - арбитражного управляющего <……> - обоснованной.

2. Признать арбитражного управляющего <……> нарушившим положения пункта 4.7 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. №54,что выразилось в установлении необоснованых требований к участникам торгов, в части наличия в составе заявки договора о задатке подписанного между сторонами.

3. Выдать арбитражному управляющему <……> обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать торги в форме открытого аукциона по продаже имущества «УниверсСтройЛюкс» по лотам №1,2,3,4 (инф. Сообщение от 28.03.2015 года);

- при проведении повторных торгов соблюсти требования пункта 4.7 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. №54

4. Установить срок исполнения предписания до 29 мая 2015 года.

Арбитражному управляющему <……> об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны