Решение б/н Решение по делу №34 о нарушении законодательства Российской ... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №34 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

29 апреля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Рябенко Е.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №34 по признакам нарушения ИП <……> /<……>/ законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, статьи 8 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП <……>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

02 апреля 2014г. при доставке товара по адресу: г. Ставрополь по ул. Ленина, 384 к товару была приложена рекламная листовка «Pizza Sinyora».

В данной рекламе сообщается о продаже товаров (суши и пиццы) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.

Кроме того, в данном рекламном буклете предлагается приобрести пиво «Невское ICE», «Кроненбург» и пиво фруктовое «EVE», без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно подпункта 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП <……> /<……>/.

На рассмотрении дела ИП <……> пояснил, что данные о продавце товара указаны на сайте предприятия. Адрес сайта указан в рекламном буклете.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 8 и частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.

Таким образом, ИП <……> /<……>/ допущены нарушения части 7 статьи 5, статьи 8 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце такого товара; алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции и вводящей потребителей в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……> /<……>/, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5. статьи 8 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <……> /<……>/ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29.04.14. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны