Решение №026/07/6.1-1639/2019 статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ... от 24 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/6.1-1639/2019

 

24 июля 2020 года                                                                              город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

           Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу  ИП Голов Е.П. на действия организатора торгов по извещению № 32009268788 проводимой для нужд ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Голов Е.П.  на действия организатора торгов по извещению № 32009268788 проводимой для нужд ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отсутствие в закупочной документации возможности поставки эквивалента товара.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

25.06.2020 года ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница» разместило в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещение о закупке лазерной хирургической системы Pulse вариант 30H» в форме запроса котировок в электронной форме, извещение № 32009268788.

Изучив довод жалобы о неправомерном установлении в закупочной документации конкретного торгового наименования товара, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В приложении № 1 к Техническому заданию указан необходимый к поставке товар,  а именно «Система лазерная хирургическая Pulse вариант 30H»

В соответствии с частью   6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ   «О закупках   товаров,   работ,   услуг   отдельными   видами   юридических   лиц», при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1)      в     описании     предмета     закупки     указываются      функциональные характеристики  (потребительские  свойства),  технические  и   качественные характеристики,      а      также      эксплуатационные      характеристики      (при необходимости) предмета закупки;

  1. в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
  2. в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а)       несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные
знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с
товарами, используемыми заказчиком;

б)      закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и
оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической
документацией на указанные машины и оборудование;

в)      закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или
муниципального контракта;

г)       закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков
обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места
происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено
условиями международных договоров Российской Федерации или условиями
договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего
Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами
обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том
числе иностранными юридическими лицами.

В своих пояснениях ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница», указало, что условие закупочной документации о необходимости  поставки конкретного товара, обусловлено тем, что в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ   «О закупках   товаров,   работ,   услуг   отдельными   видами   юридических   лиц», бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок, возможно установление конкретного наименование закупаемого товара.

В то же время, Комиссия Ставропольское УФАС России отмечает, что наличие утвержденного в соответствии с требованиями законодательства Положения о закупках  ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница», не указывает на возможность заказчика устанавливать в закупочной документации наименования конкретного товарного знака, без указания фразы «или эквивалент», как и не дает возможности заказчику составить закупочную документацию в нарушение пункта 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ   «О закупках   товаров,   работ,   услуг   отдельными   видами   юридических   лиц».

В целях полного и объективного рассмотрения жалобы, а так же необходимости истребования дополнительных сведений, рассмотрение настоящей жалобы было отложено.

В соответствии с определением об отложении Ставропольского УФАС России от 22.07.2020 г., заказчику было необходимо представить документарное подтверждение оснований для применения в рассматриваемой закупочной процедуре пункта «г» части 6,1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при указании в документации отсутствия возможности поставки эквивалента товара.

На заседание Комиссии Ставропольского УФАС России, во исполнение требований Определения об отложении дела, заказчиком  было представлено Соглашение заключенное между Министерством здравоохранения Ставропольского края и  ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница» о предоставлении субсидий из бюджета Ставропольского края на цели, не связанные с оказанием услуг, согласно которого учреждению выделяются средства для реализации мероприятий проводимых в рамках краевых целевых программ в области здравоохранения.

Стоит отметить, что данное соглашение не является государственным контрактом, в целях исполнения которого необходима поставка конкретного оборудования, так же указанное соглашение не содержит каких либо упоминаний о необходимости закупки систем лазерной хирургии. Соответственно данное соглашение не может являться основанием для указания в закупочной документации конкретного наименования товара предполагаемого к поставке.

Предметом закупки является «Система лазерной хирургическая Pulse вариант 30H», то есть отдельно стоящее оборудование, не требующее подключения либо наличия совместимости с каким либо уже установленным оборудованием.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что рассматриваемая Закупка осуществлялась учреждением для собственных нужд и согласно представленных документов, у заказчика отсутствовали основания указанные в  пункте 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ   «О закупках   товаров,   работ,   услуг   отдельными   видами   юридических   лиц», для неуказания в закупочной документации слова "(или эквивалент)".

На основании изложенного,  Комиссия Ставропольского УФАС пришла к выводу о том, что  ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница» своими действиями нарушил порядок организации и проведения торгов, что выразилось в неуказании в закупочной документации возможности поставки эквивалента закупаемой продукции, что в свою очередь прямо запрещено пунктом 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ   «О закупках   товаров,   работ,   услуг   отдельными   видами   юридических   лиц».

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ИП Голов Е.П. на действия организатора торгов по извещению № 32009268788 проводимой для нужд ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница» – обоснованной.

2. Выдать заказчику ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

- закупку №32009268788 аннулировать.

- при необходимости провести процедуру повторно, с учетом замечаний указанных в настоящем Решении.

- установить срок исполнения предписания 15 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                                                                                 Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии                                                                                             Н.Н. Пашкова

 

А.Ю. Лазебный

 

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны