Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 17 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №35-18.1-2014

06.06.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> и <……> от МУП «Водоканал» г. Ставрополь по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Строй-УМ» на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополь - организатора аукциона (№31401138017) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту напорного коллектора и водопровода, принадлежащих МУП «Водоканал» г. Ставрополь, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-УМ» на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополь - организатора аукциона (№31401138017) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту напорного коллектора и водопровода, принадлежащих МУП «Водоканал» г. Ставрополь.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в документации некорректных требований, невозможных к исполнению.

2. Представителями МУП «Водоканал» г. Ставрополь» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России аукционная документация, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия МУП «Водоканал» г. Ставрополь соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

МУП «ВОДОКАНАЛ» осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), а также принятым и утвержденным Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «ВОДОКАНАЛ» города Ставрополя.

21.03.2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения
информации о размещении заказов в сети «Интернет» на сайте: zakupki.gov.ru и на электронной площадке b2b-center были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водовода и водопровода, принадлежащих муниципальному унитарному предприятию «ВОДОКАНАЛ» города Ставрополя.

По окончании срока подачи заявок на участие в указанном аукционе до 08 час. 00 мин. 28.05.2014 г. была подана 1 заявка: ООО СПК «ГАРАНТ – СТРОЙ»

По итогам проведения процедуры рассмотрения заявок, аукцион признан несостоявшимся (так как по окончанию заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка), но поскольку единственная заявка соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с п. 9.19. Положения о закупках товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия «ВОДОКАНАЛ» города Ставрополя принято решение заключить договор с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона в электронной форме.

Исследовав доводы жалобы ООО «Строй - Ум», Комиссией Ставропольского УФАС установлено следующее.

1.В документации об аукционе, опубликованной на официальном сайте (в приложении №4 к техническому заданию «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов используемых при выполнении работ») по позициям 1 и 2 «Бетон тяжелый» в требованиях к техническим характеристикам указано: бетон должен быть изготовлен на песке плотностью 2,2-2,8 г/см3.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что по позиции 4 «Бетон тяжелый» предусмотрено, что бетон должен быть изготовлен на песке плотностью 2,2-2,8 г/см3, что не противоречит требованиями ГОСТ 8736-93.

2. По позиции 4 «Раствор строительный» в требованиях к техническим характеристикам указано: марка по подвижности Пк2-Пк4, глубина погружения конуса 4-14 см, расслаиваемость свежеприготовленной смеси не менее: 10 %.

Рассмотрев данное требование закупочной документации, Комиссия Ставропольского УФАС России определила, что данное требование не противоречит требованиям ГОСТ 28013-98.

3. По позиции 5 «Горячекатаная арматурная сталь» в требованиях к техническим характеристикам указано: диаметр стержня не менее 8 мм, согласно ГОСТу 5781-82 диаметр стержня имеет предельное отклонение + 0,3, т.е. согласно техническим характеристикам указанным в Документации об аукционе в электронной форме диаметр стержня может быть от 8 мм. до 8,3 мм., данное требование не противоречит требованиям установленным ГОСТ 5781-82.

4. По позиции 6 «Горячекатаная арматурная сталь» в требованиях к техническим характеристикам указано: марка стали: 35ГС; 25Г2С; 32Г2Рпс, марганец менее 1,20%, сера не более 0,045%, данное требование соответствует потребностям МУП «ВОДОКАНАЛ», а также не противоречит ГОСТу 5781-82 и позволяет выбрать любую марку стали.

5. В жалобе ООО «Строй-УМ» указано, что в позиции 7 «Горячекатаная арматурная сталь» в требованиях к техническим характеристикам указано: углерод не менее 0,28-0,37 %, марганец не менее 0,50-0,80%), кремний не более 0,15-0,30%», что противоречит требованиям ГОСТ 380-2005

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, требования установленные в позиции 7 не противоречат п. 2.3. ГОСТ 5781-82. В то же время ГОСТ 380-2005, на который ссылается податель жалобы не указан в Документации об аукционе в электронной форме.

6. По позиции 8 «Трубы стальные» в требованиях к техническим характеристикам указано: марка стали Ст2кп-Ст4кп; Ст2пс-Ст4сп, временное сопротивление разрыву не менее ЗЗЗН/мм2 (34кгс/мм2), предел текучести не менее 206Н/мм2 (21кгс/мм2),Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что данные требования не противоречат требованиям, установленными п. 2.3. и п. 2.4. ГОСТа 10705-80.

Также в жалобе ООО «Строй-УМ» указало на несоответствие вышеупомянутых требований ГОСТ 380-2005 и ГОСТ 107041-91. В то же время, проанализировав закупочную документацию, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в требованиях к техническим характеристикам к позиции 8 «Трубы стальные» отсутствуют требование о соответствии поставляемого товара требованиям ГОСТ 380-2005 и ГОСТ 107041-91

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что действия МУП «Водоканал» г. Ставрополь при организации аукциона (№31401138017) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту напорного коллектора и водопровода, принадлежащих МУП «Водоканал» г. Ставрополь не содержат признаков нарушения требований Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

5. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Строй-УМ» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что информация о проведении открытого электронного аукциона (№31401138017) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту напорного коллектора и водопровода, принадлежащих МУП «Водоканал» г. Ставрополь, размещена в полном объеме.

При всестороннем анализе процедуры организации и проведения рассматриваемых торгов иных нарушений не установлено.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строй-УМ» на действия МУП «Водоканал» г. Ставрополь - организатора аукциона (№31401138017) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту напорного коллектора и водопровода, принадлежащих МУП «Водоканал» г. Ставрополь - необоснованной

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны