Решение №35-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №35-18.1-2016

05.04.2016 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко Сергей Юрьевич – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

При участии:

Представителя АО «Теплосеть» – <……> (доверенность №7 от 01.10.2015 года);

Представителя ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» – <……> (доверенность №Д10/71 от 29.03.2016 года);

Рассмотрев жалобу ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» (вх. №05/1132э от 24.03.2016 года) на действия АО «Теплосеть» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку электрического инструмента (извещение №31603420129), проводимого в порядке Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» (вх. №05/1132э от 24.03.2016 года) на действия АО «Теплосеть» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку электрического инструмента (извещение №31603420129).

Заявитель указывает, что котировочная заявка от ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» на участие была подготовлена и доставлена до окончания срока подачи заявок нарочно в бумажном виде в запечатанном конверте 21.03.2016 года, о чем свидетельствует запись в журнале регистрации заявок. Котировочной комиссией Заказчика была проведена процедура вскрытия конвертов, где было подано 2 (две) заявки от ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» на сумму 1 476 300,00 рублей и ООО «Фридом» на сумму 1 778 900,00 рублей.

Комиссией была проведена оценка поступивших котировочных заявок, на основании чего было принято решение котировочную заявку ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» не допустить к участию в запросе котировок (протокол №33/16 от 22.03.2016 года). Закупочная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса ценовых котировок. ЗАО КПК «Ставропольстройопторг», по мнению комиссии, предоставило не полный пакет документов, т.к. в нем отсутствует оригинал справки ИФНС об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, полученной не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса ценовых котировок.

Котировочная заявка от ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» была подготовлена в строгом соответствии с документацией (извещением) запроса котировок. Справка из ИФНС от 15.02.2016 года была предоставлена в прошитом и пронумерованном пакете документов согласно описи на двух страницах, полученная и подписанная с использованием электронной цифровой подписи (приказ ФНС России от 13.06.2013 года №ММВ-7-6/196@), о чем свидетельствует квитанция о приеме.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги и проверить законность проведенных торгов.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы было назначено на 31.03.2016 года на 09 часов 30 минут. Рассмотрение жалобы откладывалось на 01.04.2016 года и на 05.04.2016 года.

В своих письменных пояснениях АО «Теплосеть» пояснила, что в целях исполнения определения от 31.03.2016 года АО «Теплосеть» направило в адрес участников торгов уведомление о приостановлении торгов. До момента приостановки торгов, в соответствии с условиями протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок, а именно 23.03.2016 года АО «Теплосеть» заключило договор на поставку электрического инструмента с ООО «Фридом», что не противоречит требованиям Положения о закупках товаров, работ, услуг на нужды АО «Теплосеть». При рассмотрении заявок для участия в конкурсе, в качестве документа подтверждающего уплату налогов и сборов и иных обязательных платежей закупочной комиссией АО «Теплосеть» принимаются оригиналы справок ИФНС формы (код по КНД №1120101) или формы (код по КНД) №1160080. Согласно пункта 10 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации срок получения справки формы (код по КНД) №1160080 составляет 5 дней, срок получения справки формы (код по КНД) №1120101 составляет 10 дней. При отсутствии в заявке участника оригинала справки о состоянии расчетов по налогам и сборам, пеням, штрафам, процентам или справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов или данные справки получены более чем за один месяц до дня размещения информации о проводимой закупке, участник не будет допущен к участию в закупке. Заявка ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» была отклонена правомерно.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно извещения о проведении запроса ценовых котировок от 15.03.2016 года АО «Теплосеть» проводит запрос котировок на поставку инструмента (реестровый №33/16). Начальная (максимальная) цена договора: 1 950 000 рублей.

Приложением №4 определен пакет документов, которые должны предоставить участники котировочного отбора, в том числе:

«Оригинал справки ИФНС об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, полученную, не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса ценовых котировок».

Какая именно справка подразумевается под данным требованием, ни Документация по запросу предложений, ни Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Теплосеть» не содержит.

Согласно Протокола №33/16 от 22.03.2016 года заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок было получено 2 заявки:

 

№п/п

 

Входящий номер в журнале регистрации

Наименование организации.

Сведения об участнике размещения заказа

Стоимость всего объема товаров с учетом всех затрат, руб., в т.ч.НДС-18%

1

№56-ЗК от 21.03.2016г.

16-30ч.

ЗАО КПК «Ставропольстройопторг»

СК, Шпаковский район, с.Верхнерусское, з.Тупиковый,4

ИНН 2635024103 ОГРН 1022601933177

КПП 26350001

1 476 300,00

2

№57-ЗК от 21.03.2016г.

16-50ч.

ООО «Фридом»

г.Ставрополь, ул.Ленина, 394, оф.50

ИНН 2635818113 ОГРН 1132651002307

КПП 263501001

1 778 900,00

 

Котировочная заявка ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» была отклонена по причине отсутствия оригинала справки ИФНС об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса ценовых котировок.

Победителем признано ООО «Фридом» и с которым 23.03.2016 года заключен договор №33/16.

Проанализировав причину отклонения заявки ЗАО КПК «Ставропольстройопторг», Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 10 статьи 32 Федерального закона от 31.07.1998 года №146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа:

- Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса (Приказ ФНС России от 05.06.2015 года №ММВ-7-17/227@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме». Справка формы (код по КНД) №1160080);

- Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса (Приказ ФНС России от 21.07.2014 года №ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи». Справка формы (код по КНД) №1120101).

К котировочной заявке ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» была приложена Справка №13482 от 15.02.2016 года (Справка формы (код по КНД) №1120101). Справка не была подписана представителем налогового органа. Представитель ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» пояснил, что данная справка сформирована в электронном виде и согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи», является равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. В качестве доказательства подлинности Справки №13482 от 15.02.2016 года к котировочной заявке была приложена Квитанция о приеме документов в электронном виде (Код по КНД 1167001).

В то же время, согласно части 8 Приложения №2 к Приказу ФНС России от 21.07.2014 года №ММВ-7-8/378@, справка, представляемая заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП), формируется в электронной форме, подписывается КЭП, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Справка №13482 от 15.02.2016 года не была подписана КЭП, в связи с чем справка не является подписанной, а закупочная комиссия АО «Теплосеть» по рассмотрению и оценке котировочных заявок правомерно отклонила заявку ЗАО КПК «Ставропольстройопторг».

На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» (вх. №05/1132э от 24.03.2016 года) на действия АО «Теплосеть» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку электрического инструмента (извещение №31603420129), в части необоснованного отклонения заявки – необоснованна.

В то же время, согласно части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав запрос котировок на право заключения договора на поставку электрического инструмента (извещение №31603420129) в полном объеме, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующие обстоятельства.

1) Приложением №4 определен пакет документов, которые должны предоставить участники котировочного отбора, в том числе:

«Оригинал справки ИФНС об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, полученную, не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса ценовых котировок».

Какая именно справка подразумевается под данным требованием, ни Документация по запросу предложений, ни Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Теплосеть» не содержит.

Согласно письменных пояснений АО «Теплосеть», при рассмотрении заявок для участия в конкурсе, в качестве документа подтверждающего уплату налогов и сборов и иных обязательных платежей закупочной комиссией АО «Теплосеть» принимаются оригиналы справок ИФНС формы (код по КНД №1120101) или формы (код по КНД) №1160080. Согласно пункта 10 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации срок получения справки формы (код по КНД) №1160080 составляет 5 дней, срок получения справки формы (код по КНД) №1120101 составляет 10 дней. При отсутствии в заявке участника оригинала справки о состоянии расчетов по налогам и сборам, пеням, штрафам, процентам или справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов или данные справки получены более чем за один месяц до дня размещения информации о проводимой закупке, участник не будет допущен к участию в закупке.

С учетом того, что заявки на запрос котировок принимались в течении 6 дней (с 15.03.2016 года по 21.03.2016 года), потенциальный участник мог во время получить только справку формы (код по КНД) №1160080. Справку формы (код по КНД) №1120101 получить проблемно.

В тоже время, согласно Приложения №1 к Приказу ФНС России от 05.06.2015 года №ММВ-7-17/227@ – справка формы (код по КНД) №1160080, настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Таким образом, формулировки, используемые в Документации, вводят потенциальных участников в заблуждении о том какую справку необходимо предоставить.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены в пунктах 1, 2, 4 части 2.1 Положения о закупках АО «Теплосеть».

Таким образом, действия АО «Теплосеть» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку электрического инструмента (извещение №31603420129) противоречат требованиям пунктов 1, 3, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пунктов 1, 2, 4 части 2.1 Положения о закупках.

2) Победителем запроса предложений – ООО «Фридом» была представлена Справка №124751 от 18.02.2016 года (Код по КНД №1160080), в то же время согласно Приложения №1 к Приказу ФНС России от 05.06.2015 года №ММВ-7-17/227@ – справка формы (код по КНД) №1160080, настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

То есть ООО «Фридом» был представлен не полный комплект документов.

Согласно Документации по запросу предложений, закупочная комиссия не рассматривает заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений.

Аналогичное требование установлено в части 12.11 Положения о закупках АО «Теплосеть».

Таким образом, заявка ООО «Фридом» также подлежала отклонению.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Закупочная комиссия АО «Теплосеть» применила различный подход к оценке заявок ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» и ООО «Фридом».

Следовательно, в действиях Закупочной комиссии АО «Теплосеть», имеет место нарушение требований Документации по запросу предложений, пункта 12.11 Положения о закупках, а также части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3) Изучив Положение о закупках, в частности части 10.7.2, 12.15, 13.19 Положения о закупках, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что установлены сроки заключения договора по результатам проведенной закупки в течении 5 дней.

Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, заключение договора по результатам закупочной процедуры ранее чем через 10 дней со дня размещения итогового протокола на сайте zakupki.gov.ru, исключает возможность обжалования действий заказчика в антимонопольный орган до момента заключения договора.

В требованиях установленных в закупочной документации о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку электрического инструмента (извещение №31603420129), определено, что договор с победителем закупочной процедуры заключается в течении 5 рабочих дней с даты опубликования итогового протокола на сайте zakupki.gov.ru.

Соответственно, при рассмотрении настоящей закупки, Комиссией Ставропольского УФАС России выявлено фактическое сокращение сроков на обжалование действий в антимонопольный орган и как следствие не возможность принятия оперативных действий по пресечению неправомерных действий заказчика.

Указанные обстоятельства могут привести к ущемлению прав участников закупки, не согласных с действиями заказчика, и исключает возможность антимонопольного органа совершить действия по восстановлению прав участников закупки, нарушенных при незаконных действиях заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупках АО «Теплосеть», в части установление 10-тидневного моратория на заключение договора, с момента опубликования итогов закупки на сайте zakupki.gov.ru для всех видов закупок.

С учетом того, что договор №16/33 заключен 23.03.2016 года, у Ставропольского УФАС России отсутствуют полномочия для выдачи предписания в части расторжения договора и аннулирования итогов закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ЗАО КПК «Ставропольстройопторг» (вх. №05/1132э от 24.03.2016 года) на действия АО «Теплосеть» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку электрического инструмента (извещение №31603420129), в части необоснованного отклонения заявки – необоснованной.

2) Признать в действиях АО «Теплосеть» факт нарушения требований пунктов 1, 3, 4 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3) Признать в действиях АО «Теплосеть» факт нарушения требований пунктов 1, 2, 4 части 2.1, части 12.11 Положения о закупках.

4) Признать в действиях АО «Теплосеть» факт нарушения требований Документации по запросу предложений (Реестровый номер <...> /16).

5) Выдать АО «Теплосеть» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- в положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Теплосеть» внести изменение в части установления срока, до истечении которого договор не может быть заключен, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» срока.

- установить срок исполнения предписания 1 месяц с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- АО «Теплосеть» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение и предписание могут быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить Предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны