Решение б/н Решение по делу №36 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №36 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

16 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Маскаева Н.В.- член комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №36 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП <***>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение ОБ ДПС ОГИБДД Управления МВД России (вх.№2392 от 11.03.13) по факту поступившего от гр. <***> сообщения о распространении в декабре 2012 года рекламы угрожающей безопасности дорожного движения.

В ходе проверки фактов изложенных в обращении установлено, что в период с апреля по декабрь 2012 г. в г. Ставрополе ул. Лермонтова - Объездная №2, распространялась реклама, следующего содержания «А кто открывает ваши ворота?». Данный текст сопровождался изображением девушки, стоящей спиной и наклонившись вперед, открывающей ворота гаража. Девушка одета в коротенькие шорты и майку с логотипом «САМЕ».

Вышеуказанная реклама размещалась перед нерегулируемым пешеходным переходом. По мнению ОБ ДПС ОГИБДД Управления МВД России, изображение девушки отвлекает водителей от управления транспортными средствами, и тем самым данная реклама может угрожать безопасности дорожного движения

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

Согласно информации предоставленной ООО «Реклама-Сервис» рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <***>.

На рассмотрении дела ИП <***> факт нарушения рекламного законодательства не признал, и пояснил, что аналогичная реклама распространяется на всей территории Российской Федерации. Рекламную конструкцию он арендовал у ООО «Реклама-Сервис» и мнение ГИБДД не однозначно.

Основными функциями ГИБДД являются обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Следовательно, ОБ ДПС ОГИБДД Управления МВД России является органом власти, уполномоченным разъяснять законодательство РФ о безопасности дорожного движения и выявлять причины и условия, способствующие совершению ДТП, нарушений правил дорожного движения.

Таким образом, ИП <***> допущено нарушение пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы, угрожающей безопасности движения автомобильного транспорта.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20.05.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны