Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №36-18.1-2015

15 мая 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> от Пятигорского медико-фармацевтический института филиала ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Верес» на действия организатора закупки №31502273633 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Пятигорским медико-фармацевтический институт филиал ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Верес» на действия организатора закупки №31502273633 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Пятигорским медико-формацевтический институт филиал ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Процедура закупки была осуществлена Заказчиком в соответствии с установленными требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения, утвержденного заместителем Министра здравоохранения РФ 28 марта 2014 года.

На участие в запросе цен было подано три заявки, время, дата поступления и участники, представившие заявки, были зарегистрированы в журнале регистрации поступлений заявок по запросу цен, а также указаны в протоколе запроса цен от 28 апреля 2015 г. Указание в п. 5 протокола количества заявок «две» вместо «три» является технической ошибкой (опечаткой).

В соответствии с закупочной документацией, участник ООО «Верес» с номером заявки 3/24/15-ЗЦ был отклонен по причине непредставления обязательных документов.

В соответствии с п. 3.1 раздела 3 документации, заявка на участие в закупке заполняется по всем пунктам технического задания (Приложение №1 к документации). В Приложении к документации №1 в разделе «Требования к техническим характеристикам работ и материалов» Технического задания указано: «Работы должны выполняться в соответствии с локальной сметой (обоснование начальной (максимальной) цены Договора) по ценам, предложенным участником (участник предоставляет смету со своими расценками в составе заявки на участие в запросе цен).»

Исследовав заявку ООО «Верес» установлено, что в составе данной заявки действительно отсутствовал локально сметный расчет, следовательно заявка ООО «Верес» подлежала отклонению.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что отклонение заявки ООО «Верес» было произведено в соответствии с требованиями закупочной документации. , следовательно нарушения порядка организации и проведения закупки в части отклонения заявки ООО «Верес» не установлено.

3. Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что довод жалобы о запрете предоставления заявки в запечатанном конверте является несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с п. 34 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГБОУ ВПО «ВолгГМУ» Минздрава РФ от 28.03.2014 г., п.7 документации по закупке заявка на участие в запросе цен подается участником закупки в письменной форме.

Таким образом, Заказчиком определена форма носителя на котором подается заявка, а не форма упаковки и оформления заявки.

Исходя из указанной нормы закупочной документации представление заявок в запечатанном конверте не является обязательным для участника, но Заказчиком не установлен запрет на представление заявки в конверте.

4. Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав довод заявителя о запрете присутствия претендентов при процедуре вскрытия конвертов, считает его необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 35 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава РФ от 28.03.2014 г. заявки на участие в запросе цен рассматриваются комиссией в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен. Состав комиссии по осуществлению закупок для нужд Института утвержден приказом ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России приказом №163-адм от 28.07.2014 г.

Таким образом, Положением о закупках заказчика установлено, что процедура рассмотрения заявок участников в запросе цен не предполагает присутствия в ней участников запроса цен и производится исключительно членами закупочной комиссии утвержденной приказом.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора закупки №3155022086194 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нарушений порядка организации и проведения торгов не установлено.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Верес» на действия организатора закупки №31502273633 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Пятигорским медико-фармацевтический институт филиал ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны