Решение №36-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№36-18.1-2016

04 апреля 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Томиленко С.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России

В присутствии представителей:

<……>, <……> и <……> от АО «Международный аэропорт Ставрополь» по доверенности.

 Рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» на действия организатора закупки №31603403444 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «Международный аэропорт Ставрополь», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «САВИТУР-Аудит» на действия организатора закупки №31603403444 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «Международный аэропорт Ставрополь»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка опубликования извещения о проведении торгов.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

АО «Международный аэропорт Ставрополь» (далее - Заказчик) в информационном ресурсе zakupki.gov.ru. 10.03.2016 года было опубликовано извещение №3160340344 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «Международный аэропорт Ставрополь» за 2015 год.

На момент получения заказчиком Уведомления о поступлении жалобы и приставлении торгов на участие в закупке была подана одна заявка (ООО «Аудит Бизнес»).

Представителями АО «Международный аэропорт Ставрополь» были представлены доказательства исполнения требований Уведомления Ставропольского УФАС России о приостановлении процедуры торгов.

3. Исследовав закупочную документацию, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

Согласно извещения о закупке, предметом торгов является право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «Международный аэропорт Ставрополь» за 2015 год.

В то же время, в соответствии с таблицей №2 Технического задания, исполнитель по договору обязан осуществить проверку бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации за 2016 год.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация о закупке содержит внутренние противоречия, тем самым вводит в заблуждение претендентов о фактическом предмете закупочной процедуры.

4. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав документацию о проводимых торгах, установила следующее.

Предметом рассматриваемой закупки является право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «Международный аэропорт Ставрополь».

Согласно пункта 4 статьи 1 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», указанный Закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Пунктом 4 статьи 5 Федерального Закона от 30.12.2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», установлено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ, доля государственного участия в капитале АО «Международный аэропорт Ставрополь» составляет 51%.

Таким образом, вышеуказанными нормами на АО «Международный аэропорт Ставрополь» возложена обязанность по проведению конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «Международный аэропорт Ставрополь» в рамках Федерального Закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В то же время, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что рассматриваемая закупка проводилась в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что подтверждается пунктом 1.1 конкурсной документации, которым установлено, что документация рассматриваемой закупки подготовлена в соответствии с нормами Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», самой закупочной документацией, а так же информацией размещенной на сайте zakupki.gov.ru. (распечатки с сайта приобщены к материалам настоящей жалобы).

Таким образом, заказчиком в нарушение вышеуказанных требований нормативных актов, рассматриваемая закупка была проведена не по нормам Федерального Закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что является прямым нарушением законодательства регулирующего заключение договоров об оказании аудиторских услуг субъектам Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что конкурс на проведение обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «Международный аэропорт Ставрополь», проводимый в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является незаконным и подлежит отмене в силу норм пункта 4 статьи 1 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а так же пункта 4 статьи 5 Федерального Закона от 30.12.2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

5. Исследовав Положение о Закупках АО «Международный аэропорт Ставрополь», Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

Пунктом 6.12.8 Положения о закупках общества установлен порядок заключения договоров по результатам закупочных процедур АО «Международный аэропорт Ставрополь», а именно указано, что срок заключения договора по результатам закупки устанавливается закупочной документацией.

Изучив Положение о закупках, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что Положением о закупках общества не установлены конкретные сроки заключения договора по результатам проведенной закупки.

Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, заключение договора по результатам закупочной процедуры ранее чем через 10 дней со дня размещения итогового протокола на сайте zakupki.gov.ru, исключает возможность обжалования действий заказчика в антимонопольный орган до момента заключения договора.

Указанные обстоятельства могут привести к ущемлению прав участников закупки, не согласных с действиями заказчика, и исключает возможность антимонопольного органа совершить действия по восстановлению прав участников закупки, нарушенных при незаконных действиях заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупках АО «Международный аэропорт Ставрополь», в части установление 10-тидневного моратория на заключение договора, с момента опубликования итогов закупки на сайте zakupki.gov.ru.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» на действия организатора закупки №31603403444 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «Международный аэропорт Ставрополь» - обоснованной.

2. Признать АО «Международный аэропорт Ставрополь» нарушившим пункт 4 статьи 1 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в проведении закупки по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в нарушении статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" по нормам 223-ФЗ.

3. Выдать организатору закупки АО «Международный аэропорт Ставрополь» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать закупку №31603403444.

- при необходимости провести процедуру повторно в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", а именно в рамках Федерального Закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

- установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- АО «Международный аэропорт Ставрополь» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

4. Выдать организатору закупки АО «Международный аэропорт Ставрополь» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- в положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Международный аэропорт Ставрополь» внести изменение в части установления срока, до истечении которого договор не может быть заключен, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» срока.

- установить срок исполнения предписания 1 месяц с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- АО «Международный аэропорт Ставрополь» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны