Постановление №360 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №360

15 июня 2016 года

город Ставрополь

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Золина Галина Владимировна, рассмотрев Протокол №183 от 09.06.2016 года и материалы дела об административном правонарушении №360, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО г. Ипатово, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) – Руководителя отдела социального развития, земельных отношений и управления муниципальным имуществом администрации МО г. Ипатово – <……>, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Решением Ставропольского УФАС России от 06.04.2016 года по делу №3 в действиях Администрации МО г. Ипатово (356630, г. Ипатово, ул. Ленина, 116; ИНН-2608004997, ОГРН-1022602624660, КПП-260801001) установлен факт нарушения требований пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении частей 9, 16 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка, расположенного на территории муниципального образования г. Ипатово Ставропольского края, с кадастровым номером №26:02:1042366:290, общей площадью 72 кв.м., адрес: Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Орджоникидзе, для размещения объектов торговли, состоявшихся 04.12.2015 года в рамках статьей 39.11, 39.12 Земельного Кодекса РФ (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №281015/6279523/01 от 28.10.2015 года), а именно не размещение Протокола №11/1 от 30.11.2015 года и Протокола №12/1 от 04.12.2015 года в установленном порядке на официальном сайте (www.torgi.gov.ru), а также нарушению порядка «шага аукциона».

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании имеющихся материалов, Определением от 26.05.2016 года №03/5214 было начато административное расследование и возбуждено дело об административном правонарушении №360.

Составление протокола было назначено на 09.06.2016 года.

На рассмотрение дела прибыл руководитель отдела социального развития, земельных отношений и управления муниципальным имуществом администрации МО г. Ипатово – <……>. В своих пояснениях <……>. указала, что торги в настоящий момент аннулированы. По результатам рассмотрения был составлен Протокол №183 от 09.06.2016 года. <……> ознакомилась с Протоколом, свое согласие/не согласие с Протоколом не выразила. Протокол был получен <……> нарочно.

На рассмотрение Протокола №183 от 09.06.2016 года <……> не явилась, ходатайств или иных документов в Ставропольское УФАС России не поступало.

Согласно части 3 статьи 54 ГК РФ, статьи 165.1 ГК РФ и части 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 года №61, должностное лицо Администрации МО г. Ипатово, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) – Руководитель отдела социального развития, земельных отношений и управления муниципальным имуществом администрации МО г. Ипатово – <……> считается извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, должностное лицо приходит к выводу, что Протокол №183 от 09.06.2016 года и дело №360 могут быть рассмотрены в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Проанализировав Протокол №183 от 09.06.2016 года и материалы дела №360, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее.

Решением Ставропольского УФАС России от 06.04.2016 года по делу №3 в действиях Администрации МО г. Ипатово (356630, г. Ипатово, ул. Ленина, 116; ИНН-2608004997, ОГРН-1022602624660, КПП-260801001) установлен факт нарушения требований пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении частей 9, 16 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка, расположенного на территории муниципального образования г. Ипатово Ставропольского края, с кадастровым номером №26:02:1042366:290, общей площадью 72 кв.м., адрес: Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Орджоникидзе, для размещения объектов торговли, состоявшихся 04.12.2015 года в рамках статьей 39.11, 39.12 Земельного Кодекса РФ (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №281015/6279523/01 от 28.10.2015 года), а именно не размещение Протокола №11/1 от 30.11.2015 года и Протокола №12/1 от 04.12.2015 года в установленном порядке на официальном сайте (www.torgi.gov.ru), а также нарушению порядка «шага аукциона».

Решением установлено, что на сайте www.torgi.gov.ru (извещение №281015/6279523/01) имеется только один документ – извещение о проведении аукциона. Какие-либо иные документы отсутствуют, что подтверждается распечаткой с сайта, сделанной 27.01.2016 года.

Согласно части 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Протокол №11/1 от 30.11.2015 года в установленном порядке на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) размещен не был, что противоречит требованиям действующего законодательства.

Согласно части 16 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Протокол №12/1 от 04.12.2015 года в установленном порядке на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) размещен не был, что противоречит требованиям действующего законодательства.

Таким образом, данное нарушение оказало существенное влияние на состояние конкуренции, так как участники аукциона или иные заинтересованные лица не могли оперативно воспользоваться своими конституционными правами и оспорить итоги проведенного аукциона, в том числе в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, в действиях Администрации МО г. Ипатово имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, согласно части 18 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

В извещении о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка, расположенного на территории муниципального образования г. Ипатово Ставропольского края, с кадастровым номером №26:02:1042366:290, общей площадью 72 кв.м., адрес: Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Орджоникидзе, для размещения объектов торговли, состоявшихся 04.12.2015 года в рамках статьей 39.11, 39.12 Земельного Кодекса РФ (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №281015/6279523/01 от 28.10.2015 года) указано, что Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета торгов, указанного в извещении, на шаг аукциона.

Комиссией установлено, что после начала аукциона участники начали подавать предложения согласно «шага аукциона». Конкурентная борьба развернулась между тремя участниками (<……>), которыми было сделано 7 предложений о цене. То есть имела место конкурентная состязательность между участниками аукциона, направленная на выявление лучшего предложения.

После предложения <……> (34813 рублей 84 копейки – 8 шаг аукциона), <……> сделал устное предложение – 3000000 рублей (максимально возможная цена). Указанное предложение было признано лучшим. <……> признан победителем аукциона.

Таким образом, следующее предложение после <……> (34 813 рублей 84 копейки) должно было составить 35 656,11 рублей (34 813,84+842,27), а не 3 000 000 рублей. Существенность допущенного нарушения подтверждает последующий отказ <……> от заключения договора в связи с недостаточностью средств, в связи с чем договор был заключен с участником, сделавшим предпоследнее предложение – <……> (34 813 рублей 84 копейки), которое меньше в 100 раз предложения <……>.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, в действиях Администрации МО г. Ипатово имеет место нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 3 Должностных инструкций руководителя отдела социального развития, земельных отношений и управления муниципальным имуществом администрации МО г. Ипатово <……> непосредственно ответственна за подготовку документов по проведению публичных слушаний, продажи муниципального имущества и земли, а также является аукционистом по продаже муниципального имущества.

Таким образом, в действиях должностного лица Администрации МО г. Ипатово, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) – Руководителя отдела социального развития, земельных отношений и управления муниципальным имуществом администрации МО г. Ипатово – <……> имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения должностным лицом Администрации МО г. Ипатово, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) – Руководителем отдела социального развития, земельных отношений и управления муниципальным имуществом администрации МО г. Ипатово – <……> административного правонарушения: 04.12.2015 года.

Место совершения должностным лицом Администрации МО г. Ипатово, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) – Руководителем отдела социального развития, земельных отношений и управления муниципальным имуществом администрации МО г. Ипатово – <……> административного правонарушения: г. Ипатово.

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения – нарушение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, состав административного правонарушения – совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Учитывая факты:

- оказания лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- совершения данного состава правонарушения впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ),

возможно признание данных обстоятельств смягчающими, согласно статьи 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применена в данном конкретном случае.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ и учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

То есть совершенное должностным лицом Администрации МО г. Ипатово, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) – Руководителем отдела социального развития, земельных отношений и управления муниципальным имуществом администрации МО г. Ипатово – <……> правонарушение представляет угрозу общественным отношениям в сфере законодательством Российской Федерации в сфере проведения торгов и не может быть квалифицированно в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В связи с наличием смягчающих и отсутствием отягчающих обстоятельств подлежит применению минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Администрации МО г. Ипатово, непосредственно ответственного за размещение информации на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) – Руководителя отдела социального развития, земельных отношений и управления муниципальным имуществом администрации МО г. Ипатово – <……> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Нарушение выразилось в нарушении частей 9, 16 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка, расположенного на территории муниципального образования г. Ипатово Ставропольского края, с кадастровым номером №26:02:1042366:290, общей площадью 72 кв.м., адрес: Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Орджоникидзе, для размещения объектов торговли, состоявшихся 04.12.2015 года в рамках статьей 39.11, 39.12 Земельного Кодекса РФ (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №281015/6279523/01 от 28.10.2015 года), а именно не размещение Протокола №11/1 от 30.11.2015 года и Протокола №12/1 от 04.12.2015 года в установленном порядке на официальном сайте (www.torgi.gov.ru), а также нарушению порядка «шага аукциона».

Назначить <……> наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (пятнадцать тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН-2634003887, КПП-263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК-040702001, ОКТМО-07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, УИН-0319883112032800000411235

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19 или E-mail: to26@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны