Решение б/н Решение по делу №37 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №37 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

23 апреля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Рябенко Е.В. − член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №37 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <***> недостоверной рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии индивидуального предпринимателя <***>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В еженедельной газете «Ставропольский БИЗНЕС» №9/868 от 12 марта 2012 года, на странице 1, было опубликовано следующее рекламное объявление: «КОМFОРТ – формула уюта. ОКНА, ЖАЛЮЗИ, ролл-ставни, шкафы-купе, натяжные потолки -15%. Приглашаем дилеров. 740-840, 95-66-55, ул. 50 лет ВЛКСМ, 24б, сертифицировано, www.komfort-stav.ru».

В вышеуказанной рекламе отсутствует часть существенной информации, относительно того, в какой период времени предоставляется скидка в размере 15% , а также порядок проведения данного мероприятия, при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, представленной ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» на запрос Ставропольского УФАС России, данная реклама была размещена на основании договора на оказание рекламных услуг б/н от 31 января 2012 года, заключенного между ООО «Агентство «Кавказинтерпресс», с одной стороны и ИП <***>, с другой стороны.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламной продукции является ИП <***>.

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель <***> согласился с допущенным нарушением Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» и пояснил, что в настоящий момент все нарушения устранены.

Таким образом, ИП <***> допущено нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации относительно того, в какой период времени предоставляется скидка в размере 15% , а также порядок проведения данного мероприятия, при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в связи с тем, что Обществом на момент рассмотрения дела нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе» устранено.

Решение изготовлено в полном объеме 28.04.2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны