Решение б/н Решение по делу №37 о нарушения антимонопольного законодател... от 22 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №37 о нарушения антимонопольного законодательства

20.05.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

В адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела №37 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствии представителя администрации города Ессентуки.

Рассмотрев дело №37 возбужденное по признакам нарушения администрацией города Ессентуки Ставропольского края (ул. Вокзальная, 3-а, г.Ессентуки, Ставропольский край, 357600), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

УСТАНОВИЛА:

Торгово-промышленная палата Ставропольского края обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю с заявлением о нарушении органами местного самоуправления Ставропольского края антимонопольного законодательства.

Заявитель указал, что большинством органов местного самоуправления до настоящего времени не разработаны схемы размещения рекламных конструкций, что препятствует развитию конкуренции на рынке рекламного бизнеса.

Согласно части 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Как указано в части 5 статьи 4 федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Поскольку данная схема размещения рекламных конструкций на территории города Ессентуки Ставропольского края не была разработана в установленный срок, в действиях администрации города Ессентуки Ставропольского края, усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с чем, в отношении администрации города Ессентуки Ставропольского края было возбуждено дело №37, по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 05 мая 2014 года рассмотрение дела №37 было назначено на 20 мая 2014 г.

В адрес Ставропольского УФАС России от администрации города Ессентуки Ставропольского края поступили следующие пояснения.

Согласно Федеральному закону от 7 мая 2013 г. №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2014 года органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

С учетом вышеназванных норм закона схема размещения рекламных конструкций на территории города Ессентуки, подготовленная Управлением архитектуры и градостроительства администрации города, была направлена на согласование в уполномоченном органе исполнительной власти Ставропольского края - Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.

Однако по результатам рассмотрения проекта Схемы письмом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 13.03.2014 №2510/08 Администрации города Ессентуки отказано в ее согласовании, в связи с тем, что «В материалах генерального плана города-Ессентуки Ставропольского края не отображены зоны размещения рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов, обеспечивающих соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности».

В настоящее время Управлением архитектуры и градостроительства администрации города ведется подготовка проекта правового акта по внесению изменений в правила землепользования и застройки города Ессентуки.

Согласно Федеральному закону от 7 мая 2013 г. №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до дня утверждения схем размещения рекламных конструкций органами местного самоуправления применяется действовавший до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядок размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. С учетом изложенного разрешения на установку рекламных конструкций выдавались до 31.12.2013г.

С 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций. С учетом изложенного в 2014 году разрешения на установку рекламных конструкций в городе Ессентуки не выдавались.

Разрешения на установку рекламных конструкций в городе Ессентуки в 2012 году выдавались в количестве 54, в 2013 году – 311.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях администрации города Ессентуки Ставропольского края нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

К вопросам местного значения муниципального района и вопросам местного значения городского округа в силу подпункта 15.1.пункта 1 статьи 15 и подпункта 26.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исходя из вышеизложенного, следует, что Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (часть 5.8 статьи 19), установлен документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Данным документом является схема размещения рекламных конструкций, согласуемая в установленном законом порядке, с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Следовательно, исходя из объема полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», они могут в рамках предоставленных им полномочий определять места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций на территории городских округов и муниципальных районов только посредством схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Также на основании подпункта 15.1 пункта 1 статьи 15 и подпункта 26.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района/ городского округа. В соответствии с основаниями, прописанными в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что регулировать отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы при отсутствии утвержденной схемы размещения рекламных конструкций не представляется возможным.

Как указано в части 5 статьи 4 федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Таким образом, у органа местного самоуправления города Ессентуки в период с момента внесения изменений в закон «О рекламе» (07.05.2013 года) до 01.01.2014 года имелась возможность разработать и согласовать схемы размещения рекламных конструкций, наличие которых, начиная с 01.01.2014 года является обязательным условием для проведения торгов на право получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Из пояснений предоставленных Администрацией города Ессентуки следует, что схема размещения рекламных конструкций на территории города Ессентуки, подготовленная Управлением архитектуры и градостроительства администрации города, была направлена на согласование в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.

По результатам рассмотрения проекта Схемы письмом, полученным из Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 13.03.2014 №2510/08 Администрации города Ессентуки отказано в ее согласовании.

Однако надо отметить, что обращение Администрации города Ессентуки в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края было в марте 2014г., в то время, как законодательством определен срок разработки и согласования схемы размещения рекламных конструкций до 01.01.2014 года.

Не выполнив предусмотренную частью 5.8 статьи 19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» обязанность по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций в срок, Администрация города Ессентуки Ставропольского края создала условия, при которых проведение торгов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций является невозможным, что ведет к ограничению конкуренции и сокращению числа хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке предоставления рекламных конструкций для размещения рекламы. Фактически в настоящее время доступ на указанный рынок для новых хозяйствующих субъектов закрыт.

Данный факт подтверждается информацией предоставленной Администрацией города Ессентуки Ставропольского края в адрес антимонопольного органа, о количестве выданных администрацией разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Ессентуки: 2012г. – 54 разрешений, 2013г. - 311 разрешений, 2014г. – 0 разрешений.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействием Администрации города Ессентуки Ставропольского края были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в неразработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории города Ессентуки, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Ессентуки Ставропольского края (ул. Вокзальная, 3-а, г.Ессентуки, Ставропольский край, 357600) нарушившей часть 1 статьи 15 части Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в неразработке в установленный срок схемы размещения рекламных конструкций на территории города Ессентуки Ставропольского края, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание администрации города Ессентуки Ставропольского края в течении двух месяцев прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно предпринять меры по разработке и согласованию схемы размещения рекламных конструкций на территории города Ессентуки Ставропольского края.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю не позднее 3 дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны