Решение №37-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №37-18.1/2017

24 апреля 2017 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……>, <……>, <……> представителей Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя по доверенности.

ИП <……> лично.

Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории г. Ставрополя (№8-КО/17), руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории г. Ставрополя (№9-КО/16).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление требований документации ограничивающих круг потенциальных участников торгов.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя (далее - Схема) разработана согласно положениям Закона №381-ФЗ, приказа комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01 июля 2010 г. №87 о/д «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (далее - приказ №87 о/д) и утверждена решением Ставропольской городской Думы от 24 декабря 2015 г. №802.

В целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя договор на право размещения нестационарного торгового объекта заключается по результатам конкурсного отбора, который проводится комитетом согласно требованиям Положения о проведении конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 19.07.2016 №1601 и в соответствии со Схемой.

В соответствии с представленными документами и материалами, во исполнение Уведомления Ставропольского УФАС России процедура заключения договора приостановлена, о чем лица, подававшие заявки на участие в торгах уведомлены по средствам почтовой связи.

Проанализировав представленные документы и материалы установлено, что ИП <……> была подана заявка по лоту №33, что подтверждается копиями заявок поданных на участие в торгах, а так же копией журнала регистрации заявок приобщенных к материалам настоящего дела.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав доводы заявителя, установила следующее.

3.1 Довод заявителя о незаконности содержания извещения о проведении торгов, а так же порядка размещения конкурсной документации является необоснованным и подлежащим отклонению ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 11 и пунктом 18 Положения о проведении торгов, установлена обязанность организатора торгов о размещении извещения о проведении конкурса, а так же конкурсной документации на официальном сайте организатора торгов в сети Интернет.

Проанализировав официальный сайт Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя – «ставрополь.рф», а так же выпуск газеты «Вечерний Ставрополь» от 07.03.2017 №43, установлено следующее.

Извещение о проведении конкурсного отбора №8-КО/17 опубликовано в газете «Вечерний Ставрополь» от 07.03.2017 №43 и размещено на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «ставрополь.рф») 18.12.2016 вместе с конкурсной документацией согласно пункту 18 Положения.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что информационное сообщение размещено в соответствии с требованиями Положения о проведении конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя и находится в общем доступе.

На основании изложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России нарушений порядка организации и проведения торгов в части полноты, а так же надлежащего опубликования информации о проводимых торгах не выявлено.

3.2 Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав доводы заявителя о нарушении процедуры организации и проведения торгов по лотам №1-32 и №34-56 установила следующее.

Проанализировав представленные документы и материалы установлено, что ИП <……> была подана заявка по лоту №33. По лотам№1-32 и №34-56 ИП <……> заявку не подавала, что подтверждается копиями заявок поданных на участие в торгах, а так же копией журнала регистрации заявок приобщенных к материалам настоящего дела.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения ин-формации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, у ИП <……> отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по доводам указанным в жалобе по лотам №1-32 и №34-56.

На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что виду того, что доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, а так же порядка подачи заявок на участие в торгах, рассмотрение жалобы ИП <……> на действия организатора торгов - Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя по лотам №1-32 и №34-56 подлежит прекращению на основании пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.3 Исследовав доводы заявителя о нарушении порядка организации и проведения торгов по лоту №33, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

 В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя (далее - Схема) разработана согласно положениям Закона №381-ФЗ, приказа комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01 июля 2010 г. №87 о/д «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (далее - приказ №87 о/д) и утверждена решением Ставропольской городской Думы от 24 декабря 2015 г. №802.

В целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя договор на право размещения нестационарного торгового объекта заключается по результатам конкурсного отбора, который проводится комитетом согласно требованиям Положения о проведении конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 19.07.2016 №1601 и в соответствии со Схемой.

Извещение о проведении конкурсного отбора №8-КО/17 опубликовано в газете «Вечерний Ставрополь» от 07.03.2017 №43 и размещено на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «ставрополь.рф») 18.12.2016 вместе с конкурсной документацией согласно пункту 18 Положения.

В соответствии с материалами настоящей жалобы ИП <……> была подана заявка на участие в торгах по лоту №33.

По итогам рассмотрения заявки ИП <……>, заявка предпринимателя была признана соответствующей требованиям документации о проведении торгов.

Согласно Протокола №8 проведения конкурсного отбора №8-КО/17, организатором торгов принято решение о заключении договора с ИП <……> по итогам проведенной процедуры.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что заявка ИП <……>, была проверена комиссией организатора торгов, допущена к участию и по итогам предпринимателю вынесено предложение о заключении с ним договора.

Доказательств нарушения прав ИП <……> как участника торгов не представлено, а так же не выявлено в ходе рассмотрения настоящей жалобы.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории г. Ставрополя (№8-КО/17) нарушений порядка организации и проведения торгов не выявлено.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……> на действия Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории г. Ставрополя (№8-КО/17) по лоту №33 – не обоснованной.

2. Производство по жалобе ИП <……> на действия Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории г. Ставрополя (№8-КО/17) по лотам №1-32 и №34-56 - прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны