Решение №37-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 22 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №37-18.1/2017
24 апреля 2017 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии:
<……>, <……>, <……> представителей Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя по доверенности.
ИП <……> лично.
Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории г. Ставрополя (№8-КО/17), руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории г. Ставрополя (№9-КО/16).
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление требований документации ограничивающих круг потенциальных участников торгов.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя (далее - Схема) разработана согласно положениям Закона №381-ФЗ, приказа комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01 июля 2010 г. №87 о/д «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (далее - приказ №87 о/д) и утверждена решением Ставропольской городской Думы от 24 декабря 2015 г. №802.
В целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя договор на право размещения нестационарного торгового объекта заключается по результатам конкурсного отбора, который проводится комитетом согласно требованиям Положения о проведении конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 19.07.2016 №1601 и в соответствии со Схемой.
В соответствии с представленными документами и материалами, во исполнение Уведомления Ставропольского УФАС России процедура заключения договора приостановлена, о чем лица, подававшие заявки на участие в торгах уведомлены по средствам почтовой связи.
Проанализировав представленные документы и материалы установлено, что ИП <……> была подана заявка по лоту №33, что подтверждается копиями заявок поданных на участие в торгах, а так же копией журнала регистрации заявок приобщенных к материалам настоящего дела.
3. Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав доводы заявителя, установила следующее.
3.1 Довод заявителя о незаконности содержания извещения о проведении торгов, а так же порядка размещения конкурсной документации является необоснованным и подлежащим отклонению ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 11 и пунктом 18 Положения о проведении торгов, установлена обязанность организатора торгов о размещении извещения о проведении конкурса, а так же конкурсной документации на официальном сайте организатора торгов в сети Интернет.
Проанализировав официальный сайт Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя – «ставрополь.рф», а так же выпуск газеты «Вечерний Ставрополь» от 07.03.2017 №43, установлено следующее.
Извещение о проведении конкурсного отбора №8-КО/17 опубликовано в газете «Вечерний Ставрополь» от 07.03.2017 №43 и размещено на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «ставрополь.рф») 18.12.2016 вместе с конкурсной документацией согласно пункту 18 Положения.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что информационное сообщение размещено в соответствии с требованиями Положения о проведении конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя и находится в общем доступе.
На основании изложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России нарушений порядка организации и проведения торгов в части полноты, а так же надлежащего опубликования информации о проводимых торгах не выявлено.
3.2 Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав доводы заявителя о нарушении процедуры организации и проведения торгов по лотам №1-32 и №34-56 установила следующее.
Проанализировав представленные документы и материалы установлено, что ИП <……> была подана заявка по лоту №33. По лотам№1-32 и №34-56 ИП <……> заявку не подавала, что подтверждается копиями заявок поданных на участие в торгах, а так же копией журнала регистрации заявок приобщенных к материалам настоящего дела.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения ин-формации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, у ИП <……> отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по доводам указанным в жалобе по лотам №1-32 и №34-56.
На основании вышеизложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что виду того, что доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, а так же порядка подачи заявок на участие в торгах, рассмотрение жалобы ИП <……> на действия организатора торгов - Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя по лотам №1-32 и №34-56 подлежит прекращению на основании пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3.3 Исследовав доводы заявителя о нарушении порядка организации и проведения торгов по лоту №33, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя (далее - Схема) разработана согласно положениям Закона №381-ФЗ, приказа комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01 июля 2010 г. №87 о/д «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (далее - приказ №87 о/д) и утверждена решением Ставропольской городской Думы от 24 декабря 2015 г. №802.
В целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя договор на право размещения нестационарного торгового объекта заключается по результатам конкурсного отбора, который проводится комитетом согласно требованиям Положения о проведении конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 19.07.2016 №1601 и в соответствии со Схемой.
Извещение о проведении конкурсного отбора №8-КО/17 опубликовано в газете «Вечерний Ставрополь» от 07.03.2017 №43 и размещено на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «ставрополь.рф») 18.12.2016 вместе с конкурсной документацией согласно пункту 18 Положения.
В соответствии с материалами настоящей жалобы ИП <……> была подана заявка на участие в торгах по лоту №33.
По итогам рассмотрения заявки ИП <……>, заявка предпринимателя была признана соответствующей требованиям документации о проведении торгов.
Согласно Протокола №8 проведения конкурсного отбора №8-КО/17, организатором торгов принято решение о заключении договора с ИП <……> по итогам проведенной процедуры.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что заявка ИП <……>, была проверена комиссией организатора торгов, допущена к участию и по итогам предпринимателю вынесено предложение о заключении с ним договора.
Доказательств нарушения прав ИП <……> как участника торгов не представлено, а так же не выявлено в ходе рассмотрения настоящей жалобы.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории г. Ставрополя (№8-КО/17) нарушений порядка организации и проведения торгов не выявлено.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <……> на действия Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории г. Ставрополя (№8-КО/17) по лоту №33 – не обоснованной.
2. Производство по жалобе ИП <……> на действия Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории г. Ставрополя (№8-КО/17) по лотам №1-32 и №34-56 - прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.