Решение б/н Решение по делу №37 о нарушении законодательства Российской ... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №37 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

04 июня 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А.- член комиссии, главный специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Смерчанский Г.В.- член комиссии, специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №37 по признакам нарушения ИП <……> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии предпринимателя <……> (Предприниматель о месте и времени рассмотрения данного дела уведомлён надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

В мае 2015г. на территории города Ставрополя по ул. Доваторцев (в районе «МКС») на щите наружной рекламы распространялась реклама следующего содержания:

«М. Авто. Автокомплекс. WWW.М-АВТО26.РФ, Автозапчасти. Покупка/Заказ/Установка. Всё в одном месте. 71-33-33».

Согласно информации указанной по вышеуказанному электронному адресу, следует, что автозапчасти потребителями приобретаются посредством интернет сервиса.

Таким образом, данная реклама является рекламой дистанционного способа продаж товаров.

В содержании данной рекламы отсутствуют сведения о продавце товаров при дистанционном способе продаж.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе»‚ объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно‚ статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе»‚ в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно предоставленного в адрес Ставропольского УФАС РФ договора аренды №00010347 от 01.01.2014г. рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП <……>.

На основании частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе» за нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе» ответственность несёт рекламодатель и рекламораспространитель.

Следовательно, ИП <……> допущено нарушение статьи 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы, в которой сообщается о продаже товара (автозапчасти) дистанционным способом без указания необходимых сведений о продавце таких товаров.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <……>, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 04.06.15 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны