Решение б/н Решение по делу №37 о нарушении законодательства Российской ... от 16 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №37 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
04 июня 2015 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А.- член комиссии, главный специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Смерчанский Г.В.- член комиссии, специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №37 по признакам нарушения ИП <……> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии предпринимателя <……> (Предприниматель о месте и времени рассмотрения данного дела уведомлён надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
В мае 2015г. на территории города Ставрополя по ул. Доваторцев (в районе «МКС») на щите наружной рекламы распространялась реклама следующего содержания:
«М. Авто. Автокомплекс. WWW.М-АВТО26.РФ, Автозапчасти. Покупка/Заказ/Установка. Всё в одном месте. 71-33-33».
Согласно информации указанной по вышеуказанному электронному адресу, следует, что автозапчасти потребителями приобретаются посредством интернет сервиса.
Таким образом, данная реклама является рекламой дистанционного способа продаж товаров.
В содержании данной рекламы отсутствуют сведения о продавце товаров при дистанционном способе продаж.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе»‚ объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно‚ статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38–ФЗ «О рекламе»‚ в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно предоставленного в адрес Ставропольского УФАС РФ договора аренды №00010347 от 01.01.2014г. рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП <……>.
На основании частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе» за нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе» ответственность несёт рекламодатель и рекламораспространитель.
Следовательно, ИП <……> допущено нарушение статьи 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы, в которой сообщается о продаже товара (автозапчасти) дистанционным способом без указания необходимых сведений о продавце таких товаров.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <……>, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04.06.15 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.