Определение №37 Определение о назначении дела №37 о нарушении антимонопольно... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела №37 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

23 октября 2017 года

город Ставрополь

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), Сапунов Д.Н., на основании приказа Ставропольского УФАС России от 23 октября 2017 года №2158 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации горда – курорта Кисловодск по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установил следующее.

В Ставропольское УФАС России от ЗАО «Автоколонна 1721», поступила жалоба на действия администрации города-курорта Кисловодска - организатора конкурса от 19 сентября 2017 года на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории муниципального образования города-курорта Кисловодска по нерегулируемым тарифам.

В ходе рассмотрения указанной жалобы установлено следующее.

Извещением от 09.08.2017 года администрация города-курорта Кисловодска объявила о проведении конкурса года на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории муниципального образования города-курорта Кисловодска по нерегулируемым тарифам.

Согласно извещения, на торги выставлено 2 лота:

Лот№1: маршруты №№1,3,6,7,7А,8,14,15,16,19,21,24 – общее количество автобусов - 64 единиц.

Лот№2: маршруты №№10,11,12,13,18,20,23,25,26,27,28 – общее количество автобусов - 60 единиц.

Таким образом, потенциальные участники торгов должны иметь на праве собственности или на ином законном основании транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении, соответствующие требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство, либо принять на себя обязательство по приобретению указанных транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

В соответствии с частью 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», признаки ограничения конкуренции это сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

В настоящем случае, укрупнение лотов в конкурсной документации может привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность принять участие в конкурсе, то есть в конкурсе имеют возможность участвовать только крупные перевозчики имеющие на праве собственности или на ином праве 60 автобусов по лоту №2 и (или) 64 автобуса по лоту №1, либо принять на себя обязательство по приобретению указанных транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией .

Таким образом, сформированные таким образом лоты необоснованно ставят в преимущественное положение отдельные хозяйствующие субъекты, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», установлен запрет на действия заказчика, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Таким образом, действия Администрации города-курорта Кисловодска указывают на наличие признаков нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», что выразилось в установлении требований конкурсной документации, ограничивающих круг потенциальных участников торгов,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №37 к рассмотрению на 08 ноября 2017 года на 14 часов 00 минут по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315 (здание ЦНТИ).

2. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика:

- Администрацию города – курорта Кисловодск (357700, город-курорт Кисловодск, пр-кт Победы, 25)

3. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя:

- ЗАО «Автоколонна 1721» (357700, г. Кисловодск, ул. Промышленная, 10)

4. Администрации города – курорта Кисловодск в срок до 08 ноября 2017 года представить следующую информацию:

а) письменные объяснения по рассматриваемому делу, в том числе об объединении в лот №1 маршрутов №№1,3,6,7,7А,8,14,15,16,19,21,24 и в лот №2 маршрутов №№10,11,12,13,18,20,23,25,26,27,28.

б) пояснения по вопросу проведения рассматриваемого конкурса, а так же соблюдения норм закона №220-ФЗ, в части информационного освещения процедуры.

в) учредительные документы:

- устав,

- ИНН,

- выписка из ЕГРЮЛ,

- ОГРН

г) Информацию о количестве перевозчиков осуществлявших перевозки по маршрутам №№1,3,6,7,7А,8,14,15,16,19,21,24,10,11,12,13,18,20,23,25,26,27,28, в 2016 и первом полугодии 2017 года, с разбивкой по маршрутам.

г) иную информацию, которую Администрация города – курорта Кисловодск считает нужным предоставить для рассмотрения Комиссией.

Явка ответчиков по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны