Решение №ДС/7891/24 Решение от 28 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 026/01/15-1083/2024

 

Резолютивная часть объявлена 28.06.2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 28.06.2024 года

г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н., заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Дзыба А.З. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

рассмотрев материалы дела №026/01/15-1083/2024, возбужденного в отношении администрации Труновского муниципального округа по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в не направлении предписаний о демонтаже рекламных конструкций собственникам вышеперечисленных рекламных конструкций, срок разрешения которых истек, в установленные законом сроки,

при участии в заседании представителей сторон:

От ответчика:

представитель по доверенности "...";

 

УСТАНОВИЛА:

Ставропольским УФАС России в целях предотвращения и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы, был направлен запрос администрации Труновского муниципального округа о представлении сведений.

По результатам представленных материалов было установлено, что администрацией Труновского муниципального округа Ставропольского края были выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Труновского муниципального округа, которые включены в схему размещения рекламных конструкций: 28.10.2014г. сроком до 13.07.2021г., 25.08.2015г. сроком до 25.08.2022г., 03.07.2015г. сроком до 02.07.2022г., 03.07.2015г. сроком до 02.07.2022г., 10.11.2015г. сроком до 09.11.2023г., 20.12.2015г. сроком до 19.12.2023г.

По истечению срока действия разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, администрацией Труновского муниципального округа не были направлены предписания о демонтаже рекламных конструкций собственникам рекламных конструкций.

Ставропольским УФАС России в действиях администрации Труновского муниципального округа были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем было выдано Предупреждение 16.04.2024 г. о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем направления предписаний о демонтаже рекламных конструкций собственникам рекламных конструкций, срок разрешения которых истек.

Предупреждение было направлено в адрес администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края заказным письмом 16.04.2024 г. Согласно отчета об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором № 80095395233658 письмо было получено администрацией 19.04.2024 г., срок исполнения предупреждения истек 19.05.2024 г.

16.05.2024 г. в адрес управления поступило письмо администрации Труновского муниципального округа (исх. № 3999 от 13.05.2024г.), согласно которого администрация просила продлить срок исполнения предупреждения до 01.08.2024 г., в связи с тем что в августе будет проведен электронный аукцион на право установки рекламных конструкций.

Доказательства наличия объективных препятствий, не позволивших исполнить предупреждение в установленный срок, указанное письмо не содержало.

Таким образом, в установленный управлением срок, администрацией Труновского муниципального округа предупреждение выполнено не было.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

Временной интервал исследования определялся в зависимости от срока, на который предоставлено право размещения рекламной конструкции, и срока демонтажа рекламной конструкции. Временной интервал исследования установлен следующий:

 

п/п

Адрес (координаты) рекламной конструкции

 

Срок, на который предоставлено право размещения рекламной конструкции

Временной интервал исследования

1

Ставропольский край, Труновский район, Автодорога Ростов-на Дону от а/д М «Дон» –Ставрополь, км 276+300 (справа)

с 03.07.2015г. по 02.07.2022г.

с 03.07.2021 по настоящее время

2

Ставропольский край, Труновский район, с.Донское Автодорога ул.Солнечная, в районе рынка

с 14.07.2014г. по 13.07.2021г.

с 14.07.2021 по настоящее время

3

Ставропольский край, Труновский муниципальный округ, Автодорога Ростов-на Дону от а/д М «Дон» – Ставрополь, км 273+400 (слева)

с 10.11.2015г. по 09.11.2023г.

с 10.11.2023 по настоящее время

4

Ставропольский край, Труновский район Автодорога Ростов-на Дону от а/д М-4 «Дон» – Ставрополь, км 269+850 (слева)

с 10.11.2015г. по 09.11.2023г.

с 10.11.2023 по настоящее время

5

Ставропольский край, Труновский район, Автодорога Ростов-на Дону от а/д М-4 «Дон» –Ставрополь, км 271-459 (справа)

с 20.12.2015г. по 19.12.2023г.

с 20.12.2023 по настоящее время

6

Ставропольский край, Труновский муниципальный округ, Автодорога Ростов-на Дону от а/дМ-4 «Дон» – Ставрополь, км 273+80 (справа)

с 20.12.2015г. по 19.12.2023г.

с 20.12.2023 по настоящее время

7

Ставропольский край, Труновский муниципальный округ, Автодорога Ростов-на-Дону от а/дМ-4 «Дон» – Ставрополь, км 273+300 (слева)

с 03.07.2015г. по 02.07.2022г.

с 03.07.2021 по настоящее время

8

Ставропольский край, Труновский муниципальный округ, Автодорога Ростов-на-Дону от а/дМ-4 «Дон» – Ставрополь, км 271+100 (слева)

с 03.07.2015г. по 02.07.2022г.

с 03.07.2022 по настоящее время

 

Продуктовые границы товарного рынка - установка и эксплуатация рекламных конструкций.

Географическими границами рынка являются административные границы Труновского муниципального округа Ставропольского края.

Как было указано ранее администрацией Труновского муниципального округа Ставропольского края были выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Труновского муниципального округа, которые включены в схему размещения рекламных конструкций, сроки разрешения которых истекли в 2021-2023г.

Согласно части 21.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Таким образом, в случае если по истечению срока действия разрешения на право размещения рекламной конструкций, владелец не исполнил свою обязанность по демонтажу рекламной конструкции, орган местного самоуправления обязан выдать предписание о демонтаже рекламной конструкции.

Администрацией Труновского муниципального округа Ставропольского края не предоставлены доказательства направления собственникам рекламных конструкций предписаний о демонтаже рекламных конструкций.

Согласно предоставленному администрацией Труновского муниципального округа Ставропольского края реестру рекламных конструкций, не демонтированы 8 рекламных конструкций, сроки разрешения по которым истекли 02.07.2022г., 13.07.2021г., 09.11.2023г., 19.12.2023г.

Таким образом, владельцы рекламных конструкций продолжают эксплуатировать данные рекламные конструкции, тем самым получая преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.

Администрация Труновского муниципального округа Ставропольского края в свою очередь, не направила собственникам рекламных конструкций предписания о демонтаже указанных рекламных конструкций, что способствует получению преимуществ владельцами данных рекламных конструкций.

19.06.2024 г. было установлено, что в действиях администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края имеются нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, Комиссией вынесено Заключение об обстоятельствах дела.

В адрес администрации Труновского муниципального округа Ставропольского краям было направлено Заключение об обстоятельствах дела № 026/01/15-1083/2024.

До рассмотрения дела возражений или иных документов по результатам изучения заключения об обстоятельствах дела № 026/01/15-1083/2024 от администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края не поступало.

Учитывая вышеизложенное, действия (бездействия) администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края по не выполнению демонтажа рекламных конструкций, срок разрешения которых истек, содержат нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что в бездействии администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края по не направлению предписаний о демонтаже рекламных конструкций собственникам вышеперечисленных рекламных конструкций, срок разрешения которых истек, имеется нарушение части 1 статьи 15 ФЗ-135 «О защите конкуренции».

В тоже время, администрацией Труновского муниципального округа Ставропольского края в материалы дела предоставлены копии предписаний о демонтаже рекламных конструкций собственникам вышеперечисленных рекламных конструкций, срок разрешения которых истек, направленных после возбуждения настоящего дела.

Таким образом, нарушение было устранено администрацией в процессе рассмотрения настоящего дела.

Учитывая вышеизложенное, основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений отсутствуют.

Руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Решила:

 

1. Признать администрацию Труновского муниципального округа Ставропольского края нарушившей требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в бездействии администрации Труновского муниципального округа по не направлению предписаний о демонтаже рекламных конструкций собственникам рекламных конструкций, срок разрешения которых истек.

2. Ввиду того, что в настоящее время администрацией Труновского муниципального округа Ставропольского края направлены предписания о демонтаже рекламных конструкций собственникам рекламных конструкций, срок разрешения которых истек, оснований для выдачи предписания не имеется.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны